Был дежурным по режиму или вертухаем

 Винсент ван Гог читал такие кнги- библию,  французсукую революцию Мишле, В. Гюго, Диккеса, Бичер - Стоу,Эсхила, Шекспира, Фабрициуса и Бида, В. Беньян. Марис., Шеффер,
 Сейчас стал читать письма Ван Гога , его размышления. Ему помогали родственники готовили его окончить университет и чтобы он стал богословом , но Винсент жаждал быстрее окунутся в деятельность и проверить себя и после года подготовки, а надо было два оказался в Боринаже на границе Бельгии и Франции, ему потом предоставят звание пастыря, но потом и отнимут.
И потом он будет как бы изгоем, жаждать деятельности, но не знать куда податься, пока не решит стать художником.
 Так вот на днях я читал рассказ Юрия Пехотина - мальчиком он жил на Калыме и помнил эпизод они едут в грузовике ему лет семь с ним в кузове отец и еще другие дети мать с водителем в кабине и в лесу им голосуют три мужика и отец кричит водиле гони, один из мужиков бросается на борт дощатый хочет влезть - прикладом охоничьего ружья отец Пехотина бьет по пальцам и сталкивает мужика с машины, тот из дали грозит. Вот он русский типаж и русская действительность. Ван Гог по любому никогда не станет этим что лезет в машину и готовым и съесть их зажарив. И мы в России это понимаем.
  Я себя поймал на мысли, что не испытывал бы наверное такие муки от того, что без работы- хотя вначале декабря 1990 года что то такое испытывал и я, так то я мог пользоваться едой родителей- но было не по себе. И все равно до такого самоистязания и приниженности себя, что я де никому не нужен скорее бы не доходило, тут менталитет несколько иной и бездельников хватает - у тех в Европе несколько другая идеалогия , если в России нищий и бездельник- человек божий- странник, то в Европе-это человек отверженный Богом- он не успешный - он нахлебник. Он хуже всех, ничтожество. Я вот уже пожил и приспособился в спецшколе быть на режиме. Это работа такая еще бывало и два отпуска и  я бы и Зилу посоветовал искать такую. Не важно, что не слишком много платят- важно что что то платят и время тянется- лучше так соблюдать статус кво - типа ты тоже работаешь. Хотя в идеале чуть ли не мечтаешь и вовсе отдыхать. Чего чего а вовсе отдыхать этого Ван Гог не желает ни в коем мере видимо протестанство так устроено- что ты должен быть успешным работником, иначе ты не оправдан в глазах Бога. У православных и вообще в России несколько иначе. Я по своему понимал и Зила когда тот в 90- тые решил уйти с керееса-(капитальный ремонт скважин по добыче нефти)- жаловался что там трудно, что итак сможет, а скорее всего причина была в бутылке в пристрастии к спиртному и неумению выдерживать рабочий график. Но я тогда задал вопрос Назифу- А ТЫ НЕ БОИШЬСЯ ОСТАТЬСЯ НА СКВОЗНЯКЕ.
 Я вот так своими словами обозначивал эту экономическую ситуацию. Ибо заработанная плата-это единственное постоянное средство которое урегулирует твои доходы и расходы. Да бывает такая работа, что и платят немного, но главное, чтобы ты ее выдерживал и продолжал работать. Ты получаешь свои заработанные и живешь по ним - важно, что у других не занимаешь и не зависим, время идет и ты тоже приближаешься к пенсии - вот весь мой план и тогда, да и теперь. Трудно работать в кереесе- надо искать полегче и держатся на ней. Со временем я стал еще более циничный- видимо силы внутренние покидали и позволял себе и вздремнуть и не печалился и совесть не грызла, я вполне привык что я просто мебель. Конечно я мог их научить шахматам, научить молитве, научить уважать литературу- я это делал - если был спрос. Не было спроса тоже не тосковал. Главное два раза в месяц я получал аванс и получку. И главное утром и вечером я появлялся на рабочем месте в 7-40 а дальше все катилось по одной и той же заведенной колее. Если бы меня спросили хотел бы ты получать больше- я бы задумался- за большие деньги потребуют большего труда. А я выработался в определенного чела, с одной стороны я вполне как бы трудяга- если что и покосить траву и мусор собрать и сжечь или еще какую то работу, которую я понимаю, мог быть учителем в шахматы, мог немного по электрике или на уровне электрика. Но жизнь стала протекать и показала, что и ставка электрика постоянная ставка  исчезла- это немного задело мою психику- какого- это наше нынешнее время своеобразное в чем то фиктивное не распрашивай, не рассуждай- действуй на автомате- начальству оно виднее - лишь бы тянулось время лишь бы доползти до пенсии. Тут обратно возникает НЕЧТО НОВОЕ прибавилось целых пять добавочных неоплаченных буквально пенсией лет, как было бы раньше с возроста 60- до 65-ти. Они теперь в случае твоей безработности по самой ничтожности могут быть и оплачены- но опять таки если ты получишь справку и статус безработного.
Вообще ощущение от всей страны - что ты теперь раб и заключенный и играешь с администрацией в определенные игры. У нее у администрации и ресурсы и взгляды на будущее как оно будет. Ты же нечто что тут называют трудовой биомассой- которой как то то там по особым законам, все таки умудряются кинуть какойто кусок , как голодной собаке- надо только выжидать, молчать и продолжать делать свое рабочее дело в статусе дежурного по режиму- это просто что то сопроводительное, что то вроде официанта в ресторанном зале. В рамках этой работы многое время предоставлено самому себе, скорее надо сравнить со швейцаром. Можешь про себя молится, в бутке можешь слушать классический репертуар по литературе истории поэзии философии и некоторым образом поднимать свое образование- нечто подобное делают с собой и заключенные в тюрьме-например Петро расказывал что ходил в библиотеку и перечитал там все журналы- или играл в шахматы. Так что я вовсе не являюсь каким то академическим исключением. Просто на определенном этапе своего времени, когда было много сил я много этим занимался. Но мой статус остался, я остался все тем же режимником, если бы я выучил хоть один иностранный язык и продемонстрировал это хоть немецкий, хоть  английский-это бы нагляднее обьявило, что я дескать трудился и чего то добился. Но так как никаких особых перспектив не было и немцев и англичан не придвиделось- то это было все вроде шестого пальца как бы и не нужно. Я больше читал просто учебники по гуманитарии по истории по философии и просто художественную литературу и из меня например вышел ЮРА ОСИПОВ на сайте проза ру и ОСИПОВ ЮРИЙ-3 на сайте стихи.ру .То есть я стал посредственным графоманом.
 Достаточно долгое время я занимался молитвой и был молитвенником и на это смотрю и теперь едва ли не как на серьезнейшее дело. Тут я продвинулся только в том, что догодался причащаться без поста, что и делал. И моя работа в вскоре по самоощущению стала просто жить ходить на работе с четками здороватся и перебирать четки- когда выдать посылки, когда проследить как вынесли мусор, как вынесли сушить тряпки, обыскать проходящих с гардероба на третий этаж, сопровождать на сельхоработы или на уборку аллеи и тому подобное, как то сопроводить новичка в баню на стрижку и сдать в класс.

 На этой работе ты предоставлен сам себе внутри себя и поэтому можно патетически спрашивать себя  И ЧТО И ЧЕГО Я ДОБИЛСЯ . И МОЯ ЖИЗНЬ ЭТО ЧТО? Я ТРУДИЛСЯ ИЛИ НЕТ?
 ПО СУТИ - ОТВЕТЫ ТРУДИЛСЯ. Ты жил в обществе , и у общества были такие запросы и такие предложения и общество оплачивало такую работу по такому то тарифу. Только вот я отметил одну особенность никто не видел во во мне развитого гуманитария, никто не видел во мне писателя, философа или поэта, художника.
 Правда есть одно исключение- это сами пацаны- я их рисовал , показывал им свои рисунки и они считали меня художником. Я читал им свои стихи и они считали меня писателем и поэтом. Это какое то время тешило мое самолюбие. Но так как никакой особой востребованности не было, а выглядело только как моя собственная самодеятельность, то я со временем наскучился этим самопроявлением среди пацанов и даже тяготился делать им портреты. Я уже этим присытился я все это уже делал и ничего не менялось я для окружающих оставался все тем же режимником. И замечал пацаны уходя из спецшколы долго и горячо прощались с воспитателями, обнимались и пожимали руки. А я для них оставался мебелью, они проходили мимо меня и я это видел и этого мне было достаточно, чтобы прекратить подобные выскакивания наружу среди них.
 Я еще у них спращивал какая де разница между мной и учителями или воспитателями и они отвечали, что разница даже в языке. Что даже я зыком я не дорос до учителя или старшего воспитателя- я сквернословил, матерился, выражался неправильно.
 Я потом как то сам от себя и даже может мимо своего сознания выделывал в себе некоторую особенную голосовую интонацию. И многие пацаны парадировали и подрожали моему голосу. А когда то очень давно пацаны мне говорили что вашим голосом все кино говорится там диктор озвучивал иностранный фильм и за всех говорил.  Я это знал.Знал что у меня особенный красоты тембр  речи. Поэтому декламировал им стихи и чужие стихи классиков выдавал за свои, чтобы ошарашить и не только воспитанников ,но и некоторых взрослых работников, которые поэзии незнают совсем. Была еще одна моя забава- это пение. И вроде бы и получалось и очень просили, но волосы состриг, образ выдохся- это было нужно им , но не мне и я бросил и этот статус- быть певцом.
 Бывало раза два поросили посидеть в классе и я им устроил урок литературы и мудрости и философии. Они потом просили меня еще проводить такие уроки. Но у меня по статусу нет таких уполнамочий. А как лицо официальное я вполне швейцар и вполне официант и понимаю свой статус и сам себя закрывал- чего я полезу себя выказывать? чтож тогда актером быть исполнять роль учителя- заменить им на время учителя?
 Был я и учителем по шахматам,хотя бы и потому , что был и чемпионом поселка в шахматах - но только разок- так сошлось потом сами соревнования  такие в шахматах не устраивались, устраивались в шашках и ежегодно - но там я был скромнее только третье место; и всех их выигрывал и мог объяснить и разъяснить .где его основные ошибки, как нужно разыгрывать дебют, как выбирать защиту., на что обращать внимание. Они просили меня учить и играть с ними. Но в вечернее время уже отбой и нельзя. А в дневное это редкий час полчаса, когда я был вечером на звонках -это не носило никакого постоянного характера ученик- учитель- класс- время.
 Вот так прошли мои 26-27 лет в этой спецшколе. В последнее время я стал обращать внимание на свою речь и не сквернословлю и не матерюсь.Тупорылыми баранами и обезъянами их называет между делом и на линейке старший воспитатель. И он мне признавался.замечая во мне совсем другой лексикон, что он бы с удовольствием общался бы с пацанами на другом языке- но они его не поимают и уже приходят со своим языком и это правда и очень часто это просто сплошной мат и ругань. Он мне говорил, что пацанам нравятся такие вот выражения. Ито им де нравится, что их зовут полтора обезьянами- правда мата Рафаил не употреблял.  И интонация его голоса была учительская повелительная, как у руководителя. А у меня? А у меня то может быть отстраненная лакейская, официантская или швейцарская? Очень может быть. Тут надо еще быть руководителем, мужчиной. А я всегда предпочитал вторые роли.
 Конечно применяя ум и волю, можно поставить все на счетчик и учет, буквально каждое слово, каждый жест. Начать хотя  бы с приличного костюма, стрижки. Говорить несколько повелительно нараспев- это все не трудно,это я все понимаю, то есть не пустить дело на самотек, а филигранно обрабатывать алмаз и превращать его в брилиант. Ведь в шахматы по уму я этого Рафаила легко сделаю 10-0 в свою пользу. Так что же? Да уже ленится стал. Уже и работой тяготится стал. И об внешнем виде тоже - лоска не намечается ибо скромен в средствах, но все таки подумываю теперь после этой статьи. А что если нет нет да и огорошить пацанов- это не так уж и трудно выдать им классику в стихе и в пении и в рисунке. Они некоторые ужо замечают - как Вы с такими талантами и тут застряли  и мне и аплодировали бывало.
 А если задуматься.
 То выходит что только благодаря специфики спецшколы я например запел. Ведь со школы говорили медведь на ухо наступил. Но со временем стал некоторым образом и в милодию, как в некий рисунок с повышением и пожением.Да проще говоря я от природы актер и неплохой подражатель. Можно на одной памяти многое зацепить и выдать . Лишь бы оно вошло и почувствовалось.

  Ван Гог пишет, что то чего добиваются трудом и настойчивостью ценится больше и им надо дорожить, чем тем чего достигнул легко и мимоходом. Эта тема - ее надо понять и освоить. В ней есть так сказать серьмяжская крестьянская правда.
 Надо спросить себя любил ли я трудится? Любил ли я преодолевать сопротивление. И что в ответе? Кажется я был скорее всего легкомыслен и если не получалось сразу , то и бросал, дескать не стоит и начинать то , к чему не способен. То о чем здесь пишется в языке шахмат это скорее партии с черепашьим знаком - то есть это продуманные долгострои. По своей натуре я привык пархать и больше играю в блицы. На опережение, на скорости быстрее нажать кнопку,хотя суть шахмат это глубокая глубинное вникание в анализ позиции- какова позиция. Вот и шахматы сказали, что я скорее блефуюший поверхностный человек. Или сразу все или ничего. Вот почему у меня не так много продвижения- ибо нет постоянного медленного методичного продвижения. Хотя по цифрам 31 это как раз это медленное методичное и по своему продуктивное продвижение.
 Ну а что в гумманитарии- ведь я заявлял, что годами пытаюсь чего там освоить?
 Надо попытаться хотя бы составлять свои речи без мата и сквернословия. Ну и я сделал несколько не плохих стихов типа
 Когда просторы вспаханных,полей
 Рожь колосящуюся вижу...


Рецензии