Гл. 17. История Ори

- Впустите?
Образ Клири чуть расплывался перед уставшими, слипающимися глазами, но тревожное, бледное лицо девушки она видела хорошо. Ориент отступила от двери, пропуская девушку, Клири вошла и нерешительно присела на пол, забившись в угол.
Эльфийка удивленно смотрела на нее, как быстро и решительно, эта девушка определила свое место... Ори закрыла дверь на ключ.
- Они уже все спят, капитан не разозлиться на вас... Я уже выполнила свою работу на сегодня.
- Может пересядешь? Здесь есть стул.
- Мне удобно.
Ориент присела на кровать и стала ждать, когда девушка решит заговорить, но та все собиралась с духом. Ори не торопила ее, ей нечем было угостить Клири, в каюте ничего не было, всю еду ей приносил или юнга, или сама Клири, поэтому Ори оставалось только рассматривать саму девушку и ждать, когда та сама решиться заговорить.
Рост у Клири был средний, волосы каштановые и кудрявые, бледный, не слишком здоровый цвет кожи (видимо, путешествие на корабле ей давалось нелегко), еще Ори разглядела несколько бледных пятнышек на лице, скорее всего кожа девушки была склонная к веснушек, но та старательно с ними боролась. Больше всего эльфийка уделила внимание глазам, человеческим глазам: на глубине карего омута читалась грусть и какая-то отчаянная решительность.
Ориент вздрогнула, когда Клири внезапно обернулась к ней и они какое-то время просто смотрели друг другу в глаза. Ори моргнула, грусть в глазах куда-то исчезла, в щеках появился слабый румянец, на ее глазах забитая и слабая девушка исчезла и появилась другая... которую она совершенно не знала.
“Как это?”
- Вы одна не выживите.
- Как-то же я жила до этого.
Клири отвернулась и чему-то усмехнулась.
- Реальная жизнь другая, она не такая как среди бродячих трупп или цирков. Вы же никогда не были по-настоящему одна, даже, если думает иначе - Ори вздрогнула, девушка попала в точку… Элиза, хозяин таверны, Тодд, муж… Она цеплялась за них, только сейчас она действительно одна. Клири довольно ухмыльнулась, -  Не спорю, вы многое видели, но всегда может быть хуже.
Клири многозначительно посмотрела на нее.
- И то, что у вас есть еще какие-то средства на жизнь ничего не меняет. Такими темпами вы их быстро потеряете и родите где-нибудь в темном переулке. А еще хуже попадете к работорговцам, и вы, и ваш ребенок принесут им хорошую прибыль…
Ори напряглась, она знала, что правда на вкус горькая и сейчас именно горечь ощущалась у нее на языке. А с этой горечью был еще и привкус мерзости, отвращения… Клири знала о чем говорит.
- Сколько капитан содрал с вас? Почти все, да? И это только, потому что он недолюбливает знать и был рад подгадить самому королю. Видят Трое, я считаю ваш поступок верхом глупости, но и сейчас ваше поведение... Вы не понимаете? Мать, Отец, она не понимает.
Ори удивленно похлопала глазами.
- Они не добрые, вы им не друг и не гость. Вы их заложница. Ценный товар, требующий бережного обращения. Где гарантии, что они отпустят вас? Вы только что убедили их в своей ценности... хотя и до этого шанса отвертеться, наверное, и не было, но теперь… Они глаз с вас не спустят.
По спине эльфийки пробежал холодок, она поняла, что словах девушки было много разума, а во взглядах Дрейка было много темных мыслей. Это была ее ошибка! Она слишком сконцентрировалась на себе, зациклилась, и совершенно перестала мыслить трезво! Конечно, жадный капитан захочет содрать двойной куш! Сначала обобрав ее до нитки, а потом требовать выкуп с короля, за нее и за их ребенка. Стал бы он рисковать иначе?! Как она могла...
- Вы невероятно глупы... Как же вы глупы... Как можно так рисковать собой и своим ребенком... Самое худшее, что вряд ли он продаст вас мужу, слишком большой риск, но кому-то из знати Мидгарда, они же ненавидят эльфов.
Щеки Ориент покраснели, она знала, что была старше человеческой девушки, причем намного, но почему-то сейчас поняла, что опытом Клири превосходила ее. Ори вздрогнула и положила руку на живот, спокойное биение жизни под ее сердцем придавало сил, ради существа внутри она должна сохранять голову холодной. Да, она в трудной ситуации, но к ней пришла эта девушка, она не могла прийти, чтобы просто уколоть ее побольнее. Ори доверяла своей интуиции, только благодаря ней она и выживала в этом мире, пробираясь на ощупь в полной темноте.
- Во дворце тоже было не безопасно… Я каждый день боялась отравления или ножа в спину. У меня были причины для побега. И ребенка я боялась бросать там.
- Ха!
Клири презрительно фыркнула, а ее глаза ярко заблестели.
- Во всем виноват король. Он же король! Кто дал ему право ставить свои желания выше интересов страны?! Долг превыше всего! А вы тоже... Действительно верили, что попали в сказку? Что будет “долго и счастливо”?
Девушка злобно посмотрела на Ориент, но увидев, как та покраснела и обняла живот, умолкла и вздохнула.
- Выход есть всегда. Он может не нравиться, ему можно противиться, но он есть всегда. Шанс у нас есть.
Ори удивленно посмотрела на нее, перемена в девушке была сильной и необъяснимой, уже не было испуганного и осторожного зверька, на полу, широко расставив ноги и положив на них руки, сидела уверенная и опытная... воровка. Теперь Ори смогла угадать истинную личность девушки.
- Я все равно планировала это провернуть, просто с вами будет надежнее. Все мужики, а особенно моряки одинаковые. Они напряжены только вначале, а потом, когда цель уже совсем близка, теряют бдительность. Я видела сколько выпивки купил капитан и пока он не открыл ни одной бутылки. Сечете, мадам?
Ориент удивленно наклонила голову, чувствуя себя неразумным ребенком, в сравнении с этой девушкой.
- Хаа... Не идите на их уговоры, оправдывайтесь своим положением, а потом, когда мы почти приплывем, согласитесь спеть. Они откроют выпивку, вы будите отвлекать, а я незаметно подмешаю им лошадиную дозу снотворного. Вы же знаете, что в конце путешествия моряки пьют и едят из общего котла? Это священный обычай, даже осторожный Дрейк его не обойдет. Они уснут, я ограблю капитана, а потом мы спустим с вами лодку и уплывем отсюда. Они проспят до следующего вечера, это средство испытанное, и не таких сваливало. Потом пешком до ближайшей деревни, это день пути примерно, дальше наймем карету и доедем до какого-нибудь города, там заляжем на дно, где-то на месяц, понаблюдаем,  а потом разойдемся своими дорогами. Делим добычу 30/70, и это довольно щедро с моей стороны, поэтому и не обсуждается. Согласны?
Ори покраснела, это очень напоминало ей ту часть ее жизни, когда она путешествовала в труппе, и ей, бывало, приходилось отвлекать мужчин, это было не впервой, но она стыдилась этого прошлого. Морред наделял ее самыми лучшими душевными качествами и мимо воли, она сама начала в них верить... Теперь придется вспоминать, что это не так.
- Нуу? Поверьте, если не согласитесь, то хуже будет только вам. Может и не видно, но я не желаю вам плохого.
Эльфийка вздрогнула, карие глаза будто налились кровью, в них появился опасный, будто стальной блеск.
“Конечно, она что-то придумала на случай, если я не соглашусь. В любом случае, я не вписывалась в ее план изначально. Переменная, которая ни туда, ни сюда… Вот она и решилась на это. А может и сама она задумала после обмануть меня”.
Ориент кивнула, как бы то ни было, интуиция говорила ей, что с Клири у нее больше шансов выбраться, чем договориться с капитаном и командой. Да и от одной девушки на земле в любом случае бежать будет легче, чем от целой команды на корабле.
“Также… Все же она могла просто запереть меня здесь, сделать все сама и бросить меня на растерзание… Лучше с ней”.
- Отлично, тогда давайте руку.
Девушка достала небольшой кинжал и порезала себе большой палец, а потом встала и подошла к Ориент.
- А... Это...
- Старая магия... Клятва на крови, вы честная, но словам я уже давно не верю. Давайте руку, поверьте, вы не захотите узнать, что будет при отказе.
Эльфийка осторожно протянула руку, а Клири быстро полоснула ее палец кинжалом и приложила к своему, Ори тут же почувствовала странное жжение.
- Клянитесь, что ничего не расскажете никому об этой ночи.
- Клянусь, что ничего никому не расскажу.
- Клянитесь, что сделаете все, чтобы помочь мне, пока это будет нужно.
- Клянусь, что помогу тебе.
Клири уже хотела отпустить ее, когда Ори схватила ее ладонь и снова прижала к своей. По их рукам медленно стекали струйки крови, капая на пол. Лица у обоих были бледные и напряженные.
- И ты поклянись, что сделаешь все, чтобы помочь мне и отведешь до Царства гномов.
Клири секунду думала, а потом хрипло произнесла, глядя Ориент прямо в глаза.
- Клянусь, что помогу тебе и отведу в Царство гномов целой и невредимой.
- Хорошо...
Ори отпустила девушку и посмотрела на кровоточащий палец, а потом устало вздохнула.
- Я могу спеть им колыбельную... Меня научил один волшебник, так они быстрее заснут, можно не ждать, пока твое зелье подействует.
Клири ухмыльнулась и, довольная, пошла к двери.
- Закрой за мной дверь. И постарайся не светить раной, пока не заживет. Капитан очень внимателен.
Королева снова вздохнула и оперлась на закрытую дверь. Груз сомнений и осознание собственных ошибок снова навалились на нее, она не любила мужа, но сейчас ей захотелось снова оказаться в его объятиях и услышать успокаивающий, сильный голос.
“Может, я все же ошиблась? Нужно было верить ему? Что я ищу в конце концов? Почему рискую жизнью нашего ребенка? Почему я даже не дала ему шанса быть отцом? Почему?!”
В глубине души она знала причину, эту тайну знали только она, провидица и та страшная роща, это была еще одна причина.
Это ужасное чувство бессилия... Будто корни опутали ее и начали душить, подчинять себе, если не ее, то судьба этого ребенка уже будто бы предрешена.
“Я чувствую, как корни той рощи все еще опутывают мои ноги. Не хочу… Я не отдам его просто так. Он мой. Пусть сам уйдет от меня, если пожелает, но пусть это будет его желание, а не какой-то судьбы, не какой-то рощи… Он мой!”
Ори согнулась и сосредоточилась на собственных ощущениях, она много раз пыталась почувствовать незримую связь с существом внутри себя, но никак не могла поймать ее. Он жил внутри нее, поддерживал ее, когда считал нужным, но при этом, казалось, оставался отрешенным.
“Мне все это кажется... Это предсказание... Зачем только я узнала, зачем она мне сказала его”.
В деревне, где она выросла, в месте, которое ненавидела всей душой, была страшная традиция... Во времена засухи, всех жителей с детьми собирали у большого костра и заставляли детей кидать жребий, тех у кого выпала тройка, одевали в красные одежды и сжигали во имя Трех, надеясь на милость... Ори и брату выпали четыре и пять, а мальчику справа от нее три... Она никогда не забудет, как старейшины утверждали, что детям повезло, что они избраны, что они спасут деревню, что родители получили благословение... Ложь! Ложь! Благословение не пахнет жаренным мясом, не страдает от нестерпимой боли... Но после этого... Всегда шел дождь.
Ориент запретила себе думать дальше. Для нее был только один ответ: одна жизнь ее сына стоит всего мира. Он не должен страдать за всех. И если миру предназначено сгореть, не получи он эту единственную жизнь, то пусть сгорает дотла. Она будет танцевать на этом пепелище…


Рецензии