Я сегодня домой не вернусь
— Минутку! — Алевтина Иванова подняла брови. — Не надо драм. Мы с тобой сейчас спокойно во всем разберемся.
— В каком смысле, разберемся? Что тут разбираться? Он бросил меня!
— Другую завел?! Ах, кобель.
— Бабушка, наверное… Он написал, что домой не вернется… Даже в лицо не мог сказать!
— Я не в состоянии понять всего этого. — У Алевтины Ивановы был изумленный вид. — Страдать из-за мужчины в твоем возрасте при твоих очаровательных внешних данных! Что это вообще такое?
Наташа тяжело вздохнула и попыталась объяснить:
— Бабушка, у меня внутри страх и просто ноги отнимаются. Еле сдерживаю слёзы, как это он не придёт?
— А если придёт, что у тебя отнимается?
— Если придёт... появляется такое теплое и чудесное волшебство. Радость, переполняет меня. Она меня охватывает и ...распирает.
Объяснение Натальи обрадовало бабушку, она быстро положила тёплую руку ей на живот и поинтересовалась:
— Ты наконец-то беременна дорогая? Распирает её волшебство… Это связано с физиологией!
— Да нет же, нет! Я не… не з-знаю. Наверное, нет.
— А что нужно сделать для того, чтобы знала? Тебе нравился твой муж? Дети будут на него похожи, смотри! Если не нравится, не стоит копировать себе еще такого же человечка.
— Нравится.
— Сразу понравился?
— Ну, сразу нет, но потом — да.
— Господи, как можно было выйти замуж, а потом думать нравится или нет! — недоверчиво заявила Алевтина Ивановна. — Вокруг столько народу, что, не могла найти того, кто сразу понравится, чтобы сразу забеременеть?!
— А что, это так важно?
— Так важно? Это самое важное! Вот я в твои годы… А потом с твоим дедом…
Ладно, ...какие твои годы. Можешь помахать ему ручкой вслед. Как только на твоем пути встретится ОН, ты сразу же это поймешь, сразу понравится! А что ты собираешься делать с вашим котом? Он с тобой останется или с ним?— не сдавалась бабушка.
— Я не знаю… Еще не думала.
— Как это не думала? Про такого замечательного кота и не думала? Забирай его срочно ко мне, пока не поздно!
— По-моему, Никита захочет его себе…
— Мало ли что он захочет! Срочно за котом. Это называется — увести мужчину! — важно заявила Алевтина Ивановна. — А этот твой умник, дядя Федя, то есть Никита, пусть к своей коварной разлучнице отправляется, она его быстро завлекла в расставленные сети, раз он так... на всю ночь.
— Бабушка, но… а если я его люблю? Что бы ты сделала на моем месте?
— Я бы забрала кота, одежду, технику уже сейчас! Пока не приехал мириться и дальнейшую жизнь тебе не испортил!— безапелляционно заявила Алевтина Ивановна. — Отдай своего мужа кому-нибудь другому! Отдающий без сожаления всегда получает!
— Но мне жалко, бабушка!
— Так, я не поняла — ты хочешь счастья или совсем немножко сомнительного удовольствия?
Подумав немного, Наталья ответила:
— Конечно, счастья — семейного и вообще, женского, большого счастья. Но ты мне сама говорила, что идеальных людей нет, поэтому я согласна на простое удовольствие.
— Лучше журавль в облаках, чем дырявый носок в руках! Давай за котом и за вещами, а затем сразу ко мне. У меня четырёхкомнатная квартира, холостой симпатичный сосед сверху и красавец во дворе живёт, ходит гулять с очаровательной собачкой!
Наталья послушно поехала домой, деловито собрала все вещи в большой чемодан, с которым они ездили в отпуск, сняла все свои фотографии со стены, заодно сняла свадебные и убрала глубоко в комод. Подумала и сняла шторки, которые недавно заказала, покрывало, плед, сервиз новый упаковала бережно в коробку, и бокалы, все свои шампуни собрала, кошачий домик. Она уложила ноутбук и планшет, телевизор со стены снять не смогла, но решила, что его можно оставить, у бабушки лучше.
Обувь свою и зимнюю одежду складывала очень долго, устала. Кота покормила, помыла лоток. Вызвала небольшую газельку для переезда и заплатила водителю, чтобы он её перевез.
У бабушки пил чай незнакомый гражданин, который сладостно улыбнулся Наталье и подошел поцеловать ручку.
— Арсений. — представился он, — я ни разу не был женат и полностью здоров… Вы очаровательны, молю… проведите сегодня со мной вечер в ресторане.
— По-моему это слишком рано… Разве так можно? — несчастным голосом спросила у бабушки Наташа.
— А по-моему в самый раз! Арсюш, давай не останавливайся на достигнутом. Ты сегодня кавалер для моей принцессы. Её муж объелся груш! Наташенька, солнышко, собирайся.
«Ладно, — подумала Наталья. — С бабушкой лучше не спорить. Она четыре раза выходила замуж и все четыре были удачными».
— Хорошо, я согласна. — вежливо ответила она.
— Вечером в семь я за вами зайду! — обрадовался Арсений.
Они сидели с Арсением в ресторане и улыбались, он поцеловал ей руку и пригласил на медленный танец, поглядывая ласково и немного дерзко.
В этот момент у Натальи зазвонил мобильный телефон. Она растерянно ответила и услышала взволнованный голос Никиты:
— Алло! Наташ? Ты слышишь? Извини, что звоню тебе так поздно, но у меня тут… такое случилось… В общем, я сегодня приду домой! Отпускают!
— И что случилось?
— Облава была. Настоящая облава. Всех на пол положили, руки за спину. Забрали все компьютеры, я пытался отвоевать, и меня забрали… не только меня, в общем, мы были в этом… в обезьяннике. Я смог тебе только написать, потому, что толком не знал на сколько, в общем, сказали трое суток, но отпустили. Это происки конкурентов. Наташка, меня отпустили, я уже свободен, еду.
— Понимаешь, Никит…
— Жди меня, дорогая, просто жди! О, я так рад!!!
— Потанцуем? Что с тобой, Наташенька?
— Мне срочно надо домой. У меня… муж возвращается, срочно!
Арсений расплатился, и хотел пойти прогулочным шагом, но Наталья побежала. Она влетела в квартиру своей знаменитой бабушки Алевтины Ивановны и взмолилась:
— Бабуль, он вернулся! Он едет домой… А там ничего нет, никого, даже его кота. Это Никита завел нашего кота… Скажи, что мне делать?
— А где Арсюша?
— Бабушка!
— Значит дырявый носок тебе дороже журавля в небе?
— Бабушка! Что мне ему сказать?
Алевтина Ивановна нахмурилась, задумалась и уверенным голосом спросила:
— Ты боишься мышей?
— Нет, а причем тут… мыши?
— Ты боишься! Скажи, что у тебя в квартире были мыши. Слушай меня! Импровизируй!
Наталья не понимала, как надо себя вести в такой ситуации. Она после одного сообщения собрала все вещи и кота, наняла машину, грузчика, переехала к своей любимой бабушке и пошла на свидание с соседом. Она чуть не потанцевала с ним.
Наталья очень любила своего мужа и не хотела его потерять. Даже ссориться не хотела.
Ей показалось, что сейчас он придет, увидит, что дома остались только следы её с котом присутствия, и вся их счастливая жизнь пойдёт коту под хвост.
— Бабушка, пожалуйста… У тебя же опыт, ну какие мыши? Какие мыши? Моя семейная жизнь висит на волоске, который легко может оборваться, если он войдёт в нашу квартиру и увидит… У него на работе забрали все компьютеры, а я забрала даже кота…
— Какие мыши… Серые, полёвки. Почему он не умеет яснее выражаться? Что значит, домой не приду? Надо с ним поговорить, дать совет. — рассердилась Алевтина Ивановна, — О чём он только думал! Бессовестный какой-то у тебя муж!
В это время позвонил муж Никита и растерянным голосом спросил:
— Наташенька, а что происходит, а? Где все? Где ты, а Тимка где?
Наталья повернулась к бабушке с круглыми глазами, ожидая более правдоподобной подсказки, но та уже напевала какую-то мелодию и наливала себе чай из фарфорового чайничка. Положила ложечкой сахар и лимончик, отпила, зажмурилась.
— Никита… у нас в квартире кто-то есть!
— Кто?
— Кажется… мыши… полёвки… Не знаю! Но они там шуршали в шкафу и … на кухне… кажется.
— У нас кот, какие полёвки... У нас седьмой … этаж. Может, птица какая-нибудь залетела?
— Нет, это точно мыши, я их боюсь.
— А ты где?
— Понимаешь, я позвонила бабушке, и она сказала, чтобы мы на время, пока мышей будут вылавливать, пожили у неё.
— А почему ты мне не сказала, когда я позвонил? — неуверенно спросил Никита.
— Но ведь ты сам рассказал, что … был в обезьяннике. Я так растерялась… Это будет слишком неправдоподобно, если я начну сразу рассказывать про мышей. Если моя бабушка узнает, что ты не только работал сантехником, и продавал на-навоз… еще и был в обезьяннике, она тебя совсем… разлюбит.
— Наташенька, умоляю тебя, скажи своей бабушке, что я продавал навоз всего три месяца летом в шестнадцать лет, почему она никак не забудет все, что я о себе рассказывал?! У меня был период безденежья!
— Как она может это забыть? — ласково возразила Наталья. — Она всю жизнь работает в консерватории, была женой двух известных композиторов. У неё глубокий ум и отличная память…
Еще некоторое время Наталья потратила на убеждения, что пока там мыши она вернуться не сможет, и только через два часа, когда Никита заверил, что осмотрел все углы, но поиски мышиных шариков не увенчались успехом, согласилась вернуться.
Бабушка, слышавшая, естественно, весь разговор, не стала препятствовать и даже собрала узелок с ужином, чтобы они там с Никитой вдвоём поели перед сном.
Они вышли с бабушкой на улицу. Наташа смотрела на Никиту, который по-хозяйски грузил все её вещи в свою машину, укладывал и бережно утрамбовывал. Муж периодически гладил кота, на которого была надета шлейка.
Кота Тимку он привычно «привязал» к ручке дверцы машины, они так путешествовали, чтобы не сбежал случайно, Тимка вообще не понимал, что происходит, но выгибался и урчал.
Бабушка стояла рядом с Наташей, снисходительно наблюдала.
— Как-то неожиданно всё получилось. — прошептала Наталья, искоса поглядывая на бабушку.
— Извини, Наташа, но ты сама во всём виновата. — сказала Алевтина Ивановна, — это, конечно, была моя идея с переездом. Но если бы ты была против моей идеи, я бы тебя не уговорила. Хотела устроить твою жизнь с учетом того, что такой муж тебе не подходит.
— Но почему не подходит?
— Он слишком любит кота.
— Как это… кота???
— Он его уже зацеловал и гладит постоянно, а тебя даже не обнял. Он по коту больше соскучился, чем по тебе!
— Бабуль, мы виделись сегодня утром, перед тем, как он ушел на работу. И мне кажется, Никита… Он что, правда, любит только кота?
— Эх, если бы у него сразу был такой кот, он и не женился бы. Да и ты его не любишь, дорогая. Любила бы – сама обняла!
— Бабушка, — неуверенно ответила Наталья. — Ты же всегда говорила, что обниматься и целоваться на людях верх неприличия. Даже после свадьбы. Мы ведь только поэтому не обнялись, — голос её стал радостным.
Но сказав это, Наталья немного испугалась своей радости и затихла.
Всю дорогу до дома Наталья ехала притихшей и пыталась понять, какое у мужа сейчас настроение, и что он думает.
Никита молчал. Главным вопросом, на который он вот уже пятый год не мог ответить, любит ли его жена или нет. Алевтина Ивановна считала, что Наташа его не любит. Поэтому, когда он увидел, что Наталья переехала к своей современной и богатой бабуле, подумал, что точно не любит. А вот как быть с этим глупым поиском мышей, он ещё не решил.
— Наташа, скажи. Ты всегда будешь её слушать? – произнес Никита, остановившись возле своего подъезда.
— Всегда. Это же моя любимая бабушка.
— А что на самом деле произошло? Давай только не будем опять про мышей.
— Я думала, что ты меня бросить решил. Написал, чтобы не сказать в лицо. Я что-то так испугалась, что сразу позвонила Ленке, но она не ответили. И тогда я позвонила бабушке.
— А ничего, что мы с тобой ребенка планируем?
— Ты в следующий раз выражайся по-другому как-нибудь, ладно?
— Ну а теперь-то нам можно обняться, или ты не можешь, потому, что твоя бабуля считает это верхом неприличного поведения?
Два сапога пара - проворчала Алевтина Ивановна, когда вошла в пустую квартиру в которой иногда гуляло эхо. - Что посеешь, то и пожнёшь. Ни детей, ни плетей. Как же их к себе заманить? Оба такие хорошенькие... Такие веселенькие... Как же их переманить обратно?
Пока в квартире Никиты шел ремонт молодые жили у Алевтины Ивановны и это было самое счастливое время для неё за долгие годы. Она сначала хотела, чтобы хоть один внук или внучка с ней жили, а потом начала представлять, как в кроватках лежат правнуки. Но Никита упорно отказывался даже на ночь оставаться, у него была своя трёхкомнатная квартира.
И тут она придумала. Пошла в спальню и начала собирать чемодан.
Никита и Наташа уже поужинали и легли спать, когда раздался звонок в домофон. Никита подошел и спросил:
— Кто там?
— Это Алевтина Ивановна. У меня в квартире... мыши. Наташка приехала с вещами, и в своём чемодане, кажется, их привезла. Шуршат так, что страшно представить, что они там делают. Бессовестно плодятся. Пустите переночевать.
— Алевтина Ивановна, я-то пущу. Только не надо мне про мышей лапшу вешать.
Никита открыл квартиру, встретил лифт, принял чемодан из рук и повел странную гостью в квартиру.
— У вас пока поживу. Хочу быть в курсе происходящих событий. Никита, ты же понимаешь, что я обладаю достаточным состоянием, чтобы Наталья снова стала выгодной невестой.
— Она моя жена. вы обещали не вмешиваться.
— Да, но я приняла решение вмешиваться в жизнь моих детей и внуков, когда они сами об этом попросят. А вот как вмешиваться – это моё личное дело.
— А что вы от меня-то хотите?
— Я точно знаю, чего хочу, но не совсем понимаю, как этого достичь. Я хочу, чтобы все, абсолютно все дети и внуки были любимы и счастливы. Конечно, я вам помогу в трудную минуту.
— Не нужна нам ваша помощь, — заволновался Никита, поглядывая на свою Наташу в халате, — У нас нет трудных минут.
— Сегодня была! Согласись, была?
— Это неправда. Только у меня, а у Наташи всё хорошо!
— Правильно, потому, что она обратилась ко мне, и я помогла!
— Спасибо, бабушка! — вежливо сказала Наташа.
— Я, конечно, могу случайно испортить, если вмешаюсь, — сказала Алевтина Ивановна. — Вы и сейчас, скорее всего, неправильно поняли мою помощь. Но я не хочу, чтобы вы так долго тянули с ребенком, и жили отдельно. Вот и сейчас. Вы мечтаете только, чтобы жить в своей этой квартире, а Наташенька устаёт после работы, готовит, стирает… Вы и детей, поэтому не заводите. Я - ваша помощница и советчица, поживу у вас, раз вы не хотите. Буду вместе с вами ждать пополнения.
— Будете следить за нами и ждать? — спросил Никита.
— Не следить, а наблюдать и помогать, — ответила Алевтина Ивановна. — Иначе вы так никогда не соберетесь!
— Бабушка, мы уже собрались.
— Не верю! Раз кота завели, дети не нужны!… А мне уже не так много осталось жить.
— Я кота завел, потому, что долго не можем завести ребёнка, примета такая - нужно приютить уличного котёнка! Я приютил!
Алевтина Ивановна замерла и замолчала. Она долго стояла и молчала, глядя на взъерошенного Никиту и свою внучку, а потом подошла, обняла его крепко. Взяла свой чемодан и отправилась к выходу, сказав дрогнувшим голосом:
— Обращайтесь, всегда помогу, всегда готова приютить.
— Алевтина Ивановна, стойте! Вы куда?
— Домой.
— Не ходите. Там у вас пока мыши. Они шуршат и плодятся... — засмеялся Никита и показал на свободную комнату, которую они уже давно называли детской.
— Как говорит моя бабушка: — с улыбкой проворчала Алевтина Ивановна, — «Если напакостила, а чувство вины так и не пришло — значит, всё правильно сделала».
Свидетельство о публикации №225122901466
Чудинов Владимир Михайлович 29.12.2025 17:57 Заявить о нарушении