4. Ворожея Яга
Гости прошли на убранный двор, огороженный сугробами и дикорастущими соснами. Никаких заборов и ворот тут не наблюдалось, только тропинки, указующие проходы к замку и достопримечательностям Морозовского обиталища.
Гостей никто не встречал, и они окольными путями двинулись к главному входу замка, с восхищением осматривая снежные фигуры невиданных зверюшек. Всё здесь сияло радостью, спешить никуда не хотелось. Не зря они приехали в этот сказочный мир, как не отказывались от его посещения, не веря в сказку.
-А хорошо-то здесь как! – воскликнула Света. – Лучшее место на земле. Другого такого не сыщешь.
-У воды лучше, - не согласилась Сильвия. – На берегу всегда отыщется возможность поплавать, если желание такое объявится.
-Так сходи в баню, - предложила Света. – У нас в деревне баню хорошую отстроили. И бассейн там есть. Вернёмся, сходим. Я тебя провожу.
-Моя баня лучше, - заспорил Юрий и тут же поправился: - Батина. Там всё есть, что душа пожелает – выпить и закусить. Девушки приятные обслужат, ни в чём не откажут. Им только заплати, они и массаж сделают, и с ложки покормят.
Света посмотрела на Юрку с укором. Мужики все такие – им вынь, да положь. Посмотрела и выдала своё:
-Радоваться нужно здесь и сейчас. Мечтать, конечно же, не вредно; да увязнешь в мечтах, и жизнь тоской наполнится с невозможности быть в разных местах одновременно. Надо уметь ценить каждую минутку подаренной нам жизни, тогда и счастье мы приобретём. Хорошо ведь здесь! Не правда ли? Так зачем нам спешить куда-то? Смотри и наслаждайся.
-Хорошо, - согласилась Сильвия. – Так пойдём, осмотрим всё. К чему нам споры не к месту затевать.
Друзья прошли внутрь замка, продолжили восхищаться ледяным убранством. Всё здесь серебрилось и сверкало, даже деревянные поделки отражались ярким светом, раскрашенные удивительными красками. Дед Мороз был гениальным художником, талантов его никто не оспорит.
Помещения замка были полны живности. Зверьки бегали, летали, не обращая внимания на гостей. Внимание белочек и снегирей было не отмечено Юрием, женские взгляды привлекали живчиков, призывали к общению. На самом деле птички давно заметили людей и показывали собой умение летать и щебетать. Белки подняли хвосты, хвастая пушистостью, коты вышагивали величаво – мы лучшие. Птицы залетали в клетки, щёлкали угощеньями с тарелочек. Не сорили – послушные. Все клетки и скворечники были открыты, никто из живности не чувствовал себя в заточении, но и не сбегал никто. Куда бежать, когда здесь хорошо? Сытная жизнь, полная чудес.
«Хорошо-то здесь, хорошо, - одолели Юру трусливые мысли. – Как бы нас здесь собаки не повстречали без хозяина. А то и волки…, медведи. Из мужчин я здесь один. Кто женщин защитит»?
Боялся Юра собак. При посещении отца всегда охрану вызывал, чтоб те сторожевых псов по клеткам разогнали. Звери чувствуют страх встречного, потому агрессия в них проявляется ярче – я сильнее, я тут главный.
Рядом с Дед Морозом желания сбываются. Не все. На то, чтоб всё сбылось как надо, придётся своё желание доступно изложить. Ошибки в чудесах случаются, как и везде. Вот и сейчас трусливые мысли Юрия вылились в желание, и в дверях появился волк.
Все застыли в ужасе. Кого он первым выберет? Присел и волк, смотрит на людей с интересом: зачем пришли они? Сильвия не вынесла ожидания, вышла вперёд, к зверю.
-Стой! – Одёрнул Юрий девушку. Сам не шелохнулся, убоявшись обозлить хвостатого. – Он сейчас кинется.
Сильвия не услышала предупреждения, остановилась в метре от волка:
-Здравствуй Гром. Не знаешь, когда хозяин придёт?
Волк привстал, уткнулся виновато мордой в пол и закрутился на месте, вытянув хвост. Как объяснить людям куда Дед Мороз пошёл? Они ведь не поймут на волчьем. Тогда он прыгнул к окну и встал в стойку, облокотившись передними лапами о подоконник; ткнулся носом в замороженное стекло, оставив после себя прозрачный подтёк, и взвыл на долгие далёки.
-Громушка, - похвалила Сильвия волка жалостливыми нотками. – Можно погладить тебя?
Сильвия успела только дотронуться до холки волка, когда он вырвался с женской ласки и прыгнул в сторону входа, навстречу к хозяину.
-Гром! Молодец! Учуял, - похвалил Дед Мороз охранника. – Гости пришли? Встретил, не обидел их? Молодец!
Дед Мороз объявился гостям в рабочей тёплой куртке, узнаваем он был разве что по бороде. Вошёл и представился величаво:
-Здравствуйте гости дорогие! Дед Мороз. Николай Петрович Морозов по паспорту. Заждались? Вы уж извините, задержался на обходе. В лесники я подался. Появилась необходимость представить перед государством свои владения. Вот и хожу, записываю, где что растёт и где какая живность обитает.
Так что вас привело в мои далёкие края? Не промёрзли с дороги? Так заходите в столовую залу, чайком погреемся. Прошу, за мною, вот сюда (показал рукою на один из проходов).
Гости прошли за Николаем Петровичем и в очередной раз восхитились удивительным убранством дедовой столовой. Тут было несколько теплее, чем в других помещениях. Должно быть, деревянная мебель грела своей изразцовой красой. А может, Дед Мороз для дорогих гостей тепла наколдовал.
-Располагайтесь, - предложил Мороз. – Я отлучусь ненадолго. Негоже принимать гостей в рабочем одеянии. Переоденусь скоро.
Стол был накрыт, будто ждали тут гостей. Различные фрукты и яства соблазняли аппетитной подачей и свежими красками. Только обещанного чая не наблюдалось, самовар в центре стола стоял холодным.
Мороз, однако, обернулся скоро. Он переодел сапоги, брюки красного цвета, вот только шубу не одел. Да шуба ему и не понадобилась, новогоднее его величие подтверждалось свитером с оленьими раскрасками и седой ухоженной бородой.
Хозяин склонился над самоваром, свистнул, дунул под него, и он послушно загудел, одаривая гостей теплом и кипяточком.
-Сейчас, сейчас попьём чайку, погреемся, - заверил хозяин. – Так по какому счастливому случаю вы забрели ко мне?
-Да вот, - достала Света почтовую сумку. – Детишки вам письма писали, а куда их отправлять никто на почте знать не знает. Адреса у вас нет.
-Письма, это хорошо, - обрадовался Мороз. – А то я тут гадаю, кому какой подарок подарить. Трудно угадать желания, ошибаюсь я часто. У вас-то у самих есть ко мне какие просьбы?
-Мы давно уже не дети, - ответил за всех Юрий. – Взрослый человек должен сам добиваться исполнения своих желаний, иначе он прослывёт неудачником.
- Давайте так, - предложил Мороз. – Вы сейчас покушаете и подумаете, чего вам больше всего хочется. Рядышком с желаниями живётся радостней, мечты – частички счастья.
Застольные разговоры пошли о еде, которая всем понравилась. Гости благодарили хлебосольного хозяина и просили его поделиться рецептами. Мороз улыбался на просьбы гостей и отделывался добрыми шутками, которыми он сыпал безудержно. Улыбка разгоняет аппетит.
Наелись гости, и Николай Петрович заключил свои наблюдения, познакомившись с каждым:
-Как я понял, желания ваши разнятся и перебивают друг друга. Сделаем так – я поговорю с каждым наедине. Никто не против? Вот и хорошо. Ты, Сильвия, зайдёшь ко мне последней. Если захочешь. Развлеки свободных гостей, пока я занят. Ты с этим делом справишься лучше других. Кто первым со мною пройдёт? Юра, Света? Мужчина всегда впереди. Пошли, Юрий, поговорим, пока женщины о своём судачат.
-Мне не нужно от вас ничего, - заявил Юрий, оставшись наедине с Николаем Петровичем. – У меня всё есть. Если же вдруг что-то окажется невыполнимым, мне отец всегда поможет – машину новую купит и на Багамы отправит.
-Добра в тебе нет, - заметил Мороз. – Не наделил тебя отец добром.
-Добра у нас с лихвой, - не согласился Юрий. – Не на одно поколение хватит наших богатств. Фамилия Чернота будет благоденствовать долгие века.
-Я имею в виду не то добро, о котором думаешь ты. Богатство души полнится добром. В былые времена в слове «богатый» была заложена душевность. Со временем переиначили всё. Казна полнится присвоением чужого.
Я знаю, ты хочешь любить. Любви необходимо учиться, добром это чувство наполнить. Помогу тебе в этом. У Грома пополнилась стая, его волчиха родила щенков. Одного щенка Гром согласится отдать тебе. Возьмёшь подопечного и добром исполнишься. А там, глядишь, и любовь в тебе объявится. Большая, настоящая любовь.
-У моего отца полный двор собак.
-Вот и хорошо. Почувствуешь, что не справляешься со щенком, отец поможет. Так и придёшь к ответственности за свою будущую семью. Согласен? Вот и правильно! Будешь хорошим отцом. Гром (вызвал волка)!
Гром вошёл и послушно сел подле дверей.
-Громушка, дорогой. Принеси щенка, будь другом. Юра хочет взять опеку над твоим сынком. Доверишься ему? Вот и ладненько. Выбери лучшего.
Волк тявкнул согласительно и удалился к себе в леса. Волки тоже могут гавкать, только не часто, сковано. Волки не собаки. Волки передают эмоции воем.
Юрий остался наедине с Сильвией, пока Света беседовала с Дедом Морозом. Сильвия шутила, исходила заливистым смехом без умолку. Юра улыбался девичьему юмору, отвечал невпопад. Хорошую секретаршу нашёл себе отец. Где он только взял такую? Предыдущая была не такой интересной – серьёзная, строгая женщина. С такой не поговорить просто так. Сильвия проще.
В замок прошёл Гром, принёс в зубах щенка, уложил перед людьми. Смотрит, хвастает, молчит.
-Какой хороший! – воскликнула Сильвия. – Можно погладить? Громушка, разреши.
-Не трогай его, - не разрешил Юрий. – Это мне.
Юрий взял щенка на руки и поблагодарил волка:
-Спасибо Гром.
продолжение http://proza.ru/2025/12/30/1390
Свидетельство о публикации №225122901529