Джек-хурдолет

   Эта история произошла в нашей семье давно, лет 15 – 20 назад. Наша собачка ушла в «мир иной», и мужу один из его друзей дал  щенка. Черненький, маленький, хорошенький! Что еще очень нравилось моим детям – у него были усы и бородка. Да, да, я не сочиняю. Это было так потешно! «Нянькалось» с ним мое семейство – кто как мог. Назвали его Джеком. Песик взрослел, а вот росточка был небольшого и  Очень подвижный. А знаете, как он бегал? Не знаете! Так вот: ему это выражение не подходило, ему больше подходило: «несся», «летел»… Во, во! Он именно летел. Летел, как выпущенная из  ружья пуля. И мы, завидев  вдалеке быстро увеличивающуюся черную точку, на всякий случай приостанавливались, потому что в конце пути он уже даже и не несся, и не летел, а клубком подкатывался тебе под ноги. Упасть в такой момент ничего не стоило. А еще он, как сказала одна из моих дочерей,  любил грызть скаты, то есть, бросался на проходящие машины.

   Очень любил нас встречать, откуда бы мы ни шли. Например, в противоположном конце улицы жили наши друзья, у которых, разумеется, мы периодически  бывали в гостях. Стоило нам выйти из их двора и закрыть калитку, мы уже выглядывали это чудо: когда же он достигнет нашего расположения? Казалось, что мы с ним выходим со двора одновременно: мы из чужого, а он – из нашего. Что за сигналы он получал – до сих пор осталось тайной: или он на таком расстоянии слышал «клацанье» калитки, или чуял наш запах – понятия не имею! Мы ни разу не преодолели более трети пути, а он уже возле нас. Остановиться, несясь на такой скорости, было просто нереально, поэтому Джек продолжал бег, нарезая круги на определенном расстоянии от нас. Разумеется, мы ( кто бы из нашей семьи ни шел) были центром данной окружности. Причем, на разумном расстоянии от наших ног – то есть идти нам не мешал, но всегда вызывал бурю смеха и умиления. А иногда – и раздражения.

   Он любил встречать мужа с работы, а это не менее полутора  километров от дома. Мужики, сотрудники моего мужа, завидев несущегося в другом конце поселка Джека,  смеялись: «Смотри, твоя овчарка бежит!». И смех и грех с эти псом! И прозвал его мой муж «Хурдолетом». Если это слово означает что-то нехорошее – я уж прошу прощения у моих дорогих читателей. Но в интернет я заглядывала. Объяснение этому слову он не дал.

   Очень уж наша псина любил своего хозяина! А тот его и потискает, и потреплет, и по двору друг за другом побегают! Но начал наш Джек-Хурдолет вести себя безобразно. Однажды, управляясь по хозяйству, мы увидели задушенную курицу. Наверное, лиса приходила! Надо же! Мы, вроде бы, не на краю поселка живем! Прошло несколько дней – снова курица! И снова задушенная! Случайно увидели, что  этот негодник прорыл себе тоннель под изгородью, через нее пробирается к курам и бегает за ними, пока какую поймает. Ах ты, паразит! Муж его в мешок – и в машину! Отвезли  Хурдолета аж за соседнее село. Не знаю, сколько это километров. Думаю, не меньше двадцати- двадцати пяти.

   Через несколько дней идем по поселку с мужем и младшей дочерью уже вечером, затемно. И вдруг нам показалось: что-то живое вокруг нас «муляет». Не можем понять: кошка, что ли, увязалась? Ну, не может же так быть, чтобы «глюки» были сразу у троих!? А тут еще и освещением в поселке мы не могли похвастаться – не то через один фонарь горел, не то через два. В общем, иголки, однозначно, не соберешь при таком свете. Муж, видимо, догадался, свистнул. Смотрим – летит это чудо черномазое, шкодливое! Столько радости было с обеих сторон!

   Не сомневайтесь, мы много раз пытались песика  привязывать. Сколько ошейников и веревок мы перепробовали! Из всего просовывал свою голову, и получалось: голова отдельно – ошейник отдельно. Потуже застегнуть или завязать – боялись задушить его.

   Итак, носился наш Хурдолет по поселку, и все наши знакомые знали его под этим именем. Он запросто мог сбЕгать к Дворцу Культуры, который находится на гораздо большем расстоянии, чем работа мужа, да еще и в противоположной стороне. А потом сопровождать наших дочерей-подростков после дискотеки домой, не  мешаясь у них под ногами, кстати,  (что довольно удивительно) а спокойно двигаясь параллельно толпе молодежи. Оказывается, иногда мог себя прилично вести.
   У нас по соседству жила семья, с которой мы были очень дружны, и входили друг к другу, что говорится, «без стука». Но вот настал грустный момент, когда наши любимые соседи переехали жить в другое место.

   Квартира пустовала не очень долго. Со временем появились новые хозяева. И, вроде бы, неплохие люди: миролюбивые, подельчивые. Мы думали, что будут такие же отношения, как с прежними соседями. Мужики, конечно, сразу наладили связи, хотя мне не все нравилось в поведении этих людей. Я неоднократно говорила мужу: - «Ну зачем тебе такие друзья!». Что вы! Будет еще женщина мужу указывать, как ему жить и что ему делать! Было лето, поэтому большая часть дел и разговоров велись на улице. Пререкаемся с мужем, а этот чертенок сядет напротив нас – слушает, и глазенками из стороны в сторону водит. То на одного из нас посмотрит, то на другого. Как будто понимает, о чем говорят.

   Выходит однажды муж от соседа, а его обуви нет. Уже довольно темно. А где? А не знаем! Обшарили у соседей прихожку, коридор, затем (уже с фонариками) цветник, потом грядки. Перешли в наш двор, здесь с фонариками «пошуршали», кого-то оцарапала роза – нет обуви! А какая домашняя обувь летом в селе? Тапки,  да шлепки. Не жалко их совсем. Но интересно же, куда они  подевались! Плюнули уже : да ну их! – и пошли по домам. Подходим к порогу, а мужнины шлепки, как им и положено, около крыльца лежат. Единственно, с чем не справился «доставщик»,- не смог их ровненько поставить. Вот и попробуйте сказать, что глупый пес!

   А я потом так лааасково и прошипела: «Вот видишь, моя радость, даже собака знает, что там делать нечего!».
   Часто потом со мехом вспоминали этот случай.


Рецензии