Данизчи- это моряк

   Рафик, Айдын и  Ядыгяр о ком-то увлечённо говорили по- азербайджански, иногда переходя на русский, а потом опять разговор продолжался на азербайджанском. В Баку это было обычным делом, как к примеру дышать воздухом или пить газированную воду. В разговоре они очень часто употребляли слово «Данизчи» и связывали это слово с конкретным человеком . «Данизчи» в переводе на русский означает моряк и скорей всего тот человек, о котором они так темпераментно и увлечённо разговаривали был моряком, хорошим моряком, а иначе просто не было бы разговора. Моряк--, как профессия была очень распостранена в Баку. К морякам относились экипажи судов Каспийского морского  пароходства, Каспнефтефлота, рыбаки, базирующихся  в рыбном порту в далёком посёлке Говсаны, сейнеров и траулеров  матросы и офицеры Краснознамённой каспийской флотилии, курсанты бакинской мореходки и Каспийского ВВМКУ имени Кирова,  экипажи кораблей  специального морского отряда Министерства внутренних дел республики и ещё ряда организаций деятельность  которых так или иначе связана с хождением по морям, озёрам. рекам и океаном. Каспий, море тёплое, ласковое, но очень капризное и когда всё складывается не так как нужно, то случится может, конечно, всякое…
  Ну, а лёгкой жизнь моряка никак не назовёшь, даже при современном обилии электронной техники…
      «Настоящий  данизчи!», — ещё раз сказал Рафик. «Так это он наверняка про него!», — подумал Серёга. Да, действительно разговаривали про него, про Али-агу, старшего диспетчера службы «Трансфлота» Каспийского морского пароходства, который  сорок лет проработал на танкерном флоте. Настоящее легенда пароходства. Али-ага прошёл тернистый путь от матроса до старпома и все, абсолютно все кто когда-нибудь пересекался с ним по службе на флоте или на береговой работе отмечали его порядочность, профессионализм, желание всегда помочь людям и безупречный русский язык. Он был профессиональным моряком и уйдя по причине возраста и недомоганий на береговую работу, что всегда, во все времена  достаточно не просто складывалось для плавсостава, он и здесь в службе «Трансфлота» не изменил своим принципам отношения к работе и к людям…
         
 Теория с практикой  бренчат на гитаре и поют красивую песню о море.
  Вчера видели дельфинов…
  Время покажет...
 
  Но жизнь всё равно продолжает  бежать дальше. Голубой небосвод  над заливом по прежнему сияет от радости и счастья , а   тёмно-синее море и белые игривые барашки волн продолжали настойчиво  звать  с собой в увлекательное кругосветное путешествие. Судовые водонепроницаемые двери лязгали стальными зубами- затворами, а в голову почему-то  лезут всякие приятные мысли...
 


Рецензии