Гл. 19. История Ори

Наверное... Их можно считать везучими. В конце концов, у ловкой Клири, которая так убедительно сыграла недалекую и озлобленную дурнушку, получилось провести самоуверенного Дрейка, а у Ори получилось помочь ей. Они даже успели добраться до берега и скрыться в лесу.
Ориент до сих пор охватывала дрожь от воспоминаний, она удивилась, как у нее не дрогнул голос, как она не забыла слов, как у нее хватило сил и сноровки не быть обузой, а помогать воровке.
“Опыт так просто не пропадает”.
Пускай их знакомство и было коротким, неполноценным, они все еще почти ничего не знали друг о друге, но эльфийка по-своему начала уважать эту девушку, а та, видимо, отвечала ей взаимностью.
“Видимо, когда-то у нее действительно был только такой выход, и она нашла в себе силы использовать его”.
Клири взяла на себя греблю и за всю дорогу ни разу не пожаловалась, что она берет на себя всю тяжелую работу, более того, отвергала все попытки Ори помочь ей.
Клири планировала отправиться в небольшой город Ренград, по пути к нему лежало довольно много деревень, где они могли запутать следы, так же он был близок к столице, но охранялся много хуже. Ори было страшно, но уверенность Клири успокаивала ее, пускай и воровка, но эта девушка была намерена сдержать свое обещание, по крайней мере до города, а там уже будет видно...
Также у Клири была с собой краска для волос и сменная одежда, только она увидела поблизости деревню, как сразу заставила Ори переодеться в крестьянскую одежду и замазала ее блондинистые, почти белые волосы темно-коричневой краской. Сама она тоже переоделась и покрасила волосы в рыжий, здесь, на землях гномов, это был лучший цвет, чтобы смешаться с толпой, бледная, невысокая и коренастая, она вполне могла сойти за полукровку.
- Но с вами все равно будет сложнее, эльфов не жалуют во многих местах. Прикройте уши капюшоном и ваши манеры... Или молчите, или говорите хоть чуть грубее и смелее.
Ори выбрала молчание, так они, скрываясь, переходили от деревни к деревне. Покидая каждую из них, Клири рассказывала, что они движутся в разные города, то к сестре, то к брату, то к мужу Ори. Привыкшая к трудностям, осторожная, ловкая Клири умела усыпить бдительность жителей.
Они уже подъезжали к Ренграду, где их пути должны были разделиться. В повозке торговца овощами, кроме ящиков с продукцией и их самих никого не было, поэтому Клири говорила свободно, но тихо.
- Какое-то время я еще за вами присмотрю. Обменяю остаток вашей доли на здешнюю валюты, лучше не менять все в одном месте, мы и так привлекаем внимание. Дальше уже разделимся.  Простите, но вы меня сильно тормозите.
Ори кивнула, хотя слова Клири слышала откуда-то из далека, она очень устала, сильно перенервничала и чувствовала слабость.
- Они уже ищут нас?
- Безусловно, может, они уже пообещали вас кому-то, но вы хорошо справились, мы нигде не ошиблись и не остались на долгий срок, да и с прикрытыми ушами, эльфы вполне сходят за людей. Все будет хорошо.
 Ори еле улыбнулась, во всем теле ощущалась странная слабость и беспокойство. Много дней почти беспрерывной ходьбы, ночевки в трактирах, подозрения - все сильно утомило ее. Она чувствовала, что сердце громко стучит, так же громко, как и сердце ребенка внутри нее.
- Кажется... я рожаю...
- Чего?
Воровка думала о своем, когда укладывала рыжие волосы в тугой хвост.
- Начались роды.
Клири отскочила от нее, как от огня, чуть не опрокинув ящик с овощами. Странный шум обратил внимание торговца.
-Что там у вас?
Клири не отвечала ему, не моргая она смотрела на эльфийку.
- Точно? Ведь вам еще рано.
-Да... Мне очень больно.
Торговец негодовал.
- Вы глухие, я к стене обращаюсь? Если с моим товаром...
- М.. Моя... Моя сестра рожает! Гони быстрее!
- Чего? Обычное бабское дело. Нам еще несколько часов ехать. Если растрясем, то хуже будет. Пусть дышит глубже и обопрется на ящики, только с продукцией осторожнее.
- Да ты... Ты...
- Твоя сестра, твои проблемы...
- Оставь... Я потерплю...
Ори чувствовала, что врет, ребенок родиться раньше срока. Ей было страшно, она в сотый раз начинала винить себя за легкомыслие, своеволие...
“Великая Мать, будь у меня второй шанс, я бы в этот дворец даже бы ногой не ступала, нет, даже из дома бы не сбегала, нет, держалась бы ближе той девушке, научилась бы у нее шить... Справедливый Отец, она наверняка вышла замуж за сына того портного и уже нянчит троих детей в тепле и безопасности, вот и я бы...”
Спазм волной пронзил все ее тело, Ори вскрикнула от непривычной боли и до заноз вцепилась в деревянный ящик.
- Пусть не тужиться вначале! У меня своих восемь детей, дурного не посоветую!
- Клири...
Бледная, растерянная девушка смотрела на нее и не знала, что делать. Вот теперь Ори видела, что воровка была действительно очень юна, вряд ли ей было больше двадцати.
- Клири... Там вода и я видела чистые тряпки... потом... купим их у него... Нужно постелить.
Девушка все еще смотрела не нее и не двигалась.
- Клири… Прощу.
Дрожащей и мокрой рукой она коснулась ее руки, Клири вздрогнула, подхватила слабую руку эльфийки и чуть сжала ее, а потом побежала за тряпками, лежавшими в углу повозки.
Девушка нашла в себе силы и несколько часов терпеливо держала Ориент за руку, вытирала пот, успокаивала, меняла окровавленные тряпки.
- Ой, как кричит... Впервой, да? Скоро приедем, главное не растрясти, а природа сама...
- Заткнись и следи за дорогой! Тише, Ори, Тише... Все хорошо... Мать, Мать...
Торговец почувствовал, что сестра растерялась.
- Да, что там?
- Что, что... Ей так плохо...
- А она у тебя лежит? Или... Ой, как кричит. Тише!
- Лежит!
- Так пусть привстанет и на ящик обопрется, чуть повыше! Нож там есть у вас?
- Зачем нож?
- Ты, что сама вчера родилась?! Пуповину обрезать! И, все Трое, пусть приподнимется быстрее дело пойдет! Я замедлю лошадей!
Клири собрала всю свою волю и достала походный нож из своей сумки, положила рядом, потом сложила одну из окровавленных тряпок, чистых уже не было, и тоже отложила в сторону.
- Ори надо привстать, я помогу, потом легче станет.
Ори, не хотела слушать ее, ей хотелось только проклинать этот мир, орать и плакать.
- Оставь меня, оставь... За что мне это, за что это... Будь он проклят, будь ты проклят, Морред.
- Ори, давай.
Клири не обращала внимание на ее крики, слабое сопротивление, и аккуратно приподняла ее.
- Тише, не выгибайся и ноги чуть шире, я сама тебя подниму.
- Ненавижу, ненавижу... Как же больно!
Крили бледная, вся испачканная кровью, решительно взяла подготовленные тряпки и поставила между ног Ори.
- Я не могууууууу!
Клири не слушала ее, она поняла, что старик был прав и теперь дело пойдет быстрее.
- А теперь пусть тужиться! Что есть мочи пусть тужиться!
- Да, пошел ты старыыый пердууун! Ааааааа!
- Воо, это прям, как моя жена. Все хорошо, значит, будет! Сестра, ты только страхуй! Смотри там!
Клири не отвечала, все ее внимание было сосредоточено на тряпках.
- Ори, еще раз надо. Давай, соберись, надо!
- Я не могуууу!
- Все вы можете, давай, чтоб следующая схватка последняя была!
- Ори...
- ААААААААААА!
- И сестра не тяни ребенка! Сам выйдет! Сам!
Головка, наконец, смогла пройти, а за ней постепенно и все тело.
- Больно! Больно! Больно!
Клири аккуратно поддерживала ребенка, пока он полностью, весь красный и скользкий, не лег на сложенную ткань.
- Великая Мать, Справедливый Отец, Милосердный Брат... Мальчик! Это мальчик, старик!
Младенец на мгновенье замешкался, а потом закричал изо всех сил.
- Ха-ха, слышу, слышу... Перевязала пуповину?
- Нет...
- Где-то на палец от пупка мальчика перевяжи потуже, а потом обрезай. Потом возьми у меня воды, ваша небось уже вся ушла, только экономь.
Клири сделала все, как велел старик, и только потом разрешила своим рукам дрожать, ребенок все еще кричал, но старик говорил, что это нормально, младенцам положено кричать.
- Покажи мне его.
Клири посмотрела на эльфийку, слабую, потную и бледную, как мел, но уже расслабленную.
- Ты как?
- Поднеси его...
Девушка, держа, кричащего младенца, подвинулась к Ори, так чтобы она хорошо рассмотрела его.
- Совсем некрасивый.
- Подожди пока подрастет! Что торопишь... - старика явно забавляла ситуация.
- Инес... Это будет его имя... Морред хотел его так назвать...
“Проклинала его, а теперь называет сына, как он хотел... Странная... Да, и не уродливый он. Миленький, его сейчас только обмыть...”
- Старик, ты воду обещал!
- Так подойди и возьми!
Так, бледные, уставшие, окровавленные, они добрались до города, под конец дороги младенец и мать заснули, а к Клири вернулась способность трезво мыслить.
Старик-то объяснит почему они испачканы кровью, может, но разболтает историю, слухи разойдутся - им нельзя здесь оставаться, лучше переодеться, умыться и сразу в дорогу. Однако Ори нужен был отдых, нужен был осмотр врача.
“За один день ничего не случиться, но потом... Думай, думай...”
Клири оставила мать и ребенка в местной больнице, оплатив срочный осмотр, и, обещав вернуться ближе к вечеру, отправилась в город, а там купила новую одежду себе, Ори и ребенку. Потом она зашла в ломбард и обменяла часть пиратских драгоценностей, а уже потом начала думать, как поступить.
“Уговор я выполнила и могу уйти... Но их тогда найдут, точно найдут. Ее в рабство, чтоб долги отработать, а ребенка убьют. У нее на глазах убьют, чтоб отомстить. Месть им глаза застилает, не простят, не потребуют выкуп...”
У Клири сжалось сердце... Она не считала себя хорошим человеком, но у нее были свои границы, которые она никогда бы не пересекла. Эта неделя в бегах сблизила их, против ее воли сблизила... А главное... Она чувствовала ответственность за ребенка, будто это она сама родила его. Недолго поколебавшись, девушка приняла решение.
“Инес... Ты вырастешь без отца, но зато у тебя будут две матери”.
Когда Клири приняла решение, то уже вечерело, она отправилась обратно в больницу, чтобы рассказать Ориент свой план. Жесткий и решительный, но не такой жесткий, как месть команды Дрейка.


Рецензии