Глазурь небосвода

Утром по голубой глазури небосвода плыли белесые кудряшки облаков. Солнце поднималось всё выше, укорачивая, сжимая сиреневатые тени. Густой белесый туман вскипал и клубился над луговиной. Ожерельями роса под восходящим сонцем заискрилась в траве. 
Тропинка косо режет, делит на две половины деревенский пригорок. Пригорок кончается и открывается левая сторона Барского леса, речушка Липенка, которая прижимается к лесной опушке, словно зелёной щекой.
Смещенный лес, был спокоен, разливалась утренняя тишина. Только комары пищат, вьются.
Рыжая егоза - белка увидев меня с ёлки, прижалась к ветке, испуганными чёрными глазами наблюдала куда пойду?
С правой стороны березняка вскинулось звонко и часто:" Ку-ку ...ку- ку...ку-ку..." Кукушка!
Забыта до августа подушка. 
Вот на  лесное окно - просеку вышел целый выводок молодых тетеревят, завидя меня шмыгнули в кусты. На высокой, словно янтарной сосне краснобровый глухарь, запрокинув голову назад и широко раскрыв клюв, пробовал голос. 
Вдруг серый дрозд на вершине берёзы, запел бодро, весело, звучно.
Вошёл в берёзовый залог. Тропинка петляла по самой середине. И здесь, среди белоствольных берёз, остановился, отмахнулся от жужжащей мошкары. И вдруг неожиданно зазвучала мелодичная песня иволги, всё покоряя, всё радуя кругом.
С колокольчиков слетают пчёлы, цветы качаются, долго выпрямляются, будто кланяются прохожим.   
Вот и лесной ключик. Зачерпнул лесной водицы ладонью, сделал глоток, другой. И сразу почувствовал облегченье.
 Солнце на всего минуту, заскочило за набежавшую с востока тучу, но утро не потускнело, по - прежнему неистово, празднично, торжественно голубело глазурь небосвода, воскрешая в памяти картины босоного детства.









   


Рецензии