Иксарк
Тем и хорош этот музей, что художники разговаривают со зрителем посредством своего творчества. Вы скажете, так было всегда, но нет… Так ярко, а порой и категорично художники ранее не высказывались. Вы скажете, что я просто не считывала их высказывания. Считывала, в меру своего жизненного опыта (и даже в меру своих прошлых жизненных опытов), конечно же считывала, но старые мастера художники не разговаривали на темы жизни и смерти, о смысле существования человека, они не были столь символичны, и конкретны, они прежде всего занимались живописью, были мастерами и творили в строго отведённых рамках. Они заботились об эстетике, о правильности высказывания, а художники Эрарты эти рамки, нет не раздвинули, они их отвергли. ВЫСКАЗЫВАНИЕ они сделали целью своего творчества. И считывать эти высказывания может каждый только с помощью своего уже накопленного культурного и духовного багажа. Если багаж не глубок, то и в работе художника человек не увидит всей полноты высказывания, но и то, что считает отзовётся в его душе и добавит опыта.
В этом альбоме я порассуждаю над увиденным в картинах. Объясню работы со своей колокольни. Предлагаю в комментариях присоединиться к моим высказываниям, возможно вы увидели в этих работах нечто совсем иное, ведь у всех нас разный опыт. Давайте делиться своими мыслями. Ведь именно для этого и создан музей Эрарта.
Красное и чёрное в этой работе. Мужчина и женщина смотрящие друг на друга густо измазаны красками. Название «Иксарк» не понятное слово, но захотелось прочитать его слева на право: «Краски». Понятней не стало... Однако, вымазаны оба и смотрят не в одном направлении, а друг на друга, как антитеза красного и чёрного, и как нечто единое в этом мире. На каждом есть и тот и другой цвет. Это всего лишь «Краски» - единство противоположностей и наоборот противоположность единства. Поэтому и название слева направо, и справа налево.
Не знаю какими красками измазал художник натурщиков, как бы им не пришлось после фотосессии сбривать волосы. Но художник посчитал что его идея стоит жертв.
А что вы видите в этой работе?
Александр Исаков. Иксарк. 2019 г. Цифровая печать
Свидетельство о публикации №225122800088