Прошу Вашего внимания
Я наполняюсь светом поднебесным…
И спрашиваешь меня: «Кто ты, прекрасная?!»
Что я скажу?
Так кто же я?!
- Я прочла в статье: девушка после нескольких лет вдруг наконец «излечилась» … от любви к… Алену Делону. Я прочитала эту статью – и… меня так «шарахнуло», света белого невзвидела! Я вдруг ярко так увидела и себя, и теперешнее своё увлечение. Мне уж сильно за тридцать… и вот…неустроенность… увидела свою бессмысленную жизнь…
- Почему же бессмысленную? Ты что, за это время не радовалась утру, друзей и подруг у тебя столько! ты не видела лица малышей, не смеялась, не делала что-то, пусть незначительное, но с удовольствием? …
- У меня нет любимого, любви. В моём окружении никого нет, кто для этого хоть как-нибудь бы подходил. Всё так серо, буднично. В волонтёры после моей работы у меня сил нет идти. И вся моя отрада – музеи, и иногда театр: у сотрудницы родственница в разные театры контрамарки достаёт. А театр, он далеко не всегда оправдывает твои ожидания. Я не говорю, что там нет прекрасных актёров, как раз наоборот. Но часто они что-то такое играют… от чего становится тошно. Бывает, специально идёшь на известную вещь – знаешь, что она поднимет в тебе дух. А получается наоборот: выходишь оттуда опустошённый. Отчего это?! Зачем всё это делается, как специально?!
Или другого рода. Была я как-то раз в театрике, зал там крохотный, как комнатка - и актёр, кудрявый, как арап Петра, прямо всё время на меня смотрел - хорошо, если пара метров нас отделяла. Я вышла после спектакля… а у меня сил нет идти даже, такое безразличие напало. Три дня в себя прийти не могла, как обмолотили... В этот театр точно нее пойду больше.
А тут в другом театре. Вхожу в зал – смотрит мне мужчина прямо в глаза, как-то слишком уж внимательно. Непривычная ситуация. Может, на кого-то я похожа? А это оказалось, актёр перед выходом на сцену. Играл он прекрасно, восхитительно, а я чувствую - как на удочке у него. Он – дёрг, а у меня нервный смех!
- Прямо в глаза? Если в зрачки и пристально - так масоны смотрят. Когда втянуть вас хотят в свои игры. Вы не смотрите им в глаза в это время. На губы смотрите.
- Так я посмотрела в глаза-то уже. И… понравился он мне…. Может такое быть? А потом я на других спектаклях слышала, что другие девушки так же нервно смеются, наверное, он и им в глаза посмотрел.
- Ты знаешь, я слышала в интервью, что некоторые педагоги театральные специально учат - смотреть в глаза зрителю. Но есть актёры, которым не надо вам в глаза смотреть. Они восхищение получают опосредственно, через вызванные игрой чувства. Всё-таки, по-моему, это жёсткая манипуляция: взгляд, он сам по себе магический. Как говорил один из моих преподавателей: «Закон воздаяния никто не отменял. По крайней мере я об этом ничего не слышал».
- Да… А тут ещё лучше. Контрамарку предложили. Пришла я на спектакль, он опять играет, тот, который мне понравился. Я опоздала, меня рядом со сценой в ложу посадили, как специально. «Ну, - думаю, - уж в этот раз ни за что не попадусь!» И решила реагировать на всех, кроме него. Сказал что-то удачно его партнёр – я засмеялась. А он... он замер и, словно его пронзила боль и не отпускает... Мне не по себе – я ничего же такого не хотела, смотрю, а он в себя никак прийти не может. Получается, это была моя ложь – а он почувствовал!
Но я-то хочу свободы! А получилось… и не рада, досадно, пусто…
Освободить себя желая,
То чувство, что к тебе я скрыла,
Та ложь, расчетливость моя,
Как глыба русло перекрыла
Животворящего ручья.
И жизни ход остановила.
Вода к тебе не потекла.
Удар был сильный самолюбью,
Но ты воспрял, вскочил, встряхнулся –
и дальше полетел! –
С изъяном день ко мне вернулся.
Твой гений, тихий в этот раз,
Его тот Чёрный человек определил, -
Им «Реквием» заказан был,
А ты, спасенья не ища,
Уж «Реквиемом» жил.
Свидетельство о публикации №225122900093