Дианин дебют или как подготовиться к свадьбе

На севере, где время течёт иначе, росла Диана - яркая, чистая и предсказуемая. Родители души в ней не чаяли, а родственники только диву давались: «Ну и девочка у нас выросла! Ни капли в рот, ни дым из носа!»

Когда ей исполнилось шестнадцать лет, вся родня собралась к особенной дате. Они съехались со всех уголков заснеженного края, чтобы поздравить юную леди. Папа, торжественно вручил ей первое золотое кольцо с рубином. Мама, с нежностью, надела на ее ушки платиновые серьги. Подарки были уже не плюшевые медведи и книжки про фей, а вполне себе «взрослые» вещи.

— Ну что ж, ты теперь взрослая, — зазывали её тётушки и дяди, подмигивая, — можешь с нами бокальчик шампанского пропустить!

Диана лишь улыбалась и вежливо отказывалась, вызывая у родни недоумение.

— В восемнадцать лет ты уже не отвертишься! — подбадривали её.

Все были уверены, что Диана просто не решается выпить при родителях. Но Диана и сама не горела желанием пробовать игристое. Ее больше привлекали книги про далекие страны и мечты о путешествиях.

Прошло два года. Диане исполнилось восемнадцать. И снова дорогие подарки, поздравления, напутствия.

— Ну Диана, теперь ты совершеннолетняя! Можешь не спрашивать родителей, а смело брать бокал шампанского и пить! Да и не только… — игриво намекала родня, уже предвкушая, как Диана наконец-то «расцветёт».

— Спасибо, — улыбнулась Диана, — но я пас.

Мама сияла как солнце на небосводе:

— Вот какая у меня умница выросла!

Папа молча покачал головой.

Жизнь Дианы шла своим чередом. Она познакомилась с парнем Олегом из параллельного курса, и всё вокруг заиграло новыми красками. Родственники, видя их вместе, начали намекать на свадьбу.

— Вот теперь, милая, ты точно не сможешь отказаться и с нами отметишь праздник по-взрослому, — говорили они, предвкушая грандиозное торжество.

Мама мило улыбнулась, глядя на дочь.

— На своей свадьбе можешь попробовать игристого, мы не против, — намекнула она.

Ведь теперь, когда рядом такой надежный Олег, волноваться, что Диана под влиянием дурной компании запьет и закурит, уже не было причин.

Диане эта идея совсем не нравилась. Мысль о том, что ей придется пить, вызывала у нее легкое отвращение. Но она понимала, что на свадьбе соскочить не получиться, и надо что-то делать. Чтобы не упасть лицом в грязь и показать себя разбирающейся и в этом вопросе, она, как истинный северный исследователь, решила изучить обстановку и правила весёлой компании.

Подруга её Таня как раз собиралась со своим парнем Арсением на очередную квартирную тусовку. И Диана напросилась к ним — при условии, что подруга и её парень будут рядом. Таня немного была удивлена странным запросом Дианы, зная её отношение ко всем подобным мероприятиям.

В машине подруга оглядела Диану.

— Ты чего не накрашенная? — поинтересовалась она.

— А… у меня косметики нет, — неуверенно ответила та.

Таня достала косметичку и привела Диану в порядок.

— Мда, и прикид у тебя… — она оценивающе покрутила головой, — ну ничего, моя куртка тебе пойдёт.

Диана смутилась, но надела куртку, которая оказалась на пару размеров больше. В машине Таня уже громко обсуждала, кто на вечеринке будет, кто что пьет и как «веселиться по-взрослому». Диана немного успокоилась, так как подруга ехала в знакомую той компанию.

— Главное, не наливай много сразу, — предупредила Диана, — я вообще не пью.

— Да брось, —подмигнула та, — сегодня попробуешь, расслабишься.

В квартире уже гремела музыка, свет мигал, и Диана почувствовала себя словно в другом мире. За опоздание, как полагается, надо было выпить. Перед ними поставили тарелки с салатом и налили в рюмочку немного водки.

— Пей до дна, пей до дна! — хором кричали все.

Татьяна без раздумий опрокинула рюмку. Все взгляды обратились к Диане.

— Ну, твой ход! — подбодрил её Арсений.

Диана молча взяла рюмку, изучая обстановку, и, не желая выделяться, сделала глоток. Вкус был резким, горьким, и внутри что-то сразу забурлило.

— Ну как? — спросила подруга.

— Горько… — тихо ответила Диана, пытаясь сохранить лицо.

— Ну горько говорят на свадьбах, — ободряюще сказал Арсений, — а сейчас поднимем рюмашки за Диану, — после этого тоста все дружно выпили.

Прошёл час. Начались танцы. Диана решила присоединиться, но едва поднялась со стула, как голова закружилась, а ноги были, словно ватные. Она присела обратно, пытаясь собраться с мыслями.

— Ты как? — обеспокоенно спросил Арсений, вернувшись за стол.

— Мне плохо, — невнятно произнесла Диана.

Таня с Арсением отвели её в соседнюю комнату, где она лежала, слушая шум вечеринки. Всё веселье Диана пропускала, но слух не подводил, записывал даже мяуканье кота, который, видимо, тоже был в шоке от происходящего.

Закончилась вечеринка и Арсений развёз обеих по домам. Всю дорогу Диане казалось, что её желудок вот-вот выпрыгнет наружу.

Когда родители Дианы открыли дверь перед ними предстала странная картина: на плече незнакомого молодого человека висела Диана, а её коса свисала вниз — как знак капитуляции. Они отказывались верить своим глазам.

— Вот. Принимайте, в целости и сохранности, — навеселе ответил Арсений и передал им в руки дочь.

Утром Диана проснулась с дикой головной болью и ощущением, будто внутри неё устроили пожар. А внешне она походила на леопарда, только с красным отливом. Мама уже стояла у кровати с чашкой горячего чая и каким-то странным настоем в маленькой бутылочке.

— Ну что, умница, как ты себя чувствуешь? — ласково спросила мама, садясь рядом.

— Это что? Похмелье такое… — пробормотала Диана, морщась.

— Вот именно, — мама улыбнулась, — у нас в роду на водку у бабушки твоей тоже аллергия была. Это не просто похмелье, это почти как мини-революция в организме.

— Аллергия? — удивилась Диана. — А я думала, что просто плохо перенесла.

— Нет, доченька, — мама вздохнула, — поэтому мы всегда с папой и не настаивали, и, как выяснилось, не зря.

Папа, который стоял в дверях, покачал головой и добавил:

— Ну что? Научный эксперимент провалился? Ну, значит, свадьба будет безалкогольной. И это, пожалуй, к лучшему.

Диана задумалась. Вся эта история с «взрослыми» праздниками и бокалами шампанского казалась теперь ещё более отвратительной.

— Знаете, — сказала она, — может, я и не хочу быть «взрослой» именно так. Мне нравится быть собой, даже если это значит пить чай вместо шампанского.

Мама улыбнулась и обняла дочь:

— Вот именно, умница. Главное — быть счастливой и здоровой.

Вечером, когда Олег зашёл к Диане, он увидел её больной в кровати.

Узнав от её родителей о случившемся, он только рассмеялся.

— Ну что ж, — сказал он, — значит, у нас в семье появится новая традиция. За здоровье Дианы — с чаем!

Диана, с облегчением вздохнув, поняла, что ее северная рассудительность и природная аллергия на крепкие напитки спасли её от нежелательного «взрослого» опыта. А Олег лишь крепко обнял Диану И она, улыбнувшись, подумала, что, возможно, северное счастье и не нуждается в бокале шампанского, чтобы сиять.

А что родственники? Им так и не удалось увидеть Диану на её собственной свадьбе с бокалом шампанского в руке. Но это уде совсем другая история…


Рецензии