Трамвай

    Последняя секунда лета. Нелепейшая фраза в голове едущего в морозном трамвае. Окна трамвая замёрзли и порой дыханием своим отогреваешь, чтобы рассмотреть или думать о том, что рассматриваешь, где постукивает трамвай. В самой начале поездки сиденье было ледяное, теперь спустя какое-то количество времени попе стало тепло и ощущение словно бы сиденье с подогревом. Где-то в ногах дует чуть слышное тепло, на остановках обдаёт ледяным воздухом, врывающемся с улицы декабрьского дня. Рождество, мороз, окна покрыты изморозью, впереди чудо, вновь и вновь неизвестность давно прочитанного.
    Маршрут трамвая зациклен, нет конечной, дальше и дальше, лишь выйти покурить водителю на какой-то остановке. Я преднамеренно сказал, что нет конечной и избежал упоминания отсутствия начальной, стартовой, так как это стало бы небрежной ложью. Трамвай не мог появиться из ни откуда, он не вечен, когда-то он начал своё движение по этому маршруту, когда-то его силовая установка впервые загудела, и когда-то колёса стукнули на первом стыке рельс. И с тех пор эти звуки рождают мелодию движения.
    Трамвай вновь и вновь пуст, создаётся ощущение, что этот маршрут для одного пассажира. Так ли это? Я как рассказчик не знаю, он кто едет в этом трамвае молчит, он начал согреваться, он отогревает дыханием своим изморозь окна и куда-то всматривается, хочет ли он знать где он, или это слабая попытка найти очарование пейзажей города в последнюю секунду лета. 


Рецензии