У девушки с острова...
Субботним утром шли через одну из проток Северной Двины – большую Маймаксу. Дорожка протоптана такая, что можно лишь гуськом идти. На душе птички неизвестной породы щебечут, морозец градусов десять щёки румянит. Кругом бело-серебристая благодать.
И я запела. Громко, от души:
– У девушки с острова Пасхи
Ук-рали лю-бо-овника тигры.
Украли любовника в чине полковника
И съели в саду под бананом.
Я так проникновенно пела об отпрыске, которого постигла та же печальная участь! Подруги притихли. Кто такой любовник – мы понятия не имели. По крайней мере я точно впервые из этой песни узнала слово. Кое-какие мысли появились на эту тему. Подумала: «Вот невезуха! Бедная девушка с острова Пасхи! Ни полковника у неё теперь, ни коричневого отпрыска…» И так я старательно, ещё громче пропела первый куплет!
За спиной услышала плохо сдерживаемый смех. Повернулась: на меня смотрел молодой офицер. У высокого парня сияли глаза, белозубая улыбка очаровала вмиг. Сразу поняла, что девушка потеряла мужчину! Наверно, такого же. Гадкие тигры! Офицер-то какой красивый! Мне бы такого… Я смущённо отвернулась.
Дома у дедушки спросила, какое звание, если маленькие звёздочки на погонах расположены так-то. Лейтенант. А, значит, полковник старый! И я забыла про девушку с острова Пасхи. Но мечта стать женой офицера осталась. Нет, она не сбылась. Я упускала одну возможность за другой.
Ехала в поезде «Москва-Архангельск». Старший лейтенант разговаривал со мной, оказывая ну явные знаки внимания. А на станции «Обозёрская» предложил выйти с ним. Отказалась. Он ездил сдавать экзамены в академию и возвращался к месту службы. Поезд уже набирал ход, а парень всё глядел на меня, ускоряя шаги по перрону…
Однажды другой лейтенант спросил у меня дорогу, выйдя из автобуса в Архангельске. Проводил до самого дома, предложил встретиться вечером. Нет? Тогда завтра. Экзамен? Послезавтра…
А я думала: «Умный. Красавец! Видно, что года на три младше меня. Но дочка моя уже ходить начала». Так и не решилась ответить согласием. А ребёнка долго воспитывала одна.
Мечты сбывались одна за другой. Кроме этой. А я ведь тоже с острова. Мы с подругами – настоящие островитянки. Мужьями нашими стали учитель, механик и плотник-судоремонтник. На память о несбывшейся мечте осталась незамысловатая песенка. Столько лет прошло, но не забылась.
А женой офицера стала моя племянница. Её муж сейчас – майор. Пожалуй, полковник-то был не старый…
Свидетельство о публикации №225122801223