Я выстрадала эту любовь

     Кто-то из великих сказал: «Жизнь – это искусство, в котором люди часто остаются дилетантами. Чтобы быть в ней художником, мастером, надо пролить много крови своего сердца». Мне порой кажется, что я какой-то подопытный экземпляр, и кто-то свыше наблюдает за мной.  Специально бросая в различные экстремальные ситуации: выдержу экзамен или нет? Хотя, вероятно, так и есть – все мы держим ежедневный экзамен перед собой, перед тем, кто свыше.

     Я закончила школу с серебряной медалью. Отец и мать твердили: «Иди учись». Но вместо учебы выскочила замуж. Как будто в наказание за мою спешку и за то, что все делала вопреки воле родителей, жизнь семейная не удалась. Муж пропивал последние копейки, сын часто болел. А благоверный мог уйти за лекарством для него с последним пятаком в кармане и вернуться через два дня без копейки. Да что там описывать! Кто знает, что такое пьянство, тот поймет меня – никому не пожелаю такой судьбы. Разводились мы долго и больно. Несмотря на такое отношение ко мне, я все же по-бабьи жалела его. Казалось, пропадет без меня. А он не пропал, сразу же нашел другую, домотав мне остатки нервов.

     Казалось бы, после всего пережитого я должна была приобрести опыт и научиться разбираться в людях. Но, вероятно, был так велик потенциал невостребованных чувств, что я, спустя год, как в омут головой, ринулась в новую любовь. Логика у меня отсутствует совершенно, и я дала волю стихии чувств. Я всегда была максималисткой. Во всем. И просто испугала его этим ураганом. Позже он мне сказал: «Такие женщины, как ты, должны позволять себя любить. А ты своей любовью сметаешь все на своем пути – страшно становится. Мне до тебя не дотянуться». Он меня элементарно бросил, предпочтя другой. После его предательства я пыталась покончить с собой, но меня спасли добрые люди.

     Мне тогда все стало безразлично: о сыне забыла, о родителях. После этого пришлось лечиться. А потом пустилась, как говорится, во все тяжкие. Казалось, что это еще не жизнь, а так, репетиция перед спектаклем, все еще впереди! И я успею прожить набело красивую, интересную жизнь. А сама чуть ли не каждый день добавляла по новому кирпичику в здание своей глупости.  В этом угаре я упустил сына. Не заметила, как он подрос. Недостаток моего внимания сказался. Когда обнаружила на запястье следы от уколов, уже было поздно ругать, нужно было спасать. Я прошла буквально через ад. Все предыдущее, что было со мной, показалось детской сказкой по сравнению с тем, через какую душевную боль пришлось пройти сейчас. Вытащила его чудом. Но и сейчас не уверена до конца, что все это не повторится. Молила Бога только об одном, чтобы мой мальчик выздоровел, а мне большое ничего не надо…

     Но опять поторопилась похоронить себя. С Павлом познакомилась в автобусе – в мои-то годы! Ехала задумавшись, и не оплатила проезд, а тут контролеры. Я сунула руку в сумку – вдобавок ко всему, кошелек дома остался, В общем, позор на весь автобус. Он заплатил за меня штраф. Вместе вышли. Я благодарила и просила дать адрес, чтобы вернуть деньги. Он проводил меня до дома и попросил номер моего телефона. На первую встречу шла, чтобы вернуть долг. А затем уже мечтая увидеться с ним. Встречались, ходили по улицам, как молодые, гуляли, разговаривали. Впервые с мужчиной у меня было такое взаимопонимание и духовное родство. Казалось, мы понимаем дуг друга с полуслова.

     Но именно теперь, когда, кажется, я встретила свою половинку, я так боюсь ошибиться. Сын вырос, и воспринял в штыки наше знакомство. Я уже       предвижу трудности, но отказаться от Павла не могу и не хочу. Мне     кажется, я заслужила и выстрадала эту долгожданную любовь…

     Исповедь записала Татьяна БЕЛЕЦКАЯ
     2001 год


Рецензии