Закат, дарующий рассвет
«Завтра приезжает наш дальний родственник, знаменитый фотограф! Он жаждет встречи, мечтает собрать нас всех вместе!» – с неподдельным восторгом объявил муж Марины Сергеевны.
– Что ж, пойдем, – отозвалась супруга, поддавшись любопытству. Ей не терпелось увидеть именитого человека.
В назначенный день родственники собрались в квартире Веры Павловны, двоюродной сестры долгожданного гостя. Вера, как истинная хозяюшка, хлопотала у плиты, создавая атмосферу уюта: на столе красовался сервиз, доставшийся от бабушки, а воздух наполнился ароматами свежей выпечки и запеченного мяса, которые щекотали ноздри, намекая на предстоящее пиршество. Разговоры смолкли, когда в дверях появился высокий, седовласый мужчина с лучистыми глазами. Это был он – Николай Десницкий, тот самый, чье имя гремело в мире искусства.
Его появление буквально озарило комнату. Он приветствовал каждого родственника теплой, обезоруживающей улыбкой и крепким рукопожатием. От него исходила уверенность и свобода, как от человека, объездившего полмира в поисках идеального кадра. Марина Сергеевна с интересом наблюдала за ним, пытаясь разгадать секрет успеха.
За столом разгорелись оживленные беседы. Рассказчик щедро делился картинами дальних странствий, лицами встреченных им чудаков и гениев, моментами, застывшими в янтарной пленке его фотоаппарата. Его жизненные истории заставили Марину Сергеевну взглянуть на прожитые годы под иным углом. Оказывается, совсем рядом живут настоящие титаны духа, прокладывающие свой собственный путь сквозь тернии обстоятельств, не склоняя головы перед невзгодами. И не только живут, но и озаряют мир светом своих идей, делятся ими без тени стеснения, не страшась ни косых взглядов, ни едкого осуждения, ни безжалостной критики.
А чем занималась она? Боролась с глухой стеной непонимания супруга, с его унылым «Меня и так все устраивает» при помощи бесконечных скандалов, тащила на себе непосильный груз дома, двух дач, детей. Искала любую подработку, пока муж безмятежно лежал на диване, устремив взор в никуда. Ведь уже шестьдесят… Скоро закат… Она, как пресловутая белка в колесе, крутилась в бесконечном цикле бытовых забот, забывая о себе, о своих мечтах и желаниях. В глубине души она противилась этому. Страх, неуверенность и устоявшийся образ жизни укоренялись все глубже в подсознании.
Николай достал фотоаппарат и предложил сделать общую фотографию. Родственники с радостью согласились, стремясь сохранить этот день в памяти. Вспышка осветила комнату, запечатлев улыбки и радостные лица. Взгляд Марины Сергеевны упал на руки Николая: изрезанные морщинами, покрытые пигментными пятнами, но в этих руках чувствовалась сила, энергия. Возраст – не приговор!
Пусть муж продолжает лежать на диване, уткнувшись в телевизор, пусть дети считают ее чудаковатой старушкой. Ей больше нечего терять! Жизнь и так стремительно утекает сквозь пальцы.
Вечер закончился. Марина Сергеевна больше не будет ждать «подходящего момента», она сама создаст его. Ведь, как сказал Николай, жизнь – это не генеральная репетиция, а единственный спектакль, и она должна сыграть свою роль достойно.
Чем старше она становилась, тем неудержимее ей хотелось вставать раньше, жадно успеть сделать то, что действительно важно, то, что наполнит ее жизнь смыслом.
Память стирает серые, одинаковые дни. Живыми остаются только те яркие моменты, когда ты был в полном контакте с собой, когда чувствовал себя настоящим. Можно легко пропустить несколько лет, а потом с ужасом осознать, что даже не можешь вспомнить, что ты делал все это время. Деньги можно заработать, здоровье, пусть и с трудом, отчасти восстановить, а вот упущенные минуты жизни – не вернуть никогда. Время вернуться к себе.
Свидетельство о публикации №225122800456