Снежная королева vs Хакеры Зимы ч. 2

Глава 4 (продолжение)

Где то в глубине затемнённого пространства замерцали осколки данных – остатки памяти, готовые в любой момент исчезнуть и раствориться в цифровом пространстве. Но среди них уже пробивались тонкие нити света: Рудольф начал сборку.

Пока Рудольф перезагружался в цифровом пространстве, а Алиса пыталась сбить ритм атак вируса ложными сигналами, в тот же момент в бой вступил Марк.

Он развернул свой планшет аэрограф и резкими движениями пальцев «рисовал» на экране. Огненные вихри, били в Ледяных стражей, заставляя их отступить. Музыка Алисы сбивала добивала их, внося диссонанс в алгоритм стражей. Стаи светящихся птиц, атаковали пульсирующие лампочки роботов. Роботы-сосульки остановились:


[ОТРЯД СТРАЖЕЙ #7: ОШИБКА 418 — Я чайник, а не кофеварка. Перезагрузка…]


Команда «Хакеров зимы» ликовала – их тактика работает! Один из стражей начал танцевать танец чайника, его излучатель замигал, покрываясь растаявшим льдом из искажённых пикселей. Марк ухмыльнулся:

- Видали? Искусство это сила!

- Отлично, Марк! Если так дальше дело пойдет, то успеем ещё и ёлку нарядить, - весело отозвалась Алиса.

«А я испеку новогодние кексики со снежинками. Смайлик. Смайлик. Смайлик. Ёлочка.»

- О! Да ради кексиков, я разнесу этих сосулек на тысячи льдинок, - засмеялся Марк.

- Ребята, мы ещё не победили. Не расслабляйтесь, – напряженным голосом сказал Рудольф. – Это только незначительный сбой в их протоколах.

Словно в ответ на замечание Рудольфа «Снежная королева» усилила атаки. Танцующий робот осел на землю сломанной куклой. Голос «Снежной королевы» зазвучал из всех динамиков:

«Твои рисунки всего лишь яркие беспорядочные пятна. Я – порядок. Я вместилище всех цветов в строгой последовательности».

Ледяные стражи на секунду замерли, а затем выстроились в ряд и синхронно замигали излучателями. Волна ультранизкого звука прошила пространство. Аэрографические проекции Марка рассыпались, как стекло под молотом. Сам планшет захрипел, экран пошёл трещинами.

- Не может быть… - прошептал Марк, пытаясь спасти устройство.

Алиса отследила показатели и выдала горькую правду:

- Мы проигрываем. Здесь через систему она контролирует всё: код, звук, свет. Наши атаки – как капли чая в океане её порядка.

Наконец, стабилизировавшись, Рудольф подтвердил:

- Единственный шанс – действовать в реальности. Там её контроль слабее. Но…

Он замолчал. Все поняли, что значит «действовать в реальности»: это оставить защищённые интерфейсы; подключиться напрямую к Кристальной башне, где хранится ядро вируса; рискнуть всем, пробираясь сквозь толпы опасных Ледяных-стражей – роботов-сосулек.

«Ребята, как насчёт новогодней чатовки? Соберемся где-нибудь и весело проведем время?»

Алиса улыбнулась, но тут же закрыла глаза. Неприятный холодок пробежал по её спине. Голова закружилась, и заболел живот.

Марк показно и слишком театрально возмутился с нотками обиды в голосе:

- Я тут уже битый час всех жду…Где все? Неужели всё отменили, а мне «забыли» об этом сказать?

- Так это был ты, Марк? А я подумал это арт инсталляция «Замороженный бунтарь». – Криво усмехнулся Рудольф.

«Ох, извини, мы и правда изменили место встречи», - подхватил Карк.

- Сейчас построю маршрут. Алиса, в каком ты районе? Тебе нужна помощь, чтобы добраться? Я пошлю дронов, в случае опасности, они прикроют.

Алиса сжала кулаки. Шаг за входную дверь потребует от неё больше, чем кода и музыки. Она промолчала и ничего не ответила. Алиса надеялась, что парни что-нибудь решат и обойдётся без её личного присутствия.

- Алиса? – Но Рудольф оказывается всё это время ждал её ответа.

- Я… Мне далеко до вас добираться... Спасибо, Рудольф, дроны не нужны. Но я что-нибудь придумаю.

«Стесняшка», - последовало сообщение от Карка. - «Но я тебя понимаю…»

Алиса благодарно улыбнулась. Кажется, Карк понял, что она не хотела выходить. Отговорки для неё пусть ребята придумают сами. Алиса повеселела от того, что не нужно никуда ходить.

«…Нужно выбрать, что надеть и сделать модную вечерне-новогоднюю причёску…»

- Не волнуйся, ты и так прекрасна, - пришло весёлое сообщение от Марка.

Парни дружно засмеялись в чате. Перекидываясь острыми репликами в чате. Алиса не отвечала. Она быстро работала с данными о частотах и протоколах, полученных в ходе битвы с роботами, и отправляла отчеты в разработанную ими программу. Программа вычисляла и находила слабые места в их коде, и переписывала код, вставляя в него музыку Алисы. Так в следующий раз, AR-граффити Марка будут эффективнее и сильнее. И в следующий раз они ударят с неожиданной для вируса стороны.

Рудольф и Марк прорабатывали для всех безопасный маршрут до дата-центра.

- У нас есть маршрут, - сказал Рудольф. – Но чтобы добраться до башни, нам нужно…

- …побороть свой страх до наступления Нового года. - Закончил за него Марк и нервно засмеялся.

- Чтение мыслей – 85%, Марк. – Констатировал с усмешкой Рудольф.

Тем временем статика нарастала, экран дрожал, будто накрытый ледяной коркой. Цифровые проекции Марка гасли одна за другой. Алиса сжала кулаки:

- Она глушит всё. Мы тут как мухи в смоле.

- Не только мы умеем подстраиваться под соперника…

Марк провёл рукой по треснувшему экрану аэрографа. Яркие образы, которыми он атаковал стражей, теперь выглядели жалкими бликами на мёртвом стекле.

- Искусство без цвета – просто пыль, - пробормотал он. – В цифровом мире ей подвластно каждое пиксель дыхание.

- Воспринимайте это как соревнование по программированию, кто быстрее адаптируется под код соперника и выведет того из строя…

Рудольф, едва восстановив одного из дронов, вывел на мигающий дисплей схему Кристальной башни. Карк написал в чат пылающими буквами:

«Отлично! Как мы и предполагали – её ядро там. Пока мы сидим за экранами, она играет с нами, как с куклами на нитках!»


- Я на месте, - сообщил Марк.

Он спрятался за мусорным баком у здания недалеко от Кристальной башни. И периодически выглядывал, отслеживая появление роботов-сосулек на основной улице. Стражи ходили группами и патрулировали замороженные районы.

Дрон Рудольфа завис над фонарем недалеко от укрытия Марка, прикинувшись элементом декора.

Вдруг дрон чуть поднялся и весело зажужжал. Марк выглянул на шум. Возле фонаря стоял незнакомый немного упитанный человек с городским рюкзаком на спине. Теплый длинный шарф закрывал пол-лица, темная пуховая куртка, утепленные штаны и белые кроссовки. Из-под шапки с большим помпоном торчала светлая прядь волос.

- Рудольф? – негромко окликнул незнакомца Марк.

Тот глянул в его сторону и кивнул. Марк жестом подозвал его.

- Команда в сборе на 50%. – Поприветствовал Марка Рудольф.


Алиса изучала, как им безопаснее войти в Кристальный дата-центр и передавала данные в чат:

- Есть три точки входа: вентиляционная шахта, резервный кабель канал и главный шлюз. Последний – ловушка, наверняка она уже там ждёт.

- Первый тоже может быть под контролем, - выразил свои опасения Марк.

- Не факт. Но вентиляционная шахта заморожена и там большая минусовая температура. И по логике «Снежной королевы» - жизни там нет.

- Вероятность ловушки в обоих случаях – 70%.

Марк хмыкнул:

- То есть мы выбираем между «задохнуться и замерзнуть», «запутаться в проводах» и «стать ледяной скульптурой». Обожаю этот квест. И пойду в лоб.

Карк вывел на экран предупреждение:

«Она набирает силу и приобретает форму уже в реальности. Заморозка – не метафора. Один контакт со стражем – и вы застываете навсегда!»

Тишина. Даже статика на миг притихла. Алиса первой нарушила молчание:

- Значит, работаем быстро. Марк, ты создаёшь визуальные помехи в физическом пространстве – хоть что то яркое против её белого холода. Рудольф, ты проникаешь в ядро через резервный порт. Я беру на себя блокировку сенсоров и датчиков.


Марк достал из своего рюкзака портативный проектор и несколько свето капсул:

- Я готов начать перформанс, и пусть будет красиво.

Рудольф активировал протокол прямого подключения. На дисплее замерцало:

«Вход в сеть. Риск: критический. Шанс на успех: 3%».

- Процент риска слишком велик. Для повышения процента успеха, мне нужно быть ближе к ядру.

- Насколько близко? – Спросила Алиса.

- Чем ближе, тем – лучше.

- Так. У меня всё готово. Как у вас дела?

- Я готов, - ответил Рудольф.

- Я не готов, но деваться некуда. – Ответил Марк.
«Всегда готов».

- Тогда погнали.

Алиса нажала на кнопку синхронизации. В здании загорелись аварийные лампы,   воздух похолодел.

- Пошли, - сказал Марк, закрыв лицо шарфом как Рудольф. - И пусть хоть что то останется цветным в этой холодной обители «Снежной королевы».

Двери Кристальной башни с шипением разошлись. За ними – заледенелый коридор, где даже свет казался застывшим.


Глава 5

Ребята разделились на одном из перепутий коридоров. Рудольф пошёл по коридору, что вел к основному залу дата-центра.

Марк держал наготове портативный проектор и свето капсулы. В ледяном коридоре башни его инструменты выглядели жалкой защитой против всепоглощающего порядка «Снежной королевы».

- Надеюсь, мое творение не замерзнет слишком быстро… - пробормотал Марк, активируя устройство.

Проектор выстрелил первым лучом. Марк закрепил его цветом из свето-капсулы – на стене вспыхнул огненный дракон, бьющий крыльями. За ним – каскад радужных сфер, рассыпающихся на тысячи бликов. Марк работал быстро, почти лихорадочно: запускал вращающиеся спирали, путающие сенсоры; создавал иллюзию движущейся толпы (сотни размытых силуэтов); проецировал хаотичные узоры, имитирующие цифровой шум.

Ледяные нити морозных узоров, тянущиеся от стен, дрогнули, будто запутались в цветных вихрях AR-граффити. Но затем воздух содрогнулся от низкочастотного гула. Многие проекции затрепетали, покрылись инеем и с хрустом рассыпались, однако большая часть осталась.

- Она фильтрует визуальные помехи… - выдохнул Марк, отступая. - Как антивирус, который отсекает «лишние» процессы. Она слишком быстро находит уязвимость моих AR-граффити.

На стенах башни высветилось сообщение:

__________
460 RequestHeaderFieldsTooLarge

Совет: сократите количество лишних элементов в коде. Лёд не терпит многословия.

Решение: Почистить кэш в коридорах.
__________


Ниши в коридорах открылись и из них вышли Ледяные стражи. Они сразу начали ловить оставшиеся картинки Марка.

Марк усиленно начал создавать проекции, работая на грани своих возможностей.

- Ребята, у меня небольшие проблемы, - тяжело дыша, произнёс Марк.

- Сейчас помогу. – Отозвалась Алиса.


Она быстро застучала по клавиатуре. Дневной свет не был уже таким ярким, но Алиса этого не замечала. Она даже не включала неоновые лампы над рабочим столом, она полностью погрузилась в работу и единственным источником света были мигающие мониторы.

Работа за компьютером шла слишком медленно и Алиса не могла достаточно оперативно реагировать и отвечать на запросы друзей. Она вскочила из-за своего компьютера и надела шлем виртуальной реальности. Теперь Алиса направляла команду через виртуальную реальность.

Пальцы в перчатках порхали над виртуальной клавиатурой. Она была словно пианист-виртуоз исполняющий самую быструю мелодию в своей жизни.

Перед Алисой развернулся ледяной лабиринт дата центра: стены из кристаллизованного морозного кода, стражи боты с глазами лазерами и мигают лампочками на плечах.

- Рудольф, двигайся влево, там нет стражей! Марк, будь готов сделать граффити декодер с соседнем коридоре, стражи уходят оттуда! – её голос звучит уверенно, но в груди сжимался комок от напряжения.

Алиса прижалась к панели управления, её пальцы летали по голографическому интерфейсу. На экране мелькали строки кода, перекрытые красными предупреждениями:

________
[Доступ запрещен]

419 I’mNot a Robot

Отказ в доступе. Если ты не робот – выйди и зайди, как положено!
________


- Нужно перегрузить датчики движения, - пояснила она, не отрываясь от работы.

- Если вырубить хотя 35%, у меня появится окно для проникновения в систему.

- Поняла.

Алиса запустила скрипт имитатор: система начала «видеть» десятки ложных целей – фантомные шаги, тепловые следы, микроколебания воздуха.

Внезапно на экране высветилось сообщение:

_________
555 UnknownError

Диагностика: кажется, кто то бросил снежок в сервер. Повторить? [Да/Нет]
_________


Алисе показалось это забавным, возможно, это был кто-то из ребят. И она без колебаний нажала на кнопку «Да». И тут сенсоры захлебнулись от потока данных - некоторые индикаторы системы дата-центра моргнули и погасли.

На стенах-экранах башни вспыхнуло алое предупреждение:

_________
ERROR: TooManyItems_Exception

Лимит активных сущностей: 3

Обнаружено: 2 незамороженных объекта (вид: человек), 1 виртуальный (вид: человек) + 1 неопознанный объект (вид: кот)

Решение: выберите 1 лишний объект и выпустите его на улицу погулять 5 минут.

Запуск системы: протокол «Отлов бродячих процессов» активирован.
_________


Алиса оглянулась по сторонам, но никакого кота в виртуальной проекции коридора не увидела:

- Кот? Какой ещё кот? Я никого не вижу. Я ничего такого не запускала. Он точно не против нас? Так. Народ, признавайтесь, кто запустил кота в код. Марк, Рудольф?

Марк также оглянулся в поисках неизвестного объекта в коридоре:

- Я никого не вижу. И если что это не мой котяра. Я никаких котов не рисовал.

- А меня животные не любят. Я забываю с ними играть. Да и как кот мог попасть в систему дата-центра?

- Ой, привет, - о ноги Алисы потерся пушистый белый кот со снежинкой на ошейнике.

И тут в коридоре замелькал десяток белых котов – пиксельные силуэты с горящими желтыми глазами. Ледяные стражи перевели взгляды на внезапно появившихся котов, их излучатели начали хаотично мигать и сканировать пространство, пытаясь идентифицировать новых «нарушителей».

«Ребята, система всерьёз решила, что этот кот - угроза. Смотрите: стражи отвлеклись на поиск котов. Это наш шанс!»

- А если это… не случайность? Чей это кот? Он точно наш союзник? – с сомнением в голосе произнесла Алиса.

Марк попытался поймать проекцию кота рукой, но ладонь прошла сквозь пушистую спинку, и кот недовольно взмахнул хвостом:

- Ну, если он тут главный диверсант, то я готов поставить ему памятник котов. Только где настоящий или где его источник?

- Это какой-то баг в системе? – Спросила Алиса.

Пальцы Рудольфа застучали по клавиатуре, анализируя потоки данных:

- Не вижу источника. Коты появляются из ниоткуда, как… как ошибка рендеринга.

«А я вижу этого кота как некое «воспоминание», которое система не может определить»…

В этот момент кот, что тёрся о ноги Алисы, замигал особым узором. По стенам башни и на экранах команды хакеров на секунду появилось изображение: маленькая девочка гладит пушистого белого кота и смеётся. Изображение сменилось детским рисунком кота и тут же всё исчезло.

- Вы заметили? Рисунок. Он… он похож на этого, – шёпотом произнесла Алиса и посмотрела на кота у своих ног. - Это кот той девочки?

- А кто эта девочка? – в напряжении спросил Марк.

Ответить никто не успел. Система зашлась в истерике от нового предупреждения:

_________
WARNING: UnidentifiedPattern_0xCAFE

Обнаружен повторяющийся визуальный фрагмент: белый кот.

Вероятность совпадения с архивными данными 20,25%

Предложение: запустить протокол «Воссоздание образа»? Да/Нет
_________


Алиса потянулась к кнопке «Да».

- Не трогай! – закричал в чат Рудольф. Алиса испуганно одернула руку назад.

- Если это чья-то память, мы можем случайно её стереть. Помните, система считает кота угрозой, и по каким-то причинам не может обнаружить его и стереть из памяти, – согласился Марк.

- Правильно. Для этого команда должна поступить из вне. – Кивнул Рудольф.

«Лучше используем хаос».

Рудольф ввел команду:

_________
DistractGuards_WithCats --intensity=max
_________


- Верно. Используем этот шанс на все 2000%! – Сказал он, нажимая на кнопку запуска команды.

- Кот, кто им мешает, кот нам поможет, – засмеялся Марк.

Сотни котов танцевали на всех экранах, прыгали через ледяные шипы, ловили блики от лампочек роботов-сосулек, бегая по стенам, полу и потолку дата-центра. Стражники охотились за котами, точащим свои цифровые коготки о стены. Алиса видела, что они не просто так царапали стены, а нарушали код морозных узоров. Коты носились друг за другом, сбивая стражей с ног. Коты веселились от всей кошачьей души.

- Ребята, система перегружается, - обрадовалась Алиса.

Датчики стражников всё чаще начали выдавать ошибку: «Цель не определена».

Алиса улыбнулась.

- Так значит, он действительно наш союзник.

- Но пушистиков надолго не хватит. – Быстро сказал Рудольф.

«Теперь у нас есть окно».

- Вперёд! – Крикнул Макр. – Разнесём эту халупу, моя милая пушистая армия!

Алгоритмы защиты замедлились, пытаясь классифицировать и унять «кошачий бунт». В коде появлялись трещины, и сквозь них Алиса слышала, как будто бы далёкий детский смех, пробивающийся сквозь лёд.

- Есть! Молодцы, котята.– Алиса ударила по клавише. – Пять сенсоров отключены. Но она быстро адаптируется…


- Надо спешить. – Сказал Рудольф, он явно нервничал. – Блин…

На экране его планшета выскочило сообщение:

_________
420 EnhanceYourCalm

Рекомендация: слишком много запросов. Вы слишком перегрелись - остыньте.
_________


В этот момент стены задрожали. Из трещин во льду вырвались тонкие иглы холода, нацеленные на нарушителей.

- Время истекает, - прохрипел Рудольф, связь ухудшалась с каждой минутой. – Я продвигаюсь к ядру.

- Котейки исчезают, – рапортовал Марк чуть не плача. – А я уже так привык к ним. Нужно сохранить их образ, потом нарисую такого же.


Между тем «Снежная королева» направила свою атаку на Алису. Стены дата-центра исчезли, а на их месте хаотично вспыхивали образы из прошлого Алисы: школьный двор, злой смех одноклассников, надписи на стенах её дома «Изгой», «Дурочка с задней парты», «Страшилище».

Перед ней появился образ мамы, и её строгий голос:

- Алиса, ты опять всё испортила.

- Мама? Я не…

- Смотри, что ты наделала!

Перед глазами Алисы вспыхнули образы замерзших Марка, Рудольфа. Несколько котов застыли на месте, кто-то завис в прыжке, кто-то на бегу... Девочка, что недавно смеялась и гладила пушистого кота, посмотрела прямо на Алису, из глаз девочки брызнули слезы, она закричала:

- Это твоя вина! Ты убила его! Ты чудовище! Ненавижу тебя!

- Не правда. Я ничего не делала…

Алиса отступила назад. Связь прервалась, шлем замигал красным светом: «Сигнал заблокирован».

_________
599 NetworkConnectTimeout

Комментарий: связь потеряна. Возможно, здесь раньше кто-то был. Теперь только лёд.
_________


Алиса сорвала с головы шлем. В ушах стоял звон. Из глаз текли горькие слёзы. Она опустилась на диван. И закрыла глаза. Руки её дрожали, в горле застрял комок.

Алиса вытерла рукавом слёзы и открыла глаза. В комнате царил мрак. Был уже поздний вечер. Она включила неоновые лампы над рабочим столом. Алиса подошла к окну и одёрнула штору. Тёмный город.

Когда-то вид за окном был совершенно другим. Вечерний город утопал в огнях: свет в окнах зданий, фонарей, новогодней иллюминации и фар машин. Когда-то тут кипела жизнь.

Сейчас же кое-где виднелись редкие тусклые огоньки в окошках далёких зданий. Темные улицы, покрытые морозными колючими узорами...

В те времена Алиса не хотела видеть всех этих людей, слышать этот шум вечернего города. Теперь всё выглядело мрачным. Не так Алиса представляла себе остаться одной во всём мире. Не так…


Алиса вернулась к компьютеру. VR-шлем не включался. Перед глазами замелькали картинки с замершими Марком и Рудольфом.

- Нужно придумать, как им помочь.

Взгляд Алисы упал на доску с заметками. На ней красными неоновыми буквами горела надпись:

«Правило № 1 - Не выходить из дома после заката!»

Алиса почувствовала дрожь в коленях, и как сильно начинают потеть её ладони. В висках за пульсировало, а голову окутала острая боль. Алиса растёрла ладони и села за компьютер. Из всех программ работал только чат «Хакеров зимы».


Рецензии