Анна-Мария. Львицы Божьи

20 февраля 1948 года

Дублин, Ирландия

Вторая великая война уже скоро два года как закончилась; с такой крышей, как у неё (на самом деле, даже с двумя – от Гарды Шиханы и ирландской мафии) в Дублине ей никто и ничто не грозило, поэтому Анна Бирн (она решила в третий раз сменить фамилию), открыла дверь, даже не посмотрев в глазок.

И чуть не потеряла дар речи от изумления. Ибо перед ней, во всём устрашающем великолепии ирландской богини смерти Морриган (так её прозвали ещё в конце осени 1941 года) стояла Рита. Маргарита Александровна Малкина.

Маргарета Эссен. Кошка по имени Смерть. Соратница Анны по Операции Магдалина… как раз в Дублине – и ещё в Киллили в тридцати милях к югу.

«Я могу войти?» - осведомилась Рита. Анна кивнула: «Да, конечно»

Она провела Риту в столовую и наскоро накрыла на стол. Отведав традиционно вкусной ирландской еды, гостья сразу перешла к делу:

«Как тебе, надеюсь, известно, в Палестине с конца ноября прошлого года идёт война между арабами и евреями…». Анна кивнула. Рита продолжила:

«Руководство Хаганы…». Де-факто уже еврейской армии.

«… приняло решение примерно через месяц перейти к активным наступательным операциям по освобождению еврейских земель от арабских оккупантов…»

Анна сразу всё поняла и осведомилась: «Ты с тех пор воюешь?». Рита кивнула:

«Командую взводом спецназа. Мне его сразу дали, как узнали про 800…»

«И их не смутило, что ты воевала в спецназе вермахта?». Рита покачала головой:

«Роланд чуть ли не главный спонсор Хаганы и не только – и близкий друг и партнёр Вейцмана и Бен-Гуриона. Спас 300 000 евреев… Его слово закон…»

«И ты хочешь, чтобы я вступила в твой взвод?». Рита кивнула.

«Но я же… семь лет не воевала… даже больше…». Рита пожала плечами: «Это как на велосипеде ездить – раз научившись, не разучишься… кроме того, навыки SOE уникальны – в Хагане с такими нет практически, а ты одна из лучших…»

И уверенно добавила: «Две недели в учебке - и сама учить будешь… кроме того, ты же с самого начала хотела вернуться к Анне-Дойл-агенту-SOE…»

Анна глубоко вздохнула – и кивнула: «Я согласна. Когда едем?». Рита вздохнула: «Прямо сейчас.  Машина ждёт на улице»


Рецензии