Сиэтл. Глава 3. Башня Space Needle
Башня расположена на территории выставочного комплекса Seattle Center, который был построен для Всемирной выставки 1962 года. За время её функционирования на башню поднялись более 2,3 миллиона посетителей. Среди них было немало мировых знаменитостей: Элвис Пресли, шах и императрица Ирана, принц Великобритании Филипп, Роберт Кеннеди, Нил Армстронг, Линдон Джонсон, Уолт Дисней и многие другие.
Архитектура башни выполнена в футуристичном стиле «гуги» и как нельзя лучше соответствует теме выставки – «Эра космоса». Башня представляется людям, рассматривающим её с Земли, устремлённой в небо стрелой с обращённой в космос раскрытой чашей на конце, как бы регистрирующей космические излучения. Конструктивно в этой части находятся кольцевая смотровая площадка и вращающаяся стеклянная платформа. У основания башни находится сувенирный магазин, где можно купить подарки и сувениры с символикой этой достопримечательности.
Первый эскиз будущей башни как доминирующего строения Всемирной выставки 1962 года сделал её главный организатор Эдвард Карлсон. В результате работы архитекторов эскиз превратился в «летающее блюдце на ножках». Над проектом «Спейс-Нидл» работали архитекторы Джон Грэм, Нед Скиннер и Нортон Клапп. Строить башню начали практически сразу же после утверждения проекта и завершили строительство в рекордно короткие сроки – всего через 407 дней. Условия работы на объекте были суровыми. Строительным рабочим платили лишь 4 доллара в день, а работали они в весьма опасных условиях — балансировали на досках на высоте более сотни метров над землёй без ремней, спасательных тросов, перил и лесов. К счастью, во время строительства «Спейс-Нидл» никто не погиб. По словам бывшего строителя, самой серьёзной травмой стала сломанная нога у одного из рабочих.
Со дня своего основания башня украшает город и приносит немалый доход её нынешнему владельцу, мистеру Говарду Райту, американскому строительному магнату, компания которого в 1977 году получила контроль над «Космической иглой». В Сиэтле многие небоскрёбы также принадлежат его компании.
В 2000 году реновация башни обошлась её владельцу в 20 миллионов долларов, притом, что на её строительство в 1962 году было потрачено лишь 4,5 миллиона. Более серьёзная реконструкция в 2018-м включала в себя установку нового ротационного двигателя, масштабную покраску и увеличение на 196 % объёмов стекла по сравнению с первым вариантом конструкции башни.
Для любителей адреналина, желающих спрыгнуть с парашютом со «Спейс-Нидл», требуется юридическое разрешение. Всего с момента открытия башни с неё было совершено шесть прыжков с парашютом. Из них четыре были законными. В двух других случаях это было признано нарушением закона, и виновные были арестованы.
Когда мы подъехали к башне, то увидели длинные очереди. Оказалось, что это были очереди к лифтам, к которым мы должны были подниматься по наклонному пандусу. Во мне сразу же возникло чувство тревоги по поводу того, регулируется ли число человек, входящих в лифт. Мне сразу же вспомнился лифт в высотном здании МГУ, когда однажды я ездила для доклада на механико-математический факультет университета. Лифт оказался переполненным и не двигался с места. Тогда некоторые ушлые студенты ухватились за потолочные перекладины и повисли под потолком, и лифт пошёл вверх. Что я испытала во время подъёма, мне трудно передать словами!
По мере нашего продвижения по наклонному пандусу мы с небольшой высоты наблюдали за тем, что происходило на нижнем уровне башни. Здесь мы увидели миниатюрную башню «Спейс-Нидл», интерактивный экспонат, рассказывающий об истории и конструкции оригинальной башни с её различными уровнями – от «Небесного» с вращающейся стеклянной платформой и смотровой площадкой до нижнего, так называемой «Галереи» с кафе, магазинами и интерактивными инсталляциями, где можно узнать об истории Сиэтла и о Всемирной выставке в Сиэтле.
Тем временем мы подошли к лифтам. К моему счастью, перед каждым из них стоял регулировщик, ограничивающий число входящих. Однако как раз перед нами стояли два здоровенных, толстых парня, и я испугалась, что регулировщик посчитает их за двух человек, тогда как вкупе их вес равнялся весу шестерых. Я даже сказала дочери, что не войду с ними в лифт. Однако у регулировщиков, очевидно, был опытный глаз, и наш подъём прошёл вполне благополучно, так что, выйдя из кабины лифта на обзорную площадку, расположенную на высоте 159 метров, я вздохнула с облегчением.
Мы обошли башню, любуясь потрясающими видами внизу и делая многочисленные снимки. Был прекрасный, солнечный, летний день, поэтому видимость была прекрасная. С вершины башни нам был виден центр Сиэтла, колесо обозрения, Каскадные горы и вулкан Рейнир, залив Элиот и близлежащие острова. Было страшновато вплотную подойти к стеклянным стенам обзорной площадки и тем более опереться на них руками. Было значительно удобнее и спокойнее рассматривать окружающие виды, сидя на одной из 24 стеклянных скамеек, установленных вдоль наклонных стен.
К этому времени мы изрядно проголодались и купили в буфете на этом ярусе пирожки: дочь – с мясом, а я – с курицей и чем-то вроде горохового пюре. С диетическим питанием в Сиэтле у меня были проблемы. Я ощущала их всё время нашего пребывания в этом городе.
Мы едва нашли свободные места за стойками и, усевшись на высоких стульях, начали уплетать свои пирожки, одновременно продолжая обозревать расстилавшийся перед нашими глазами Сиэтл. Дочь не преминула также купить мороженое. Я должна была находиться на диете ввиду моих недавних проблем с желудком, поэтому решила не рисковать и съела пол-ложки порции мороженого дочери. А она явно наслаждалась и мороженым, и тем, что видит вокруг.
Получив полное впечатление от видов на город с большой высоты, мы снова подошли к лифту, намереваясь покинуть башню. Однако здесь мы разговорились с женщиной, которая подсказала нам, что двумя этажами ниже находится вращающаяся платформа с прозрачным полом. Мы немедленно воспользовались её подсказкой и увидели здесь множество людей, стоявших вдоль платформы, но не решающихся ступить на саму платформу. Мы с дочерью пересилили свой страх и отважились ступить на стеклянный пол. Просто стоять на нём, не глядя вниз, было ещё возможно, хотя платформа медленно вращалась. Стоять и смотреть вниз было страшно, но всё же тоже возможно, хотя под ногами была бездна. А идти вперёд по вращающейся стеклянной платформе уже не было никаких сил. Но мы всё же сделали по паре шагов, однако нам обеим вмиг отказали нервы, и мы сошли с платформы. Пытавшийся пойти вперёд парнишка сошёл с дистанции, сделав всего лишь один шаг. Словом, храбрецов среди туристов оказалось совсем немного.
Мы же были довольны собой и, полные впечатлений от увиденного, направились в Музей стекла.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225122800729
Алла, какие изумительно увлекательные вещи Вы увидели и как здорово смогли о них рассказать!
Об этой башне под названием "Космическая игла" я, кажется, "смутно" слышала. Но как зримо Вы ее описали! А о платформе с прозрачным полом - даже понятия не имела. Да уж, представляю, какого страха можно было натерпеться!
Когда мы всей семьей возносились на фуникулере наверх при посещении древней крепости Масада - я старалась не смотреть вниз, где простиралась пропасть с барханами Иудейской пустыни. Сына муж держал на руках и "заговаривал ему зубы", чтобы тот не смотрел вниз. А у Вас - насколько круче и страшнее.
Прочла с восторгом. Жду продолжения!
Ваша Лена 28.12.2025 11:23 Заявить о нарушении