Рань

5-55 утра. Загадочное время трех пятерок. Я уже одет и готов выходу. Стою у дверей, чувствую, что что-то забыл. Вспомнил свою утреннюю обязанность – вынос мусора в мусоропровод. Взял в одну руку пакет, во второй ключи. Вышел в тамбур. Вставил ключ в наружную дверь и услышал со стороны лестничной площадки странные звуки, как будто по лестничным пролетам кто-то летает подгоняемый межэтажными сквозняками. Интерес взял верх и кисть повернула ключ в замке, осторожно открываю дверь, темнота и тишина. Свет не сразу зажегся на площадке. При полном освещении заметил опадающие на бетон клоки волос или шерсти, как будто две или несколько ведьм играли в догонялки в нашем подъезде и ловили друг друга за космы. Спускаюсь вниз по лестничным переходам, под ногами разлетаются клубки волос. Не очень приятное зрелище. В действительности шабаша ведьм в подъезде пока не было. Это шерсть линяющих собак, подгоняемая сквозняками, летает по лестничным пролетам девяти этажей.

Вот и выход из подъезда. Нажал на кнопку, прозвучал сигнал, навалился на дверь и в нос ударил свежий подмороженный воздух. Закрыл двери, встал полюбоваться звездным небом. Мимо меня прошло тихо приведение в пальто и теплой фетровой шляпе. В каждой руке у приведения по сумке. Мне прекрасно известно кто это приведение, я могу его определить даже по запаху резких цветочных духов. И это возрастная жительница из соседнего подъезда.

Мистики в нашем доме и на нашей улице хватает. Подошел к не освещаемой лестнице, осторожно ступаю на каждую ступеньку, держась за поручень. Замечаю впереди что-то темное, которое резко вскочило и направилось в мою сторону. Ба, да это же наш дворовый черный кот! Поздоровался с ним, на вопрос куда он ходил в такую рань кот промолчал. Ладно, пойду дальше по темноте утра.

Подошел к 22 дому, на девять этажей горит два окна. Тихо, темно, легкий морозец с ветерком. Чахоточный кашель разорвал тишину и темноту. Это первый заядлый курильщик проснулся и вышел на общий балкон. Где-то первыми утро встречают пением петухи, а у нас рыканье и затягивание первой сигаретой.

Очень радует, что в такую рань не летают к мусорным ящикам вороны. Представляю, как иду в темноте один задумавшись, а тут с контейнера вырывается громкое приветствие во все воронье горло: «Кар…». Спите птички до появления солнечных лучей!

А какая радость у меня возникает, когда из кустов вылезает тупая морда белого бультерьера и без намордника. Хорошо, что он тянет за собой на поводке хозяйку, которая немного затормаживает его действия. А что, если у него с утра игривое настроение, и ему охота поиграть со мной в догонялки?

Все звери ходят одними тропами всю жизнь, а мне приходится постоянно корректировать направления своего движения по утрам. Это и хорошо, уходит автоматизм действий и открываются новые пути!


Рецензии