Дан приказ ему на Запад, ей в другую сторону

                ПРОЛОГ

  Михаил Исаковский
            ПРОЩАНИЕ

Дан приказ: ему — на запад,
Ей — в другую сторону…
Уходили комсомольцы
На гражданскую войну.

Уходили, расставались,
Покидая тихий край.
«Ты мне что-нибудь, родная,
На прощанье пожелай…»

И родная отвечала:
«Я желаю всей душой —
Если смерти, то — мгновенной,
Если раны, — небольшой.

А всего сильней желаю
Я тебе, товарищ мой,
Чтоб со скорою победой
Возвратился ты домой».

          ЛЕТИТЕ В ДОЛГИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ - ГОТОВЬТЕСЬ

            Если бы мне сказали: «Вы завтра летите на Марс. Разрешаем Вам взять минимум личных вещей общим весом не более 10 кг и три книги, из числа самых любимых…». В этом случае в свой походный рюкзак я бы положил: «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова, «Нежность к ревущему зверю» Александра Бахвалова и «Бумажный посох или Инструкция по написанию судьбы» Виталия Сундакова. Вот что написано в Предисловии к книге:

     «… но не поделиться в письменной форме собранным и осмысленным, со стремящимися к подобным знаниям, духовному росту и осознанному строительству собственной судьбы, я не в праве. Поэтому и решил поступить так, как в далёком прошлом поступали мудрейшие Учителя, и так, как ныне поступают внесмертные Великие Мастера практики.

     Здесь, на этих страницах, ВСЁ о чём Вы меня спрашивали и толком, не могли спросить по теме «Инструкции…», на наших семинарах, лекциях, творческих встречах, мастер-классах, в наших совместных зарубежных путешествиях и на наших домашних посиделках в Славянском Кремле, а также, в социальных сетях и в ваших многочисленных письмах со всего мира…».

     В книге Виталия Владимировича Сундакова, вы, искушённый читатель, найдёте безмерно важные советы по управлению собственной судьбой, и далеко не простые вопросы, которые можете задать себе и попробовать откровенно ответить на них. Дерзайте и непременно получится.

               Читайте неспешно, – многое прояснится.
С пожеланиями захватывающих открытий.

Посвященным в тайну слова.
Восхищённым тайной смерти.
Победившим прелесть жизни.
Разорвавшим горизонт.
Подведу к тому, кто ведал.
Укажу на то, где слышно.
Подскажу, как стало-было.
И вручу тому, кто ждал.

               Ну вот, вроде этими восемью строчками, если не всё, то главное я и сказал о том, кому предназначаю эту книгу. Но таких строчек, после которых нечего добавить, по ощущению, ещё немало будет добавлено мною в эту рукопись-душу вселяющуюся в тело-книгу.

     Перед началом нашего совместного Пути и Шествия, совет-просьба:
Если материал оказывает сопротивление, не проталкивайте его внутрь насильственно. Используйте бесценное часы своей жизни с большей пользой, коль обнаружили таковую в любом ином убедительном для себя источнике, либо занятии, возносящем вас к обретению значимых смыслов, целей и ценностей.
Ну, а если предложенное духоварево Вам придётся по душе, сообщите мне об этом любым доступным способом, и мы продолжим дегустацию вечных и новых смыслов в следующем издании.
Обещаю…
                ИЗНАЧАЛИЕ

Сама же книга начинается так: «Сказочник, поэт и путешественник, обнаружили себя сидящими под колючими звёздами у подножья костра. Чёрный ветер раздавал им неравные порции горячего дыма, срывая их как цветочные лепестки с бутона разноцветного пламени…
Но это не начало нашей истории.

Странная планета

К чему пойдёшь, отринув затхлый дом,
То радостно само к тебе придёт.
Так став плодом, соцветие вопроса
К твоим ногам ответом, упадёт.
Как птицы знают направление пути,—
Ты будешь знать, куда тебе идти.
Узрев, как мысли, плещутся в очах,
Не будешь ты нуждаться
в толмачах.
Читая знаки, – слушай сердцем.
Не ведай устали и страха.
Пожни поля, где зреет небыль
И испеки хлеба из праха.

     В день рождения своей души я встретил это напутствие во сне своего нынешнего тела. Позже это случалось часто. В то утро – впервые. После такого трудно притворятся, будто всё понимаешь даже про одноразовую жизнь.

     Именно тогда я и решил зарисовывать словами особо выстроившиеся мысли. Они же, – порождая во мне новые ритмы, омуты и вихри, неведомо как и кем занесённые в самое сердце, – будто только этого и ждали. Вот и сейчас, я чувствую, как они пульсируют, изменяя ритм сердца и дыхания… Они переполняют меня, требуя свободы, которую обретают, лишь обретя зримую плоть из букв, слов, фраз… Подчиняясь, я беру перо и бумагу и, освобождая их, почтительно разглядываю явленную ими вертикаль горизонта:

Одинокий горизонт, —
Символ зримой бесконечности
Вечно прятать за спиной, —
Верх отчаянной беспечности.
Верх отчаянной беспечности —
Ждать прихода сытой мудрости,
Взяв кредит у глупой вечности
На покупку вечной глупости.

     Когда я сложил в слова все странночувствия, приходящие со всех сторон круглого горизонта, я и решил вновь отправиться в Путь. Может на этот раз мне всё же удастся перешагнуть эту зримую границу между землёй и небом»...

     Для тех, кто захочет больше узнать об этом российском путешественнике, наберите в поисковике два фильма: Виталий Сундаков "Переступить горизонт" и "Путешествие в мир абсолютной магии" - многое найдёте там... Удачи!!!

         фото из архива путешественника Александра Грунского 


Рецензии
Согласен, Вася, с написанным. Кстати, недавно слушал и смотрел по ящику Сундакова. Интересный мужик!.. Истекают последние минуты и часы устаревшего года, плавно перетекают в вечность события и планы, удачи и ошибки, вместе с катастрофами и достижениями. Хочется, чтобы человечество наконец образумилось и сделало соответствующие выводы.

Уходили, расставались,
Покидая тихий край.
«Ты мне что-нибудь, родная,
На прощанье пожелай…»

И родная отвечала:
«Я желаю всей душой —
Если смерти, то — мгновенной,
Если раны, — небольшой.

Продолжение, начатое тобой:

http://proza.ru/2025/12/29/929?ysclid=mjscrae3c7782171185

С теплом. Обнимаю, А.Г.

Александр Грунский   30.12.2025 12:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.