Первый ребёнок

Осенью бабушка объявила мне, что я буду принимать участие в выкройке подола на заказ – деятельная бабушкина похвала за моё стремление. В тот же вечер я вынесла свою первую отходную корзинку – попросту собрала мои домашние кукольные платьица и понесла вслед за бабушкой на задний двор.
- Юные шедевры? – подмигнула бабушка. Я покраснела, но бабушка прибавила улыбаясь:
- А ты молодец! Сначала создаёшь шедевры, потом начинаешь учиться!
- А вот ты каждый раз создаёшь шедевр! – вздохнула я с обожанием.
- О нет! – усмехнулась бабушка. – Я создаю шедевр только тогда, когда он мне интересен. Кстати, все последующие шедевры возникают из первого.


Меня приобщили к мелочи, и я влюбилась в эту свою мелочь. Не как в мужчину, как в ребёнка. Бабушка безжалостно правила недостатки моей выкройки, а я принимала моего ребёнка со всеми недостатками. Мой подол не был лучшим в мире – он был лучшим для меня.

На самом деле подол пришился к платью заказчицы. Когда она приезжала на примерки, я встречала её с радостью. Однако вот уже платье было совсем готово и утром заказчица должна была его забрать.
Всю ночь я проворочалась. На кончиках пальцев рассвета поднялась и подошла к платью. Смотрела на платье и рыдала беззвучно. Мои прежние подруги утверждали, рассуждая, будто смысл жизни в любви. Но я думала сейчас, что смысл жизни в творчестве!
Твёрдая рука легла на плечо. Я обернулась – бабушка глядела серьёзно: «Во-первых, твой подол будет тебя навещать. Во-вторых, я не запрещаю тебе любить – только мы должны отдавать, чтоб приходили заказы».



* * *



Явившись за платьем, заказчица в последний раз примерила его, постояла перед зеркалом, молча переоделась, попросила упаковать и ушла, не сказав спасибо. Впрочем, так бывало и раньше – потом клиентки всегда звонили и даже писали бабушке благодарственные письма. На сей раз время шло – заказчица молчала.
- Что это значит?! – наконец не выдержала я.
- А это значит, что мы с тобой создали шедевр, - улыбнулась бабушка.


(29.12.25)


Рецензии