Предновогодние приключения

                ОТ АВТОРА

  В 90-х годах прошлого столетия, отмечая праздник НОВОГО ГОДА, мне доводилось бывать в различных компания. Если честно, я не любил эти застолья. В то время было безденежье, часто не выдавали зарплату, а если давали, то аванс, или разнообразные продукты питания, обувью или ненужной одеждой. Со спиртными напитками был дефицит, люди делали брагу, и варили самогон. Варили из всевозможных конфет, подушечек, карамелей, леденцов, но больше всего ценился зефир, и патока, которую привозили на фермы коровам. Ох и противная же она была сама по себе эта патока.
  Я повторюсь, что бывал в различных компаниях. Поначалу всё шло хорошо, но потом, подвыпив люди начинали сходить с ума. Шутки переходили в перепалки, оскорбления и драки, вспоминались старые обиды, женщины плакали. Поэтому я с радостью оставался дежурить в новогоднюю ночь на ферме. Следил за коровами, чистил тяпкой навоз, и первого числа возвращался домой со светлой, здоровой головой, хотя был такой же недосып и усталость. Ведь корпуса не отапливались, в них было сыро, и гуляли сквозняки. На окнах не было стёкол, все рамы были обиты снаружи полиэтиленовой плёнкой. Спали мы мало, в ватных брюках, шапках ушанках, в фуфайке и мокрых кирзовых сапогах. Отдыхали на старых матрасах без подушек и одеял. Бетонные полы, стены и потолок. Стояла железная печь буржуйка, но топить её было нечем.
  Я как то угольком от местной сосны написал стоя на топчане на стене стих:


  В этой комнате словно в тюрьме,
  Не хватает лишь только решёток,
  Вместо нар здесь стоят топчаны,
  Здесь загнешься не выпив пять соток.

  Здесь не слышно конвоя шагов,
  Лязг железных тюремных запоров,
  Слышны стоны голодных коров,
  Грустный трепет оконных клеенок.

  Между каменных стен ледяных,
  Замерзая нечем свою вахту,
  Стережем мы коров доходнЫх,
  Вспоминая учебник и парту.

  Все работники фермы, доярки, какая-то прибывшая комиссия читали моё "произведение". Заведующий злился, ругал меня, кричал:
  - Сотри, удали это все!
  Я говорил нет! Правда не умирает...
  И пел шутя:
  - Эту правду пусть читает молодёжь,
  - Эту правду не за душишь не убьешь...

                ГЛАЗА ДЕДА

  Декабрь. 2014 год. Попросила меня заведующая детским садом в который ходила моя внучка Настя, ей 5 лет, побыть Дедом Морозом на Новый Год. Я согласился. Она дала мне сценарий на листочке, слова которые я должен был выучить и, костюм Деда Мороза с посохом с собой домой, чтобы примерил и подогнал под себя если надо.
  На следующий день я решил разыграть внучку. Взял костюм, вышел в коридор, надел его, накрасил красной акварелью нос, взял посох и, тут же на улицу, постучал в окно и присел на корточки. К окну подошла дочь и внучка, я резко встал, и стал смотреть в окно. И тут внучка заголосила:
  - Дед! - Дед! Я обрадовался, думал она Деда Мороза узнала(увидела). Захожу в коридор, отворяю дверь и стуча посохом прохожу в прихожую. Внучка залезла на руки к маме, смотрит и кричит:
  - Дед! - Дед! - и к плечу прижимается. Я на седьмом небе от счастья, что роль Деда Мороза удалась. Но каково же было мое разочарование когда я узнал, что девочка, ребёнок пяти лет, невзирая на мой мини грим и чудесный новый костюм, по глазам узнала родного деда.
  Не удалось разыграть и обмануть внучку. Потом на ёлке она одна знала кто на самом деле Дед Мороз.

                ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

  Зима 1977 года. Почти самый канун праздника Рождества Христова, последние дни поста. Попросил отчим моего дядю Гену, родного брата моей мамы (ныне покойный) помочь забить и освежевать свинью, что и было сделано. Утро, пятое января, дядя Гена прибыл к нам в хорошем расположении духа, так как был немного навеселе и шутил со мной.
  Забив и освежевав свинку резники стали терпеливо ждать "квасок" (свежину), о чём-то оживлённо беседуя, и перемывая косточки директору АБЗ где они в то время оба работали. Наверно тогда это было модно, так как мне помнится ему перемывали косточки многие. Вот и горячая свежина, на столе солёные огурцы, помидоры, бутылка портвейна, и не одна, так же рядом серебрится Столичная водка,
и излюбленный нарзан. Одним словом началось застолье которое закончилось тем, что дядя Гена улёгся спать в моей спальне, на моей кровати которая упиралась в небольшую лежанку печи, а я спал на диване в зале с родителями, и рано утром проснулся от их громкого смеха. Они просто изнемогали смеясь от того, что им рассказывал ночной страдалец. Дядя Гена говорил:

  - Снится мне сон, будто меня нечистые на костре жарят, ноги горят так, что терпения нет.
  - Просыпаюсь, и вижу, что лежу я посреди кровати, ноги переброшены через спинку и на горячей лежанке лежат.
  - Встал, во рту сушь, пить хочется, не пойму где я.
  - Потом понял, встал и пошёл впотьмах на кухню, нашёл на ощупь кружку на столе, зачерпнул воду из ведра, пью, - а оно не вода, а рассол солёненький.
  - Ой хорошо думаю, зачерпнул ещё одну, а за ней тянется что то, и тут Николай свет включил, (отчим) я разбудил его своим шорохом, и увидел что я пью.
  - Это не рассол, а замоченные свиные кишки, - их Клавка (мама моя) с вечера в холодной воде для домашней колбасы замочила
  - А вода в ведре рядом на табурете стояла.

  6. 01.  Рождественский Сочельник. У нас же по местному кутья. В этот день с полудня ходят по домам детишки, носят кутью, это сваренный рис в перемешку с изюмом или без него, заправленный сладкой водой. Детям дают кто что может, кто деньги, а кто просто сладости. В вечернее время ходят ряженные взрослые, и им всем наливают по рюмочке, или дают бутылку горячительного с собой.
  Ряженных кто есть кто узнать трудно, но иногда удаётся, хоть они стараются изменить голоса. И вот к нам завалилась ряженная навеселе толпа, кто они такие естественно родители не узнали, были и другие страшнее предыдущих ряженных гостей.

  Утром следующего дня родители увидели пропажу. Исчезла со стола свиная голова. Обнаружилась она на краю улицы 8 января на пороге одного домовладения. Её прихватили наши ряженные гости, и видимо за ненадобностью и под изрядным шафе решили в качестве тайного "подарка" оставить на пороге того дома. Хорошо что по нашей улице все друг друга знают, поэтому безо всякого сомнения смеясь вернули голову обратно. Вот такие вот нелепые приключения произошли перед самым великим православным праздником Рождества Христова.


Рецензии