Шоколад, который принес Счастье одиноким детям
В 1909 году Милтону Хэрши было сорок три года. Он жил в рабочем городке Херши, штат Пенсильвания, который он, фактически, заново выстроил и был невероятно успешен. Его шоколадная компания процветала. Весь город носил его имя. На холме над фабриками и улицами, которые он построил с нуля, стоял величественный дом.
Ночью в доме царила тишина.
Милтон и его жена, Кэтрин «Китти» Херши, спроектировали особняк для своих будущих детей.
Спальни ждали своего часа. В коридорах звучало эхо. Сады оставались безлюдными. Китти не могла иметь детей, и в начале ХХ века бездетность воспринималась как судьба. От богатых пар ожидалось, что они смирятся с этим и будут продолжать беззаботную и веселую жизнь ради себя.
Милтон Херши этого не сделал.
Чтобы понять почему, нужно осознать, насколько сильно неудачи влияли на его судьбу.
Прежде чем успех пришел к нему, он неоднократно обходил его стороной.
Его первый кондитерский бизнес рухнул. Второй провалился еще сильнее. К тридцати годам он был разорен, опозорен и зависел от поддержки семьи. Он знал, каково это — когда тебя списывают со счетов. Но всегда с ним был горячий шоколад, который поддерживал его, ободрял и главное создавал Творческую интуицию, чтобы видеть будущее.
Поэтому, когда он посмотрел на этот пустой дом, он не увидел конец своей жизни. Его интуиция подсказала ему, что пустой дом можно наполнить Счастьем.
В 1909 году Милтон и Китти объявили об основании школы для мальчиков-сирот.
Не благотворительной организации, которую они собирались финансировать издалека. А создать уникальную для страны школу, которую они собирались построить, управлять ею и самим воспитывать детей!
Люди были невероятно озадачены. Зачем браться за столь сложную задачу, когда у него уже была целая империя, которой нужно было управлять?
Потому что он не хотел жертвовать деньги. Он хотел стать родителем детей, который жили в его огромном доме.
Прибывшие мальчики были совершенно некому на нужны.
У них не было ни денег, убогая одежда, болезни и главное очень сомнительное будущее, которая часто заканчивалось тюрьмой. У этих детей в в мире не оставалось никого, кто бы их принял, обогрел и стал заботится.
Милтон и Китти встречались с каждым ребенком лично. Милтон опускался на колени, чтобы поговорить с ними на уровне глаз и объяснить, что это не подачка, а это их родной дом, где о них будут заботится и оберегать их.
Китти стала душой этого Дома. Она запоминала все имена детей, их дни рождения. Проверяла домашние задания. Спрашивала, хорошая ли еда. Каждый день мальчикам давали утром и вечером отличный горячий шоколад, чтобы снять с них огромные стрессы, которые они испытали. А также для нормализации сна.
Она заботилась о детях, которых сама никогда не смогла бы родить, и школа выросла вокруг этой Любви.
Затем, в 1915 году, Китти внезапно скончалась в возрасте сорока двух лет.
Друзья были уверены, что школа заглохнет. Это была их общая мечта, а теперь ее не стало. Милтон годами молча скорбел, поддерживая работу школы, пока мир ждал, когда он отойдет от дел.
В 1918 году он поступил наоборот.
Милтон Херши передал контроль над компанией Hershey Chocolate Company в доверительное управление для школы.
Не часть. Не дивиденды. А полный контроль. Теперь все предприятие существовало для финансирования образования, жилья и ухода за детьми, которые начали жизнь в нищете.
В то время это было шестьдесят миллионов долларов. Невообразимо огромная сумма денег. Его соратники предупреждали его. А вдруг ему понадобятся эти деньги? А как же его наследие?
Ответ Милтона был прост. Это и было его наследием.
Он отдал особняк и превратил его в часть школы. Сам он переехал в скромные покои. Он продолжал приветствовать новых учеников, запоминать лица, спрашивать, как у них дела. Он жил ради того, чтобы увидеть, как мальчики заканчивают школу и строят благополучные жизни, которые он сделал возможными.
Во время Великой Депрессии в США в конце 20 - х годов XX века ни один рабочий с его шоколадной фабрики не был уволен. Он компенсировал все убытки за счет своей компании.
Многие из выпускников его школы воевали во время Второй Мировой Войны. И всегда в их пайке был любимый шоколад компании Hershey, который вдохновлял их на воинские подвиги и снимал стрессы и депрессии.
Во время Второй мировой войны компания Hershey произвела более трех миллиардов специализированных пайков (D-Ration и Tropical) для армии США, а к концу войны объем производства достиг пика в 24 миллиона батончиков в неделю, став жизненно важным продуктом питания для войск по всему миру.
В мире никогда подобного не было. Дело в том, что шоколад разрывает генетическую зависимость будущих поколений от перенесенных страданий, страха, боли родителей, которые воевали и перенесли все ужасы войны. Фактически, Хэрши сохранил будущее здоровье детей США после Второй Мировой Войны. С тех пор США занимают первое место по потреблению шоколада в мире.
Когда он умер в 1945 году в возрасте восьмидесяти восьми лет, у него не осталось наследников по крови.
Он оставил после себя будущее.
Сегодня школа Милтона Херши предоставляет бесплатное образование более чем двум тысячам детей одновременно.
Гарантируются жилье, питание, одежда, медицинское обслуживание, образование и финансовая поддержка.
Созданный им фонд управляет десятками миллиардов долларов, все из которых предназначены для обеспечения детства, которое он никогда не увидит лично.
На территории кампуса установлен памятник Милтону Херши. Он изображает его не как промышленного магната, а как человека, стоящего рядом с ребёнком, положив руку ему на плечо и глядя ему прямо в глаза.
Именно так он понимал сущность семьи. Когда родители и дети равны и нет никакого притеснения.
Большинство состояний создаются для того, чтобы их унаследовали уже обеспеченные люди.
У Милтона Херши не было детей, которые могли бы унаследовать его состояние, поэтому он отдал его детям, которые в противном случае ничего бы не унаследовали.
Каждый проданный под его именем шоколадный батончик по-прежнему финансирует это решение.
Каждый год всё больше жизней меняются благодаря выбору, который он сделал более века назад.
Он сидел в комнатах, предназначенных для его детей, которые так и не пришли.
Поэтому он позаботился о том, чтобы эти места навсегда были заняты детьми, которые в них нуждались и чувствами себя как в родном доме.
P. S. Я приведу исторический факт. В конце 20-х годов И. С. Сталин принял решение о восстановлении в СССР 8 шоколадных фабрик. В 1936 году Нарком Продовольствия А. Микоян доложил, что СССР производство шоколада в стране вышло на ведущее место в мире! Производсво шоколада в СССР было в десять раз выше чем в 1913 году! Хотя потребление кофе снизилось в пять раз ниже, чем в 1913 году.
Известно, что в конце 20-х годов СССР после Первой Мировой войны, Гражданской Войны, массовой эмиграции, Голодомора был, фактически, финансовым и технологическим банкротом. Валюты и золота не было. Однако, И. Сталин считал создание шоколадной промышленности в СССР главнейшей задачей страны!
Как и почему И. Сталин смог решить эту задачу читайте в моей книге « Шпионаж. Шифраторы и Шоколад».
Свидетельство о публикации №225122800460
Все примеры благородства богатейших людей - западные. Российские - только дореволюционные.
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 28.12.2025 09:21 Заявить о нарушении
По поводу современности. Я знаю лично очень много богатейших людей России. Еще с 80-х годов. Главная их цель заработать как можно денег в России. А потом жить в Европе или других странах мира. Там проходит их обучение детей, отдых, лечение.
К сожалению, это реальность.
Контраст колоссальный. СВО. А Москва освещена невероятно. Это огромные деньги. По телевидению показывали, что артисты за выступление получают 25.000.000 рублей. За одно выступление.
Но цель моей статьи не в этом. Шоколад разрывает опасную генетическую связь между поколениями, которые испытали ужасы войны. Иначе это очень пагубно действует на здоровье потомства. И это доказали ученые.
Доброго здоровья
Анатолий
Анатолий Клепов 28.12.2025 09:39 Заявить о нарушении