Встреча
В «Триумф-молле» подростки зашли в кафешку посидеть, пожевать, и увидели одного интересного человека. Он сидел за столиком один, жевал бургер и плакал. Марина первая заметила незнакомца, ему было лет шестьдесят-пять – семьдесят.
- Что-то с Вами случилось? – спросила Марина, отзывчивая душа.
- Нет, доченька, всё хорошо, - отвечал дедушка, утирая предательские слёзы.
- Почему же Вы тогда плачете? – не хотела отставать Марина. – Давайте, мы с Вами посидим. У Марины дома жила старая бабушка – она знала, что старикам часто бывает одиноко.
Подростки сели за стол к деду и продолжили разговор:
- «Ватсап» умирает: звонки не проходят, часами виснут сообщения. Придётся всё-таки переходить на «Макс».
- Да, хорошо ещё, «ВКонтакте» никто не трогает. А то такими темпами мы скоро «В Одноклассниках» писаться будем!
- Да ну нафиг! Только не «Одноклассники»!
Дедушка воспрял духом и перестал плакать. Он внимательно наблюдал за молодежью и вдруг почему-то засмеялся. Подростки притихли.
- Вы разговаривайте, разговаривайте, я Вам не буду мешать. У меня трое сыновей было… - задумчиво проговорил дедушка. – И жена-красавица.
- А расскажите нам о Вашей семье. Кстати, как Вас зовут? – поинтересовалась Марина.
- Фёдор Тимофеевич я, значится. Рассказать о семье? – старик задумался. Все молчали, ожидая продолжения.
Жена так любила новогоднюю кутерьму! Он сам не обращал на это внимания: ну, возится женщина с украшениями, ёлками, салатиками, волнуется перед наступлением каждого Нового года – что ему с этого? Умерла она в канун любимого праздника. Пятнадцать лет назад. Так и не дождалась новогодних каникул.
Фёдор Тимофеевич решил больше не жениться, к тому же, надо было поднимать сыновей.
Старший сын увлёкся тяжёлыми наркотиками – умер от передозировки в восемнадцать лет. Средний запил – в двадцать пять обнаружили рак желудка и двенадцатиперстной кишки. Умер на руках у отца, раскаявшись и простившись. Младшему два года назад исполнилось тридцать – отправился на СВО. Пропал без вести.
Как хорошо было, когда они всей семьёй собирались у праздничного стола! А дети больше всего любили новогодние бутербродики со шпротами. Воровали их и кушали, спрятавшись в своей комнате. А Фёдор Тимофеевич прикрывал их и готовил новые бутербродики, пока Валентина отвлекалась на телевизор.
- Я неправильно их воспитал! - всхлипывал дедушка. – Я не справился! Я где-то повернул не туда.
Подростки сидели и молчали, по лицу Фёдора Тимофеевича и Марины текли слёзы.
Свидетельство о публикации №225122800772