На заливе
Солнце припекало, в закрытых комнатах казалось уже душно, хотелось на воздух, глотнуть февральской талости, напиться ею также как птицы талой водой после долгого перелета.
Почти не сговариваясь, они вышли к воде, ничто не напоминало здесь прежнего пляжа - высокие сугробы укрыли берег и лишь одна узкая дорожка была расчищена. Вдоль нее на равном расстоянии друг от друга стояли лавочки. На лавочках, где в одиночку, но большей частью подвое сидели люди. Они-то же сели, глядя на снежную пустыню залива, сияющую в солнечном свете своей невероятной белизной. Там, где она кончалась, высились какие-то новостройки другого, не знакомого им города.
- Хорошо, что мы сюда пришли, - заметил мужчина, - белизна-то какая!
Белизна была ошеломляющей и не столько цвет, сколько свет, шедший от этого бескрайнего снежного пространства, поражал воображение.
- Мы ведь не случайно пришли сюда, - проговорил он, - этот залив именно то, что объединяет нас с тобой. Ну, и конечно же, лодка.
Лодки видно не было, но она, конечно же, была все там же, километрах в трех от заснеженного пляжа. И эта подводная лодка, скорее даже тайна, которой они ее окружили, странным образом соединяла их многие годы.
- Я так рад, что мы снова вместе...
Голос мужчины звучал вкрадчиво, почти нежно.
Женщина не поддалась, хотя его голос все еще действовал на нее, но, ей совсем не хотелось обсуждать то, чего больше не было.
- Вы всегда с кем ни будь вместе, так что я лишь одна из многих.
Что ж, они перезваниваются после нескольких лет полного молчания, после того, как он ушел и даже не стал скрывать куда именно. Тогда было и больно, и обидно, сейчас уже нет. Но возвращать она ничего не хочет, пусть будет как есть - телефонные беседы, редкие прогулки. Это ни к чему не обязывает.
Она смотрела на великолепную снежную пустыню, простор которой завораживал ее воображение, успокаивал, уводил прочь от ненужных размышлений. Где-то далеко-далеко по заснеженному заливу двигался лыжник, похожий на маленькую черную точку, и женщина следила за ним взглядом.
- Ты же знаешь, что это не так, ты близкий мне человек и ты нужна мне.
- Столько лет была не нужна, а теперь понадобилась, - попыталась пошутить она, стараясь не нарушить то блаженное состояние, в котором пребывала.
- Ну, что ты все назад оборачиваешься, там же ничего нет, пустота. У нас с тобой все впереди, я-то знаю.
Женщина не пыталась спорить, они уже столько лет были знакомы, хорошо знали друг друга, да что там знали, чувствовали, что случается довольно редко. И все же она не хотела возврата, она больше не верила своему спутнику, чтобы он не говорил теперь об их совместном будущем. Да и какое может быть будущее у тех, кому на двоих 140 лет.
Лыжник повернул в сторону берега, теперь он стал немного больше, но еще невозможно было понять кто это мужчина или женщина пересекает снежное пространство.
Солнце неторопливо клонилось к закату, тени от снежных торосов удлинились, стали синими.
- Как странно, одинокий лыжник и больше никого на всем заливе, - задумчиво произнес мужчина.
— «Значит, он, как и я, заметил этого лыжника», - подумала женщина, продолжая наблюдать как одинокая человеческая фигурка проскользнула меж двух синеватых теней и немного приблизилась к ним.
- Как ты думаешь, кто это? - фигурка лыжника, заинтересовала мужчину.
- Человек, - откликнулась она, не отрывая взгляда от синеющего в сгущающихся сумерках полотна залива.
- Ясно, что человек, но что заставило его идти?
- Наверное, ему хотелось вернуться, - произнесла женщина первое, что пришло ей в голову.
- Ну да, ну да, - согласился ее спутник, - чтобы вернуться, надо уйти.
Разговор опять приблизился к опасной теме, которую женщина старательно избегала.
- Он идет к нам, - после недолгого молчания констатировал мужчина, - и мы, наконец, узнаем кто это.
Высоко в небе медленно таяли две полосы от реактивных самолетов, незаметно сливаясь в одну, неуловимо напоминающую лыжню.
- Тебе не холодно? –спросил мужчина и обнял свою спутницу, та, глядя на ледяное пространство залива, на одинокого лыжника, пересекавшего его с непонятным для них обоих упорством, не отстранилась.
Снег, покрытый поверху ледяным настом, в лучах заходящего солнца сам источал мягкий теплый свет. Двое сидели обнявшись, им казалось, что они вовсе и не в Москве, а где-то далеко-далеко. Наверное, потому, они едва заметили, как на берег со стороны залива вышел немолодой мужчина в спортивном костюме и смешной шапочке с помпоном. Неторопливо снял лыжи, отряхнул их от налипшего снега и, не обращая внимания на сидящих, равнодушно прошёл мимо.
Свидетельство о публикации №225122901148