Ангел с нерасправленными крыльями. БМ-4 Гл 2

2. Поиск водолаза и ночное предупреждение.

Когда родители зашли в каюту к сыну, тот сразу засыпал их вопросами о клубах аквалангистов. И есть ли в Москве такие секции?

— С чего вдруг тебя так заинтересовали аквалангисты? — мама глядела на сына изучающим взглядом, что-то подозревая. — Уж не собираешься ли ты сам лезть под воду?

— А почему бы и нет? — Миша поднял бровь. — Я слышал по приёмнику, что под толщей воды можно найти такие вещи!

— Какие "вещи" тебе нужны? — спросил папа. — Тебе на суше мало? Вот, собирай свои схемы. Если ещё что-то захочешь, то скажи, мы поможем. А под воду лезть... Пусть спецы лезут. Это их призвание. А твоё призвание — это суша. Понятно?

— Понятно, — Миша понял, что от родителей ничего не узнает.

Разговор был исчерпан. Нужно ждать возвращения домой. Дина всё слышала. Она утвердительно покачала головой.

Мишина семья вернулась домой аж под вечер. Уже будучи дома, Миша не стал затягивать. Он взял имеющийся у них справочник, пролистал нужные страницы. Нашёл номера двух клубов. Выписал в блокнот. Завтра рабочий день, родители уйдут на работу. Он пока ещё на каникулах, поедет по этим адресам искать водолаза. Дина согласилась помогать ему.

В будний день, когда родители ушли на работу, Миша поехал в один из клубов — "Русалка". Клуб находился около причала Москва-реки.

Миша подошёл к трём рабочим. Среди них был старший по возрасту, наверное, бригадир.

— Простите за вторжение, — начал он. — Кто из вас главный?

Двое молодых указали на старшего, мужчину лет пятидесяти.

— Ну, я старший. В чём проблема у тебя, мальчик?

— Моя сестра недавно каталась на яхте и уронила в реку видеокамеру... Кто-то из вас может погрузиться на дно?

— Ты что, предлагаешь всё дно нам обшарить? — спросил один из молодых. — Тут и года может не хватить.

— Нет, что вы, — ответил Миша. — Я знаю координаты. Вернее, то место, где она упала.

— А знаешь ли ты, что бесплатно никто нырять не будет. Тут хорошие деньги нужны, — пробасил старший мастер.

— Я понимаю. Назовите цену, я передам родителям... я заплачу вам.

Старший подумал немного и назвал цену. Миша поглядел на Дину, которая утвердительно закивала. Миша взял у старшего номер телефона, пообещал позвонить и ушёл.

— Я останусь с ними, послушаю, что говорят, вдруг они что-то затеяли, не хочется иметь дело с ворами, — сказала Дина.

Миша прождал Дину около получаса.

— Эти рабочие чуть не перессорились. Короче, поедет с нами их старший. Молодые останутся ремонтировать. Сумма большая. Но и работа рискованная. Приходится соглашаться. Деньги лежат на почтамте в личном ящике с номером. Я их спрятала в конверт, а конверт — в книгу. Закодировала ящик.

Дина повела Мишу к городской почте. Проверила, не следит ли кто за ним, назвала номер ячейки и код. Миша забрал книгу с деньгами, ушёл домой. Он взял нужную сумму, остальное (немного) по совету Дины тоже взял, на всякий случай. Позвонил в "Русалку". Договорились встретиться завтра к девяти утра.

Посреди ночи Дина разбудила Мишу. Она была чем-то взволнована.

— Что случилось? — Миша поднялся на кровати, часы показывали за полночь.

— Я как чувствовала, — Дина не находила себе места. — После расставания с тобой я полетела в "Русалку"... Прилетела вовремя. Один из молодых рабочих открывал отмычкой дверь... В бутылку с соком бросил две таблетки. То было снотворное.

Из его мыслей я узнала о его коварном плане: "Он возьмёт деньги наперёд, потом облачится в водолазное снаряжение и поминай как звали. Уплывёт под водой... Оставит нас с носом." Я сразу же полетела к тебе. Нужно предупредить старшего. Лучше сейчас, чем завтра.

— Хорошо. Я согласен. — Миша настроился решительно. — А где живёт тот старший?

— Я уже знаю. По дороге домой этот парень показал кулак в один из домов.

— Веди меня, — сказал Миша.

Он тихо распахнул одну створку окна и выпрыгнул во двор. На улице было прохладно. Миша схватил ветровку, взял фонарик.

По дороге его остановил милицейский патруль. Пришлось лгать, что засиделся в гостях на дне рождения одноклассника. Ему поверили и отпустили.

Так они дошли до нужного дома. Остановились. Обдумали план.

Егор Степанович только-только заснул, когда стук в дверь оборвал сон. Он пошёл открывать. Каково было его удивление, когда на пороге стоял паренёк, которого он сразу узнал.

— Простите за столь поздний визит, — извиняющим голосом говорил Миша. — Дело очень серьёзное, до завтра ждать нельзя.

— Ну, коль "серьёзное", тогда заходи. Присаживайся. Чай будешь?

— Нет, спасибо. Да и поздно уже. Меня к вам привело важное дело.

— Тогда рассказывай, — и сам сел напротив за столом.

Миша принялся излагать план, который придумал около дома:

— Я передал родителям о сумме, которую вы запрашивали. Они согласились. Но потом часть этой суммы оказалась нужней для семейных дел. Мама меня просила сказать, что всю сумму дать пока не сможет. Остаток отдаст позднее. Мы решили оповестить вас о наших намерениях письмом. Я пошёл к вам в клуб, но вас там не было.

Подойдя к клубу, я заметил, что дверь приоткрыта и внутри горит свет... Из двери вышел ваш помощник, такой худой в куртке с капюшоном. Он как-то странно вышел, что я подумал: а не затеял ли он что-нибудь пакостное. Я проследил за ним. По дороге он выбросил использованную упаковку лекарств, то было снотворное. Когда он проходил мимо вашего дома, то показал кулак и злобно сказал: "Я тебе не дам заработать. Все деньги будут мне". Так я узнал ваш адрес и плохие мысли вашего подчинённого... Проверьте, пожалуйста, завтра, куда он высыпал таблетки.

Степаныч слушал, его брови сошлись на переносице. Он знал своего подчинённого не с такого ракурса. После небольшого колебания он ответил:

— Хорошо. Мне всё понятно. С деньгами я согласен. А что насчёт Веньки... Я его сам проучу. Незаметно. Спасибо, что предупредил. Приходи завтра, как договорились.

Они попрощались. Вернулся Миша домой через окно. На часах было без десяти три ночи. С Диной они распрощались. Со спокойной душой он лёг в постель и быстро уснул.


Рецензии