Неоконченная война. Часть 2. Глава 9

         Может быть, эта встреча с полковником закончилась бы для Александра ничем и все продолжалось и дальше, так сказать, по проторенной дорожке,как было, если бы не один случай. И он ускорил принятие нужного и в целом, как оказалось для всей семьи Ковалей, разумного решения, по крайней мере, на тот сложившийся момент.
 
       Он, как обычно, утром ушел на работу, а вернувшись к вечеру и открыв калитку во двор, увидел кровь на траве и кого-то лежащего у машины, накрытого старым покрывалом. У Александра сильно екнуло сердце и застучало в голове. По всему было видно, что того, кто там находится, тащили волоком, и на мокрой траве теперь осталась борозда и следы крови.

       Взволнованный, Сашка скорым шагом пошел по следу. Приподняв покрывало, увидел их дворового пса. Собака была мертва. На ее шее был виден сгусток запекшейся крови. Это был характерный след от пули. Конечно, собаку было очень жалко, хороший пес жил у них. И у Александра, как ни крути, немного отлегло от сердца и стало как-то легче на душе, а потому и вздохнул полной грудью. Как говорится, представить хоть на минутку кого-то другого на этом месте… Жизнь есть жизнь, всякое бывает! Но не приведи Господь!

       «Ни хрена себе, что же могло случиться здесь?» – удивленно подумал он. И также быстрым шагом почти вбежал в дом и застал всех в зале. Наум Ефимович и Вера Андреевна, как ни странно, сидели одни за пустым столом, что редко с ними случалось, а его тетка, их дочь Оксана, расположилась напротив на диване.

        Отсутствовала лишь Лиза, но она еще с вечера вчерашнего дня предупредила их, и как он мельком вспомнил сейчас, что задержится на вечерних занятиях в колледже. На что дед шутливо и с малой ехидцей заметил ей: мол, знаем какие-такие занятия, небось, с кавалером будешь встречаться!
 
         Все трое сидели с сумрачными лицами, а у женщин, кроме того, был   заплаканный вид, и это сразу бросилось ему в глаза. Вон Вера Андреевна до сих пор тихо всхлипывает и утирает глаза уголком своего платка, повязанного, как всегда, на шее.
 
       «Неужто так сильно можно убиваться по собаке? Спору нет, жалко, конечно, пса, но не до такой же степени, чтобы так страдать и всем сидеть теперь до сих пор с печальными лицами?» – что успел подумать он, увидев их такими в комнате.

     «Ну, а тогда что?» И затем ему в голову пришла неожиданная мысль о поминках на 40 дней. Но ведь сороковины по усопшему мужу тетки Оксаны не наступили и будут только на той неделе.  И не далее, как вчера, обсуждали все дела, связанные с этим: как приготовиться, где собраться, кого позвать и т.д.
Как ни печально, но Захар Харитонович более месяца назад умер от онкологии.

     «Тогда зачем все здесь и почему вдруг эти слезы и хмурые лица? И дед вон какой-то весь взвинченный? Да и женщины какие-то не такие, как обычно!» – с тревогой вновь подумал он. Очевидно, тут дело вовсе не в собаке, неожиданно вспыхнуло в его сознании.
      
       А дед, повернув в его сторону голову и встретившись взглядами, сказал, чтобы он проходил ближе и присел тут с ними. Мол, разговор есть серьезный! Заинтригованный, Александр примостился на диване рядом с теткой Оксаной.

        И Наум Ефимович рассказал ему, что сегодня в первой половине дня двое сотрудников из службы безопасности Украины (СБУ) в присутствии их участкового из национальной полиции, не церемонясь, ворвались в дом, когда для них открыла калитку Оксана. Войдя таким беспардонным образом в дом, они спросили, есть ли еще кто в доме и потребовали приготовить и показать всем документы. А участковой, чтобы убедиться, что больше никого тут нет, с Оксаной прошелся по всем комнатам.

Потом, вернувшись назад, усадили их всех в зале и начали разговор с того, знают ли они что-либо про Миколу и Тараса? И услышав от деда, что те уже давно проживают в Донбассе и работают там на угольных шахтах, тут же возмущенно и с издевкой возразили, что с оружием в руках уголь не добывают. И как так получилось, что они вступили в банду террористов и сепаратистов? И направили оружие против всего украинского народа и государства?

О том, что они оба служат в ополчении, им стало известно от информатора. И начали клеймить позором их, что вырастили и воспитали таких мерзавцев. Заодно нелестно прошлись по самим Миколе и Тарасу. Понятное дело, не помянув их при этом ни разу добрым словом, а только обливая грязью. И как говорится, всех собак на них навешали, каких только можно было!

      Говорили службисты попеременно, порой даже вдохновенно и пафосно, когда речь заходила о любви к Родине. Они словно соревновались между собой, кто из них больше любит Украину и наговорит хороших слов! Читали мораль и делали внушительный разнос Ковалям за непатриотическое воспитание.

      У женщин все это время по щекам текли слезы, и слышался с завыванием то громкий, то тихий плач. А что было делать им, когда такие обвинения лились сплошной грязью и даже с бранными словами. Неужто заслужили такое непочтительное отношение на старости лет? Выслушав такое, с позволения сказать, нравоучение, Наум Ефимович набрался смелости и осторожно заметил:
 
       – А может быть, осведомитель попросту ошибся. Людей-то вон как много там живет, за всеми ведь не уследишь. Вот и настучал, грешным делом, на невинных людей. Так всегда бывает при неразберихе, что творится кругом сейчас. И тем более, когда в таких нынешних условиях отключена и плохо работает или вообще не работает мобильная связь. А с ребятами сами уже давно не знаемся.
 
      И к чему-то заметил, сам того не ожидая, что, может быть, не надо было сразу пушками, танками и самолетами бомбить города и рушить шахты, а все делать наоборот, чтобы они работали и люди жили нормально. Тогда бы донбассовцы не брались за оружие. И еще чуть повысив голос, он твердо сказал: может быть, хватит зря на них напраслину возводить и срамить и нервы трепать бедным плачущим женщинам. Все одним миром мазаны, и вы ничуть не лучше нас, а может быть, и  недостатков у вас в тысячу раз больше?
 
        Услышав это, один из них даже взвизгнул возмущенно и тут же от негодования встал, быстро подскочил и обругал, разбрызгивая слюну, старика. И угрожающе предупредил Наума Ефимовича, чтобы он нешибко тут себя так вел, а то сейчас же огребет по полной. И они не посмотрят на его возраст и стал угрожать расправиться с ним прямо сейчас и при этом сильно замахнулся рукой. Женщины, что было сил, опять заголосили и подняли страшный крик и вой, опасаясь, что сейчас деду будет нанесен удар.
 
        А на дворе в это время послышался тревожный и громкий лай их собаки, она металась у дома, когда слышала доносившийся разговор на повышенных тонах, подбегала к окну и вытягивалась, вставая передними лапами на подоконник, стараясь рассмотреть, что творится внутри комнаты. Или подбегала к входной двери, протяжно скулила и лапой сильно стучала по ней. Очевидно, требовала пустить ее в дом. Не было сомнения, что умное животное нутром чувствовало, что там творится нечто невообразимое и пришельцы обижают ее хозяев. Верная собака просто хотела защитить их!
 
       Неизвестно по какой причине, но оперативник все же опустил руку, так и не ударив старика. Но, тем не менее, видя всю серьезность обстановки, дед, понятное дело, тут же сник и примолк. После чего другой службист удовлетворено сказал:      
     – Вот так-то лучше! Сиди здесь и не вякай больше.
 
      И сходу добавил, что теперь они будут "заложниками" у них до тех пор, пока не одумаются Тарас и Микола. Короче решили сыграть на их родственных чувствах и повлиять тем самым на ребят. А в противном случае  устроят им здесь такую распрекрасную жизнь, что впору будет самим лезть в петлю! И что пенсии не будут выплачивать и т.д. Потом старший подытожил:
 
      – В общем, так! Независимо от того, кто первым выйдет на связь: вы или они, их надо склонить к сотрудничеству в пользу Украины. Так и знайте, этим вы спасете свои жалкие жизни. Об этом прямо и откровенно скажите им. И если им действительно дорога ваша судьба и жизнь, они образумятся и перейдут на нашу сторону и будут передавать нам нужный материал. Да еще и за сведения денежки хорошие станут получать! И пусть себе там дальше живут, как жили.  Ваши хлопцы  должны во благо вас и самих себя начать предоставлять нам  информацию военного характера.
 
         И пояснили, какую от них информацию ждут спецслужбы. А их интересуют все данные о численности и составе военных сил Донбасса, какое имеется вооружение, сколько танков и систем артиллерии, где расположены; имена и позывные командующего состава, у кого из них проживают родственники за пределами враждебных нам территорий, где расположены укрепрайоны боевиков и другие подобные военные сведения.

        А если не могут владеть такими сведениями, тогда пусть выйдут из банд ополчения и прекратят всякие враждебные действия против своего народа. И на всякий случай провели краткий инструктаж по выезду их на территорию Украины, если того сами захотят и кровью смоют здесь свои грехи, вступив в ряды ВСУ. Вот такой расклад и требования. И по-другому не будет, не ждите! Решайте!

         Напоследок оставили Науму Ефимовичу свой контактный телефон для связи. Тихо добавив ему на ухо, что можно и откупиться! И тогда будет все тип-топ. Дед ничего второпях сразу не понял, но побоялся заново переспросить.
 
        Оксана вся в слезах и со всхлипами пошла их проводить. И как только вышла из дома во двор, как тут к ним неожиданно подбежал, грозно лая на незнакомцев, пес Рашпиль.

А это была псина среднего размера, помесь немецкой овчарки и дворняги. И она вцепилась в ногу одному из них. Тот дико завизжал и постарался быстро отделаться от собаки, пиная ее другой ногой, но Рашпиль крепко держал, вцепившись в него мертвой хваткой. Тогда второй оперативник выхватил ствол и выстрелил в пса.

Ой, сколько же ругани было после этого, обложили матом и на чем только белый свет стоит всю семью Ковалей и этот негостеприимный дом с бешеной собакой!

      Служивые, доковыляв на пару, сели в машину и укатили в больницу, а участковый остался, вернулся в дом и выписал штраф Науму Ефимовичу.

     Теперь Александру все стало известно и понятно, что произошло в его отсутствие! Он, конечно, не раз слышал на работе и так, мимоходом, какие разговоры шли между другими людьми, когда находился рядом в очередях в магазинах или рынках. А там чего только можно было не услышать! Но вот о том, что украинские спецслужбы для достижения своих целей ничем не брезгают и не гнушаются и, наоборот, усиливают работу по запугиванию родственников военнослужащих ДНР и ЛНР, он об этом уже неоднократно слышал.

      СБУ пытается всячески надавить и шантажировать их чем угодно, угрожая нередко и расправами, а порой так и поступали в случаях, если не было хорошего результата для них. Все знали, что зарплата сотрудников спецслужб зависит среди прочего и от количества завербованных людей, вот и старались вовсю.

Спецслужбы на то и созданы, чтобы обеспечить безопасность страны разными методами, в том числе имея невидимые глаза и уши в лице осведомителей в стане противной стороны, организовать сбор нужной и полезной для себя информации. Но, тем не менее, иногда, преследуя свой собственный корыстный интерес, рыцари меча и кинжала заключали сделку, говоря, что за такую-то сумму, если они ее получат от родственников, не будут преследовать родственников и отстанут от них.
         
        Подобные дела, конечно же, творились и были далеко не в новинку и большего секрета, в общем-то, не составляли. Чего-чего, а людей с безмерной хитростью и подлостью, жадностью и продажностью среди украинцев всегда хватало. И Александр не единожды убеждался в этом еще со времен своей службы в армии и живя уже здесь почти двадцать лет.
 
        Нельзя, конечно, говорить, что Ковали, в том числе и Микола с Тарасом, никогда не задумывались о том, что оказались по разные стороны этой, по существу, необъявленной гражданской войны. Хотя она не объявлена таковой, а официально названа лишь АТО, но вот ведь на Донбассе и Луганске идут сейчас настоящие боевые действия. И ни одна из сторон не собирается прекращать их и идет сражение до победного конца.

       «Только вот вопрос, против каких людей направлена эта антитеррористическая операция? Люди, которые там защищают свои земли и свои интересы, не могут быть террористами. Какие, к примеру, террористы его двоюродные братья Микола и Тарас? Похоже, народы Крыма, Донбасса и Луганска насмотрелись на то, какими способами делалась революция достоинства в Киеве, решительно встали на позиции Антимайдана.
 
        Да, без единого выстрела, без малейшего сопротивления Украина отдала России Крым. Но вскоре киевская власть спохватилась и стала жестко закручивать гайки буквально во всем и везде, где мог быть проведен очередной парад суверенитетов. И надо признать, что здорово преуспели в этом и после событий в Крыму на корню стали пресекать разного рода поползновения сепаратизма. Вот и объявили в отношении этих мятежных республик сначала АТО, а после и вообще Операцию объединённых сил (ООС), с применением всех родов войск против части своего непокорного народа.
 Продолжение следует...


Рецензии