Анна-Мария. Нескромная обитель
Париж, оккупированная территория Франции
Арендованная Лиамом О’Грэди у Aer Lingus грузопассажирская Супер-Электра доставила Анну в Ле Бурже – единственный аэропорт Парижа, принимавший гражданские рейсы (построенный в 1932 году Орли был бесцеремонно реквизирован люфтваффе после оккупации французской столицы).
Расположенный в 12 километрах к северо-востоку от Парижа, аэропорт Ле Бурже начал работу в 1919 году. Именно в Ле Бурже приземлился легендарный Spirit of St. Louis – самолёт, изготовленный авиакомпанией Ryan Airlines специально для трансатлантического перелёта Чарльза Линдберга.
Изготовленный не с нуля – это была модифицированная версия Ryan М-2, первого американского серийного грузопассажирского самолёта. Чрезвычайно успешного – он был едва ли не самым успешным таким самолётом в мире.
Чарльз Линдберг прибыл в Ле Бурже 21 мая 1927 года, преодолев 5 800 километров за тридцать три часа и тридцать минут. В аэропорту его ожидала триумфальная встреча, в которой приняли участие 200 тысяч человек.
Двумя неделями раньше, 8 мая 1927 года два французских пилота Шарль Нунжессер и Франсуа Коли взлетели с аэродрома Ле-Бурже на французском одномоторном биплане Белая птица, чтобы совершить первое в истории трансатлантическое путешествие из Парижа в Нью-Йорк.
Однако в пункт назначения Белая птица так и не прибыла. По одной из версий (наиболее вероятной), самолёт разбился, попав в шторм; по другой (тоже вероятной), был сбит по ошибке береговой охраной США, охотившейся за самолетом бутлегеров, нелегально перевозивших алкоголь.
У входа в аэропорт была установлена статуя в честь французской лётчицы Раймонды де Ларош — первой женщины в истории, самостоятельно поднявшейся в воздух на летательном аппарате тяжелее воздуха.
Первой, получившей право на управление самолётом (лицензию пилота) … и первой в истории лётчиком-испытателем женского пола. Что и привело к трагедии (обычное дело в этой профессии): 18 июля 1919 года де Ларош (она была ещё и талантливым инженером), погибла - при заходе на посадку её экспериментальный самолет вошел в пике и разбился, убив обоих пилотов.
Историческое здание аэровокзала в Ле Бурже, построенное к Всемирной выставке, было спроектировано архитектором Жоржем Лабро, победившим в конкурсе министерства воздушного сообщения в 1935 году. Торжественное открытие аэровокзала состоялось 12 ноября 1937 года.
В аэропорту Анну встретил парижский риэлтер, которого МИ-6 использовала втёмную. Риэлтер потому, что, согласно легенде, по достижении (по документам) совершеннолетия, Анна получила неплохое наследство от покойной мамы и потратила значительную его часть на покупку квартиры в Париже.
В Париже потому, что Германия слишком напоминала ей покойную маму, в Ирландии она не прижилась … кроме того, мало какая женщина откажется от возможности купить жильё в Городе Любви.
Квартира была элитной, трёхкомнатной, на бульваре дю Тампль, названной так по средневековой крепости Тампль, построенной тамплиерами, в те времена ещё за пределами Парижа. Совсем нескромная обитель, короче.
Изначально она должна была быть конспиративной квартирой МИ-6, но Операция Снег (почему Снег, Анна так и не поняла), сулила настолько феерические перспективы – такой доступ к такому количеству таких источников ценнейшей информации иначе получить было просто невозможно – что лично Стюарт Мензис отдал приказ передать жилплощадь в распоряжение Анны.
На Анну Париж не произвёл ни малейшего позитивного впечатления, ибо был буквально забит совершенно чужеродными и инородными двуногими особями в фельдграу вермахта и ваффен-СС. Которые безнадёжно испортили уникальную ауру города… да и внешний вид тоже фундаментально испохабили.
К особям она уже не испытывала никаких эмоций – теперь они были либо частью ландшафта; либо опасностью (которую Анна воспринимала и оценивала чисто рационально) … либо источниками ценной разведывательной информации.
Поступая на службу в SOE, она хотела их убивать, но инструктора учебки ей весьма доходчиво объяснили, что пользы это принесёт чуть… а вот ни в чём не повинных французов убьёт в соотношении 10:1.
Поэтому во время двух своих ходок на континент она обеспечивала силовое прикрытие добычи информации (внешне 15-летнюю девчушку никто не воспринимал как угрозу) и убивала лишь по крайней необходимости. И только коллаборантов, за которых оккупанты заложников не расстреливали.
И ещё они объяснили ей, что вовремя полученная информация вполне способна не только убить многие тысячи её врагов и нанести колоссальный ущерб их инфраструктуре, но и вообще войну выиграть. Например, обеспечив успех высадки союзников во Франции, которая была для этого необходима.
Поэтому Анна ещё в Лондоне твёрдо решила: она будет делать всё, что угодно; ублажать оккупантов и вишистов, как угодно, и, сколь угодно долго… но информацию такую рано или поздно добудет.
И выиграет войну… теперь уже её собственную, личную войну. Войну Анны Бернштейн. И это будет её самая лучшая и самая эффективная месть.
Свидетельство о публикации №225122901429