Подарок

Лиля шла по городу своего детства, где из девочки выросла девушка, глупая и трусливая. Предательница, которая рассказала о его поступке, о его постыдном подарке.

У них была тогда наивная, простая и веселая детская жизнь, была сладкая первая любовь, пока Лиля не стала предателем. Все стали считать ее подлой, чучелом, стукачом и отвернулись навсегда.

– Денис, – говорила Лиля тихо и нежно, – я иду к тебе, чтобы извиниться. Ты меня еще не забыл? Это я – твой друг и я твоя девушка, Лиля. Прости меня, пожалуйста. Я не хотела, чтобы с тобой случилось такое.
Мне так плохо было без тебя… Все равно на этот бойкот и на всех этих людей. Все равно, что моих родителей вызывали в школу, все равно, что ты сделал. Ты это сделал для меня.
Не хочешь и сейчас видеть меня, да? А я жду твоего прощения.
Мы снова расстались с мужем. Потому, что он ждет от меня больше чувств. Но я не могу. Я до сих пор тебя помню и люблю.
Я сделала тебя преступником, а ты хотел только меня порадовать. Подарить мне желанный подарок, и не знал, как это сделать по-другому.
Ты был бедный, не мог такое позволить купить. А я не могла такое просить.
Я столько раз во сне шла этой дорогой к тебе и говорила, что не надо, мне ничего не надо, я пошутила. Это была такая глупая шутка, Денис.

Она уже в который раз оставила вещи в пустом номере гостиницы и пошла по знакомым и родным улицам детства. Знала дорогу, в свою школу. Знала наизусть, пятнадцать лет прошло со дня разлуки с ним, а трещинки на асфальте все казались ей знакомыми. И запах, запах родной весны в родном городе.

Лиля шла и не могла дождаться, когда повернет за угол, где они стояли все вместе, веселой толпой, и там в толпе она так часто ловила его влюблённый взгляд.

В который раз.

Мимо дома подруги, у которой была большая черная пушистая собака Джина и щенки, мимо магазина с овощами и фруктами, мимо ларька, где раньше продавались шарики жвачек и маленькие вкусные шоколадные конфеты Кис-энд-Киссис, которые дарили влюбленные, чтобы намекнуть на свои чувства. Мимо своего дерева и лавочки, на которой он первый раз взял её за руку. Мимо подъезда, где он первый раз поцеловал её в щеку.

Она стояла и смотрела на свою школу уже целый час, хотела бы зайти, пройти по коридорам, и решиться, повидать учителей, если кто-то еще остался из прежнего коллектива, спросить, спросить не знает ли кто, не слышал ли кто о нём.

Лиля уже общалась с одноклассниками. Заходила, искала, смотрела странички в одноименной сети, и его страничка там была, только не было ни одной фотографии, ничего, кроме даты его рождения.

Спрашивать о нём она не решалась.

Но Лиля сразу бы узнала этот голос, его голос.

Столько лет прошло – а она в ту же секунду узнала.

– Лена и Максим! Осторожно спускайтесь! Я вперед пройду!!!

– Денис Васильевич! Мы осторожно!

Из школы выходили дети в спортивной форме, они несли в руках сразу несколько волейбольных мячей и сетку, а следом за ними...

Он был и сейчас стройный, темноволосый, с такой же стрижкой, не улыбчивый, мрачный, родной... Такой милый сердцу и родной... Белая футболка, тёмные спортивные штаны.

– Денис Васильич, подождите нас!!!

– Вы рано выбегаете, мы только вешать идем, вас Лена позовёт! Марш в зал и разминаться!

– Денис Васильевич! Можно с вами, ну пожа-а-алуйста!

– Дети, будьте людьми! Мы быстро повесим сетку и позовём! Готовьтесь, игра будет серьёзной.

Денис пошел вслед за детьми, а Лиля так и осталась стоять, не в силах сдвинуться с места. Она не могла сделать ни шага, чтобы спрятаться. А когда они все скрылись за углом, подошла к родному зданию школы совсем близко, села на ступеньки и закрыла лицо руками.

Воспоминания о том дне, который перевернул их жизни стали настолько яркими, что Лиля всеми силами пыталась не сбежать. Не забрать вещи из гостиницы и не улететь домой, в квартиру к родителям, куда она вернулась после разлада с мужем.

Она старалась найти в себе смелость сделать то, о чем мечтала долгие годы. От всех таясь. Никому не рассказывая о своём чувстве.

Это был шанс, которого она ждала всю жизнь, она жаждала увидеть его улыбку и прощение.

Если бы Лиля была школьницей, она бы сбежала трусливо. Но это была уже смелая, взрослая женщина. Которая целых полгода ждала отпуска, чтобы поехать сюда и понять, что ей делать в жизни дальше, если она не может его забыть. Как ей жить с другим человеком и рожать детей, если она не может его забыть.

Она хотела только одного - попросить у него прощения и посмотреть, каким он стал...

Денис в детстве был невесёлым, молчаливым, мрачным иногда, но очень симпатичным парнем. Да что говорить, он всегда был достойным внимания. Темные волосы, зеленые глаза, которые притягивали взгляд. О нём мечтали девчонки со всей параллели, да и старшие заглядывались, когда его фигура стала мужской. Всегда такой аккуратный, учился хорошо… Все с ним дружили, все учителя его любили, все.

Лиля узнала, что он рос без отца, один у матери, только, когда это случилось. Но она знала, что очень бедно жил, как говорили его друзья и девчонки, побывавшие в гостях. Она не напрашивалась, и никогда не была, не успела.

Мать его Лиля увидела не впервые, она приходила на собрания, была спокойной и очень скромной женщиной…

В тот день ей было так стыдно, что она плакала от стыда. И мама его плакала от стыда и обиды за сына. Это был ужасный поступок глупой, избалованной девчонки, у которой родители жили с достатком и могли позволить покупать всё, что понравится. Это был и его безрассудный поступок, ради этой девчонки.

Денис… Лиля не просто нравилась ему.

Они влюбились очень, очень сильно. До прекрасной музыки, которая будто играла в момент их встречи, до горячего сердца, когда они приближались друг к другу. Не могли даже рядом сидеть за партами, чтобы соображать на уроках. А потом начали тайно встречаться. Тихо и осторожно брать друг друга за руки, улыбаться, Денис стал Лилю обнимать и поправлять на ней шапку, шарф, стал смотреть на неё ласково.

В компании, когда все собирались возле школы, он всегда смотрел на неё, а когда наступал вечер, прогуливаясь, брал за руку и ласково её ладошку гладил.

Однажды в кинотеатре он поцеловал её руку. Поднял и поцеловал, он ничего не боялся. Над ним никто не посмел бы смеяться.

– Денис, а я кто для тебя? – спросила она тогда.

– Ты – моя девушка. Или нет? Хочешь ей стать? – улыбнулся он.

Его улыбка тогда очень задела. Она была собственнической и самоуверенной, как будто шутка какая-то, откуда ей было знать, что он думал только о том, чтобы она не отказалась?

Лиля не ответила на его вопрос, но она стала почти его девушкой. Почти.

Он никогда не звонил. И она не звонила. Но, встречаясь в одной компании, Денис подходил и обнимал Лилю, как свою девушку. Встречал её случайно, подходил и обнимал, как свою любимую девушку.

Подруга Лили тогда сказала ей, что он должен совершить что-то рыцарское для неё и тогда докажет, что не шутит, и Лиля не знала, что бы такое придумать.

Она в душе чувствовала, что Денис не шутит, но хотела сама с ним пошутить.

И ей стало любопытно. У неё родилась одна идея.

Лиля даже была уверена, что, если она её озвучит, Денис не откажет. Пошутила, что мечтает о французских духах, которые дорого стоят, и ей они нужны на восьмое марта. Такие духи была у математички. Нужны именно они. Никакие другие.

«А если кто не в состоянии сделать такой подарок, пусть идёт лесом!»

Да, она это сказала и не смотрела на Дениса.

Она стала над ним смеяться и просить, чтобы он сделал это. В шутку. Но больше не подходила близко, не брала за руку и убегала от него. Насмешка не сходила с её лица…

Восьмое марта Лиля запомнила на всю жизнь. В этот день Денис подошел к ней, отдал флакон духов, а потом… признался в любви. В школе, при всех, в коридоре, где бегали дети и ходили учителя, друзья стояли и смотрели.

Лиля чувствовала себя так, будто это не с ней происходило.

А Денис еще раз сказал «Я тебя люблю!» и пошел прочь.

Она держала в руках духи, старалась сделать невозмутимое лицо, старалась прийти в себя. Потом открыла крышку и ... совершила еще один глупейший поступок, побрызгала себе на шею.

Аромат запомнился надолго.. Он, такой узнаваемый, сладкий шлейфом летел за ней, пока Лиля шла в кабинет математики, чтобы отдать этот флакон, или положить потихоньку на место в сумку или стол. Но кабинет был закрыт, и тогда она пошла в учительскую.

Там увидела ЗАВУЧа и других учителей, но математички среди них не было. Лиля поняла, что от неё пахнет сильными, стойкими чужими знакомыми духами. Решила, что на неё могут подумать, обвинить в воровстве и поэтому сразу повинилась.

Поставила флакон на стол и рассказала, что на перемене ей сделали подарок, мальчик подарил духи, которые он вряд ли мог сам купить. И флакон не полный, а она видела такие у Татьяны Сергеевны, учителя математики.

«Это, случайно, не её духи?» - спросила глупо Лиля.

ЗАВУЧ не стала долго думать, спросила, кто это сделал, и повела Лилю к классному руководителю. Заставила всё еще раз повторить.

На следующий день начались события, которые привели к тому, что против неё ополчился весь класс. Каждый хотел плюнуть ей в лицо, все отворачивались, никто не разговаривал. Многие выступили свидетелями, как всё было.

Дениса обвиняли в воровстве, но все друзья рассказывали, как было на самом деле. Защищали его.

Лиля, Денис, их родители сидели в кабинете директора, которая объясняла, что это уголовное преступление, даже в шутку нельзя так поступать. Отец Лили стал ругаться и кричать, что дочь не виновата, если кто-то для неё ворует. Говорил про свою голову на плечах, которую надо иметь.

«А если она сказала бы прыгнуть с крыши, ты что, пошел бы и прыгнул?»

И Денис сказал: «Да!»

Лиля плакала, мама Дениса плакала… Всё закончилось тем, что она забрала документы из школы, чтобы перевести сына в другую, подальше от стыда.

А потом, они уехали. Очень быстро, уехали от таких девочек и скандала. К родственникам, в другой город.

Тогда Лиля узнала, что такое тоска. Что такое – никогда больше не видеть его, даже в соседнем дворе.

Ей было всё равно на бойкот, девочки уже начали с ней, иногда, разговаривать, летом она отдохнула в тоске на море, а в сентябре сама пошла в другую школу, где никто никого не знал.

Встречаясь с бывшими друзьями и бывшими подругами, она отворачивалась и старалась быстро пройти мимо.

Так прошел учебный год, а после школы они с родителями тоже уехали навсегда, перебравшись в Санкт-Петербург, где Лиля начала учиться в институте. Встретила своего мужа - Володю. Полюбила, как ей показалось, и он полюбил её, позвал замуж.

Лиля пошла, надеясь, что всё пройдет. Развеется первая любовь.

А сейчас решилась и приехала в свой отпуск туда, где всё у них закончилось. Свободная, без кольца на пальце, без сил. Без ребенка, которого она не ждала. В пустую комнату гостиницы.

Её не отпускала вина.

Восьмое марта.

До него оставалось семь дней.

Она сидела на ступеньках своей школы, как усталая путница. Мимо ходили прохожие, какие-то старшеклассники смеялись...

Наконец, подняв голову, Лиля решилась.

«Сейчас. Завтра будет поздно, если я сейчас уйду – уже никогда не смогу решиться. Это шанс стать по-настоящему свободной и любимой. Надо посмотреть в его глаза и попросить прощения. Пусть он удивится, пусть сделает вид, что не помнит меня, пусть скажет, что я ненормальная, пусть сделает всё, что угодно, но я скажу!»

Лиля встала, отряхнула плащ, а потом сняла его и взяла в руку. Вот так на весеннем ветру было легче прийти в себя.

Она зашла за угол школы и почти столкнулась с ним.

Денис увидел Лилю. Узнал. Улыбнулся от неожиданности. Но улыбка как будто примерзла к нему, потому, что радостный взгляд стал ледяным.

Ей хотелось плакать, но она сдержалась: было не время для слёз.

Если, увидев ее, Денис испытал удивление, то его самообладание было на высоте. Он так быстро взял себя в руки, как она бы никогда не смогла. Мужчина подошел совсем близко к Лиле на расстояние вытянутой руки. Всмотрелся в ее лицо.

— Такой я тебя и представлял. Лиля.

Она невольно отступила на шаг, и его взгляд опустился к талии, не такой стройной, как раньше.

Еле шевеля губами, Лиля произнесла слова, которые тысячи раз говорила в тишине, обращаясь к нему:

— Ты меня ненавидишь, и я это заслужила.

— Не говори так, я тебя не ненавижу. ... Ты совсем… не изменилась. Все такая же…

Неужели он не понимает, не видит, что всё изменилось? Она уничтожила самое ценное ради какой-то шутки, которая изменила их судьбу за несколько дней.

Лилю затопила горячая волна стыда, и её щеки стали алыми, глаза наполнились слезами.

— Правда? Ты … простишь меня? — безнадёжно выдохнула Лиля. — Я бы тебя поняла, если бы ты меня до сих пор ненавидел. Я самая отвратительная твоя подруга, я не имела никакого права так с тобой поступать.

— Это я не имел права так поступать, — сухо возразил Денис. — Но мы были с тобой детьми, и я был влюблен в тебя.

Он отвел взгляд в сторону и усмехнулся.

Всё, подумала Лиля, он даже не будет смотреть мне в глаза. Господи, что же мне делать? Я столько слов хотела ему сказать, а не могу вспомнить ни одного предложения из заготовленной речи раскаяния. Я так готовилась к этому разговору, а сейчас конец всему! Мне что, просто уйти?

— Лиля, я не знаю, как ты здесь оказалась, — тихо сказал Денис. — Но во всем виноват я один.

— Ты не представляешь, как я себя чувствую. Я обвинила тебя в преступлении, я сдала тебя, своего любимого, самого любимого в жизни человека, потому, что ты сделал то, о чем я попросила!!!

— Лиля, … Лилечка, я пытаюсь сказать, что мне очень жаль! Я тебя любил, и сделал этот глупый поступок, у меня совсем не было страха!
Я хотел тебе доказать, что ты ничего не понимаешь в любви, настоящей. Что ты можешь надо мной издеваться сколько угодно, я прыгну ради тебя с крыши и украду эти духи! — воскликнул Денис и взял её за плечи.

— Денис!

— Лилечка? Скажи, ты как здесь оказалась?

— Я приехала. Мне было так хорошо с тобой, и я приехала…

— Тебе было хорошо со мной? Тебе было хорошо, и ты здесь?

— Хорошо, мне было так прекрасно, как никогда больше в жизни… — прошептала она, и обняла его за талию, прижавшись к груди. — Денис, прости меня, пожалуйста. Я так хотела тебе это сказать, просто сказать, я не знала где ты, и как тебя искать… Прости меня, я любила тебя и люблю.

— Ты плачешь? — спросил он.

— Да. ... А ты стал учителем в нашей школе?

— Я тебя до сих пор люблю, Лиль. Мне надо идти, дети ждут. Спасибо за то, что ты … со мной сейчас. Мы увидимся? Ты не исчезнешь?
У меня еще два урока, ты можешь посмотреть нашу битву. Помнишь, как вы болели за нас? Ты помнишь, Лилечка?

Лиле еще сильнее захотелось плакать. Но она улыбнулась и кивнула.

— Я не исчезну и … посмотрю! Всё помню, я помню тебя и никогда не забывала, как люблю тебя.

Она сидела на лавочке вместе с запасными игроками и любовалась на его улыбку. Он не был мрачным и серьёзным, он был веселым и смотрел на неё, еще лучше, чем в детстве.

Лиля не знала, что будет, но она была счастлива.

У Лили с Денисом такая история. Да, она развелась. Он не женился, пока Лиля не приехала его искать и не села на истоптанную тысячами детских ног ступеньку родной школы.

Они одного возраста, вернули себе то, что когда-то потеряли. Но, когда видишь их и дочку Дашку – понимаешь, что они вместе, женатая пара, счастливые любящие друг друга люди. Денис – учитель, а Лиля – программист. А дочка – похожа на них обоих, потому, что Лиля и Денис между собой очень похожи. Дочка смешная, забавная и тоже счастливая.

Мама Дениса так и осталась жить в другом городе. там, где родные их приняли к себе и помогли устроиться на новом месте. Она Лилю помнит, как девочку, которая была слишком дорога её сыну.

Родители Лили не узнали сразу Дениса, они лишь удивились, что дочь не вернулась из своей поездки по родным местам и так быстро снова вышла замуж.


Рецензии