Интервью с последствиями. Глава 3. Чум и кисы

Просторный чум дышал гостеприимством и уютом. Внутри пахло смальцем, рыбой и костром. Но ароматы не отпугивали, а наоборот, манили угоститься. В центре помещения разместилась длинная печка-буржуйка. Рядом стоял низкий стол, а по кругу расставлены грубо сколоченные лавки, устланные самоткаными коврами, на которых разместились оленеводы.
“Я пропахну дымом и жиром. Одежду придется выбросить”, - с грустью заключила Влада, не решаясь подойти ближе.
Девушка выделялась из присутствующих, но люди, сидящие у очага, не обращали на неё внимание: они пили чай, курили трубки и лишь мельком взглянув на пришедших, снова вернулись к разговору. Женщины суетились вокруг плиты. Дети играли с бусами, шнурками и смеялись, задирая друг друга. Штольц поприветствовал хозяев чума и указал кивком головы на журналистку.
Влада, заложница интервью, не могла позорно сбежать и чувствовала себя неуютно, находясь внутри жилища ненцев.
- Иди сюда, - перейдя на ты, позвал Герман девушку, приглашая на отдельный стул. – Спиртное пьешь?
- Пью. Чуть-чуть, - покорно кивнула, понемногу согреваясь.
- Отлично, - и пошёл к очагу.
Перекинувшись несколькими фразами с одной из женщин у печки, получил желаемое и вернулся к Заевой.
- Что это? – уточнила Влада, с интересом глядя на керамическую кружку в руке Штольца.
- Морошковая настойка. Попробуй, тебе понравится, - и протянул напиток.
Заева заглянула внутрь кружки и принюхалась. Скептически оглядела ее содержимое: рыжеватая прозрачная жидкость с ароматом ягод и трав отталкивающей не показалась, и Влада, решительно приложив губы к ободку вполне чистой посуды, за несколько глотков опустошила её содержимое. Закашлялась.
Штольц, сдерживая улыбку, потянулся похлопать ее по спине, но тут же убрал руку.
- На вот, закуси, - протянул тарелку с яствами, не вызывающими доверия у горожанки.
Влада, все ещё покашливая, торопливо сняла перчатки. Схватив кусочек поджаристой лепешки, надкусила, заглушая першение в горле.
- Так нечестно! – возмутилась, едва прожевав хлеб. – Она крепкая!
Герман усмехнулся неподдельному возмущению гостьи.
- Зато ты согрелась, - расплылся в довольной улыбке. – И познакомилась ближе с традициями кочевников и досугом газопромышленников. Бери, не бойся, - снова поднес тарелку с закусками. – Это строганина из кеты.
Влада, испив ягодную настойку, ощутила не только прилив жара в теле, но и легкую эйфорию. Голова затуманилась и наступила такая лёгкость, насущные проблемы отступили на задний план и она втайне порадовалась, что согласилась на прогулку с Германом. Где ещё можно вкусить столько непосредственности и культуры, как не на празднике весны, в компании приятного незнакомца, с которым она никогда больше не увидится, и она начала получать удовольствие, не забывая переключать в режим записи устройство.
Герман открыто любовался журналисткой: русые волосы выбились из-под головного убора, упав на грудь волной; светло-карие глаза затянуло поволокой, позволяя её открыто рассматривать, пухлые губы, Герман решил, что хоть и накаченные гиалуроном, но все равно манящие - блестели от масла. Но главное, что из ее манер ушло пренебрежение и надменность. И Герман пожалел вдруг, что у него нет повода задержать ее дольше.
- Ну как, ты отогрелась?
Влада кивнула и попросила еще порцию чудесной настойки, чем удивила Штольца. Но он молча повиновался и принес вновь наполненную кружку.
- Только закусывай. Это она на первый взгляд кажется лёгкая, а потом ноги не держат.
- Вот зачем Вы мне, герр Штольц, - дразняще произнесла, - сказали об этом тогда, когда я уже успела выпить? – и, осмелев, пошутила: - придётся нести меня на руках! – посмотрела кокетливо, склонив голову набок.
Штольц, усмехнувшись, почесал бороду, представив себе картину: он несет пьяную репортершу и заголовок под фото в её журнале: "Посмотрите: как отдыхают наши доблестные газопромышленники, спаивая доверчивых журналисток".
- Давайте руку, Влада, буду Вас страховать, - и потянул девушку со скамьи.
Они подошли к женщинам, что готовили пищу, и поблагодарили за угощение. Герман обменялся несколькими словами с мужчиной-охотником и после они покинули гостеприимный чум. Морозный воздух разом отрезвил Владу и она поёжилась.
- Ты на ярмарке этнических товаров была?
- Нет, - тряхнула головой репортёр, все еще пребывая в расслабленном состоянии.
Штольц еще раз окинул взглядом облик журналистки, задержавшись на открытых ладонях и легкой обуви. Недовольно покачал головой.
- Идём, я думаю там есть то, что тебе нужно, - и пошёл в направлении торговых палаток.
Влада недоумённо проводила Германа, путаясь в догадках о его намерениях, но пошла следом. Добравшись до открытой яранги с атрибутами одежды: обувь, головные уборы и накидки, с интересом посмотрела на ассортимент.
Герман, пристально посмотрел на ноги Влады, прикидывая размер ступни девушки и попросил продавца подать ему приглянувшуюся обувь.
- Примерь вот эти кисы. Смотреть страшно на твои урбанистические сапожки, - и вложил пару сапог из оленьей шкуры в ладони ошарашенной Влады.
- Но мне нравится моя обувь…, - растерянно ответила она, при этом разглядывая сапоги из меха с вышивкой. Не удержавшись, погладила их и восхищенно воскликнула: – Ой, какие они мягкие!
- Девушка, - обратилась к ней продавец этнической наружности. - Присядьте вот на стульчик, примерьте.
Влада послала недовольный, взгляд Штольцу и в другой ситуации она послала бы его открыто и далеко, но сейчас прикусила губу и молча повиновалась, успев уловить на его лице победную ухмылку. Присев на низкую скамью, быстро сняла сапожки и под пристальным взглядом мужчины и продавца надела кисы. Обувь оказалась ей впору, чему Влада немного удивилась. Как незнакомец мог с одного взгляда угадать ее размер?
- Так лучше? – выпрямилась и спросила вызывающе.
- Лучше, - покивал Штольц. – И гораздо теплее.
- Ваш муж такой заботливый, - расплылась в щербатой улыбке продавец кисов, чем шокировала Владу, и она поспешила опровергнуть ее заявление.
- Боже упаси! Он мне не муж, мы едва знакомы! – нервно покосилась на Германа, который вместо того, чтобы поправить заявление продавца, искренне рассмеялся.
- Простите…, но со стороны смотритесь как пара, - растерянно пробормотала женщина, еще раз оглядев обоих.
Штольц смолк и уставился на Владу, а она вдруг вспомнила для чего она проделала длинный путь.
Герман заплатил за кисы под удивленным взглядом Заевой. А на ее желание оплатить самой, отмахнулся.
- Благодарю, герр Штольц. Я все равно верну Вам деньги, когда вернемся к машине, - тихо сказала, принимая свои сапожки из его рук.
- Не стоит. Считайте это подарком от предприятия, Влада, - в его взгляде читалась непреклонность. – Не унижайте во мне гостеприимство. Мне ничего не стоило сделать полезный подарок красивой девушке.
- Хорошо. Спасибо, - согласно кивнула и они пошли дальше по торговым рядам. – Ну что же, досуг я ваш увидела, а что скажете мне о рабочих моментах? Мы увидимся завтра на предприятии? – пытливо вгляделась в его профиль.
Герман остановился и с прищуром посмотрел на девушку, готовый к тому, что его пошлют за полярный круг на его предложение. Выдержав томительную паузу, наклонился ближе и вкрадчиво произнес:
- Если хотите подробно знать, Влада Сергеевна, как и в каких условиях проходят будни газопромышленников, Вам придется отправиться в один из поселков газового промысла, - и вызывающе посмотрел на девушку.
- Что!? Вы хотите сказать, что на этом этапе интервью закончено? – шокировано произнесла Влада.
- Увы, - выпрямился и шутливо развел руками Штольц. - Иначе ничего не поймёте и не почувствуете. А значит неверную информацию подадите в статье, - продолжал глумиться Штольц.
- Да ты издеваешься, фри…, хер Штольц!? – выпалила ругательство Влада и всплеснула руками, не веря в отказ Германа и устроенный им квест по буровым.
- Нет, госпожа Заева, я вполне серьёзен. И если у тебя больше нет вопросов, я прощаюсь.
 Получив в ответ недоумённый взгляд и молчание, Штольц развернулся и пошёл прочь, ощущая спиной стрелы проклятий из уст журналистки.
“Посмотрим, насколько тебе нужно это интервью, Зая,” – улыбнулся Герман.
“Вот скот! Развёл меня, как зелёную, а я морошки вкусила и поплыла…,” – от злости топнув каблучком новых кис.

Полная версия романа на СИ: литмаркет, литгород, букривер, АТ, литнет


Рецензии