Плетнёв русский народный супрематисс

ПЛЕТНЁВ,
ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ —
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СУПРЕМАТИСС


— А это что такое, Владимир Иванович: так Вы ещё и "Русской народной  абстракционист", не только «Тарусский самородок Русской народной росписи»?
— А! Это Катя.
— Катя, кто такая?
— Мы поехали к ней первый раз, в Америку. Средняя. Дочь. Там училась и вышла замуж.
— Так?
— Что привезти? в подарок... Ничего не придумали. Взяли моих работ.
— Конечно, — лучший подарок: и мы так думаем сейчас. Разве не...
— Привозим, показываем. Она говорит: „Пап, понимаешь, как я это повешу? у нас так не пишут!“
— Покажи, что-как? Я скопирую же.
— Она притаскивает мне книжек, больших таких тяжёлых, альбомов. Ну я так и сделал... Как обычно делаю, в ‘миниатюрке’. (Обеими руками показывает крохи.) „Нет,  — говорит,  — У нас на больших холстах рисуют!“
— „Ну привези мне, что надо“, —  говорю. Объездили \ посмотрели мы с нею всю Америку. Возвращаемся! Остаются два дня. Она привозит. Большие такие два холста. И книжки: Поллок, Джексон, и Ротко, Марк. Ну я взял кисточки свои пошире. Смотрю: не успеваю! Тогда беру старую свою мочалку (всё равно выбрасывать) и `мочалю` ею, `возю` во как... (Показывает: энергично.)
— Вышло?
— Прилетаем с Таней домой, в Тарусу; звоню. Говорит мне Катя: „Повесили над камином, пап, все друзья приходят — всем нравится, хорошо, пап; висит!“
— А это ещё и похлеше будет, Владимир Иванович: выходит Вы и пасхальные традиционные православные яйца квадратиками и супрематикой можете?
—  А? — это Оля, она всё!
— Которая теперь искусствоведом в белом ослепительно пиджаке на голое тело (в двух бретельках) звонко экскурсии теперь по Вам в алом приталенном платье водит, её авторские.
— Невестка...
— Она же вроде хорошая?
— Хорошая. Да. Да в Третьяковку ходит, учится!
— И чему же её там всё учат?
— Э; всё на Малевича водят, Да Малевича показывают и про Малевича рассказывают.
— Неужели, только?
— Она и попросила: „Вот, а, как у Малевича можете, Владимир Иванович (Матисс ей тоже очень нравится)?“ Я говорю: „Покажи, Оля?“ Ну и сделал ей на  Пасху.
— Это деревянное яйцо, Владимир Иванович? Вы же для нас "Мастер росписи по дереву"?
— Нет, яйцо настоящее.
— Испортилось?
— Я в нём дурочку маленькую проделал; ну и тихо так  (показывает медленными серьёзными глоточками) выпил, чтобы не пропало.
— В самый центр экспозиции помещаем, Владимир Иванович. Мы думали, Вы — "Тарусский самородок Русской народной росписи", а Вы, так оказывается, — "Русский народный супрематисс"?!.. 
   
28 12 2025 Артём Киракосов | на правах русского народного лубкового ``простовика`` | Владимир Иванович Плетнёв — русский народный супрематисс — показывает пасхальное традиционное яйцо своей росписи (ФотоАльбом № 1749 от 18 09 2025)
АвтоТекст # 0844 за 2025:
 https://vk.com/id15993373


Рецензии