Беседа с Абу-Мухаммедом
24 дек в 3:21
;Библия и Коран - О стабильности текста
;Специалист по истории коранического текста доктор Марийн ван Путтен отвечает на извечную полемику о сохранности текста Библии и Корана :
«Много времени тратится на полемику о стабильности передачи еврейской Библии и Корана.
Вместо того чтобы спорить без доказательств, давайте сравним фрагмент Масоретского текста с 1QIsa;, а стандартный Каирский текст — с Кодексом Парижино-Петрополитанским.
Я выбрал 1QIsa;, потому что он действительно довольно близок к стандартному Масоретскому тексту. Точками сравнения являются Исаия 40:2-28 (всего 949 букв) и Коран 3:24-37 (всего 1041 буква). Таким образом, по количеству букв они довольно похожи.
Вот сравнение свитка Исаии с Масоретским текстом. Зеленый цвет = лишняя буква в свитке, желтый = пропущенная буква, синий = другая буква, пурпурный и красный — более поздние добавления и удаления.
Тексты очень похожи, но, несмотря на это, различия видны.
Теперь сравните это с более крупным фрагментом текста по количеству символов в CPP (созданном где-то между 650 и 700 годами нашей эры) по сравнению со стандартным текстом 1924 года. Разница поразительна: в 11 случаях отсутствует буква по сравнению со стандартным текстом, в 3 случаях есть лишняя буква.
Каждое различие между стандартным текстом и Каирским изданием касается одной и той же буквы: алифа, буквы, которая стала более распространенной в более позднем арабском языке. Еврейская часть касается множества различных букв, а иногда даже разных слов.
Разница во времени между 1-м изданием (I в. до н.э.) и масоретским текстом (X в. н.э.) довольно сопоставима с разницей между Петрополитанусом и Каирским изданием, однако разница в стабильности текста огромна.
Эта разница не является чудом: текст Корана был канонизирован на раннем этапе и получил государственную поддержку, благодаря чему сохранил свою каноничность до мельчайших деталей, чего нельзя сказать о еврейской Библии (не говоря уже о Новом Завете!).
Надеюсь, эта наглядная презентация наглядно это демонстрирует.
Вы можете ознакомиться с 1QIsa; здесь: dss.collections.imj.org.il/isaiah (соответствующий раздел находится в столбце 33).
Справочник CPP здесь: gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv… (соответствующий раздел находится в строке 3r и части строки 3v).
Продолжение: В некоторых ответах указывалось, что сравнение 1QIsa; со стандартным текстом, а также с ранними кораническими рукописями и печатным изданием не совсем корректно, поскольку 1QIsa; является исключительным в своих отклонениях от масоретского текста.
Это правда. Если бы мы провели то же самое упражнение с 1QIsa;, который относится к протомасоретскому типу текста (аналогичному современному стандартному тексту), мы бы увидели результат, очень похожий на тот, что мы видим между CPP и современным каирским изданием. Изображения из Tov (1992).
Но важный момент: когда дело доходит до Корана, вы даже не можете выбрать некорректное сравнение. До сих пор существует только один текст, который не принадлежит к усмановской традиции (нижний текст Санаанского палимпсеста). Все остальные практически идентичны.
На самом деле, если мы возьмем две примерно современные (VII век) рукописи, такие как Or. 2165 и CPP, сходство поразительно. Здесь я выделил желтым цветом все различия между Q7:42-53 в этих двух рукописях.
(вы не дальтоник, различий нет)
Так что же насчет этого Санаанского палимпсеста? Насколько сильно он отличается от текста Усмана? Мы можем сравнить нижний и верхний тексты одного и того же раздела и увидеть, насколько они похожи: это конец стиха 8:73 до начала стиха 9:7. Несмотря на различия, тексты всё ещё близки.
Сходство двух текстов достаточно велико, чтобы по библейским меркам (и, безусловно, по меркам Нового Завета) эти два текста предположительно считались бы одним и тем же типом текста. По кораническим меркам подобное отклонение совершенно неслыханно за пределами палимпсеста.»
Источник: https://x.com/i/status/1332381603184726018
#сохранность_Корана #коранистика
;ПОДПИСАТЬСЯ ;https://t.me/anti_shubohat1
649 просмотров
Islamic Theology
«Коран был Священным Писанием, в мусульманском понимании буквально божественным, продиктованным Пророку ангелом. Письменный и авторитетный текст был установлен ещё в ранние времена, и, за исключением нескольких незначительных разночтений, точность или подлинность этого канона не вызывает сомнений.»
24 дек в 18:13
ОтветитьЕщё
2
Andrei Brajev-Raznevskii
Сохранность Библии касается только базовых идей, в ней заключённых, то есть того, что нам необходимо для жизни. В этом плане сохранность равняется 100%. Противоречий в Библии - масса, но все они носят бытовой характер. Если поставить вопрос ребром: а откуда мы так уверены, что Библия сохранилась в её базовых идеях? - То ответ будет лежать не в плоскости текстологии. Библия сохранилась потому, что Бог её сохранил. При этом мы верим, что коран не от Бога, и сохранять его незачем и некому.
25 дек в 22:49
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад Бухарий
Andrei, почему вы пишите Библию с большой буквой а Коран маленькой? Чтоб унизить что ли мусульман?
25 дек в 22:58
ОтветитьЕщё
1
Показать все комментарии
Комментарий
Andrei Brajev-Raznevskii
Руслан, тут есть один товарищ, который постоянно удаляет мои сообщения. Другой грозился баном. Никто не спорит с тем, что при Мухаммеде уже были какие-то записи, и после тоже, но я приводил тексты, где говорится, что ещё в 8 веке
нет упоминания корана, а в 9 уже есть. Речь идёт об окончательной редакции.
26 дек в 3:05
ОтветитьЕщё
Показать все комментарии
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, у вас есть полный коран, датируемый 7 веком? Вместе с огласовками?
сегодня в 0:45
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, Хадис - Давуд, Передал Ас-Сабура
[Также записано Ахмадом и аль-Хакимом. Аль-Суюти дал пометку, означающую, что это достоверно. Аль-Альбани оценил его как хасан. Аль-Альбани, Сахих аль-Джами, том 2, стр. 1021.]
Пророк сказал: Приказывайте своим детям молиться в семь лет. И бейте их, если они не будут делать этого к десяти годам. И разделяйте их спальные места.
сегодня в 1:07
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, да, оглосовки нужны для других а не для арабов. Они и сейчас без оглосовки пишут! А ужас есть библия датируемый годом жизни Моисея с оглосовками?
сегодня в 1:19
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, и для чего ты это хадис тут привел, да ещё и кривой перевод?
сегодня в 1:20
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, да, оглосовки нужны для других а не для арабов.
.......
Без огласовок это уже не современный коран, а заготовка, смысл которой может сильно отличаться от современного. Если книга сильно отличается от корана, то это уже нечто иное.
сегодня в 2:06
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
и для чего ты это хадис тут привел, да ещё и кривой перевод?
....
В вере нет принуждения. Или есть?
сегодня в 2:08
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, А ужас есть библия датируемый годом жизни Моисея с оглосовками?
....
Септуагинта написана позже Моисея, но раньше Нового Завета.
сегодня в 2:10
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, ха ха ха. На 1500 лет позже Моисея и неизвестно кем? А масоретский ещё на 1000 лет позже!
Это аргумент! Ха ха ха.
сегодня в 2:14
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, ты не убегай от темы, закидывая вопросами меня.
Ты это у Иисуса спроси, который хотел уничтожить детей отступников выше .
сегодня в 2:16
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, ха ха ха. На 1500 лет позже Моисея и неизвестно кем? А масоретский ещё на 1000 лет позже!
Это аргумент! Ха ха ха.
....
По крайней мере, Библия учит как жить, и дана Богом, а коран неизвестно что, посланное неизвестно кем, учащее превращать свободных людей в рабов. Обещающее рай, где надо обжираться и юзать гурий. Удивительно, что находятся люди, которые в это верят.
сегодня в 2:18
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, Ты это у Иисуса спроси, который хотел уничтожить детей отступников выше .
.....
Ложь.
сегодня в 2:19
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, ну так приведи примеры, аргументы и т.д..
И потом применим этот метод к тексту Торы с которой якобы перевели и составили септуагинту
Реально уже надоело без аргументов чушь твой слышать!
Коран устная книга и устная достоверная цепочка в отличие от ваших книг.
сегодня в 2:19
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, ответа я так и не услышал, зачем было воевать с курейшитами.
сегодня в 2:20
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, что ложь?
Откровение 2:23:
«И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности;»
Откровение от Иоанна ложь? Согласен Иоанн видимо много бухнул
сегодня в 2:21
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, может слышать не хочешь?
Чтоб не распространили нечестие и многобожие. Как и в Библии сказано. Я же тебе стих скинул. Ты реально тормоз.
Я ответа тоже не слышал на свои вопросы.
сегодня в 2:23
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, ну так приведи примеры, аргументы и т.д..
.....
По отношению к чему? Я уже привёл аргумент, что рай с обжираловкой и гуриями - это примитивно. Вечно жрать и юзать гурий - это примитивно. В настоящем раю ничего такого нет, это духовное место, а не оргия.
сегодня в 2:24
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, кто тебе сказал что библия дана Богом? Это отредактировали и внесли свои комментарии переписчики. Стих о смерти Моисея этому подтверждение
сегодня в 2:25
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, Откровение от Иоанна ложь? Согласен Иоанн видимо много бухнул
....
Как с тобой общаться? Ты не слышишь сказанное. Я говорил, что это в переносном смысле. Людей наказывают другие люди, посланные бесами.
сегодня в 2:26
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, не ты тупой или как?
Тебе пример с Кораном, что без оглосовки этот текст изменился типа, приведи аргументы.
Посмотрим ты говоришь правду, или учёные лингвисти из запада говорят правду.
сегодня в 2:27
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
Стих о смерти Моисея этому подтверждение
...
А при чём тут смерть Моисея?
сегодня в 2:28
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
Тебе пример с Кораном, что без оглосовки этот текст изменился типа, приведи аргументы.
....
Текст не изменился, но без огласовок его можно понимать по-разному. В таком виде он не годится в качестве вероучительной книги, по нему нельзя жить. С такого текста можно написать 200 разных коранов.
сегодня в 2:30
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, о как с чего это ты ты взял? То есть, когда дело касается Корана вы не принимаете наше толкование. А твою мы должны?
Так давай я тебе приведу ваше толкование.
в)«Наказание детям: И чада их умрут смертию». Так строгий суд Господа простирается и на детей - всех тех, кто в духе такой лжепророчицы извратит свою жизнь. Цель такой кары можно видеть как в том, чтобы усилить наказание их, потому что взглядами своими они подрывают самые основы нравственности своего народа, общества и семьи, а оттого и недостойны иметь детей; так, /с другой стороны, чтобы совсем истребить злое развратное семя, подобно тому как некогда Господь в правосудном гневе Своем покарал превзошедших всех своим развратом жителей Содома и Гоморры (см.: Быт. 19-я гл.; ср.: 4 Цар. 9:7-9)».
Димитрий (Вознесенский) архиепископ
Толкование на группу стихов: Откр: 2: 23-23
сегодня в 2:33
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, Чтоб не распространили нечестие и многобожие.
....
То есть, воевать с курейшитами нужно было для того, чтобы не распространилось нечестие и многобожие? Куда распространилось? Оно же везде было, дальше уже некуда. Или для того, чтобы ислам был более популярен? То есть, чтобы было много мусульман, пришлось убивать людей? А мусульмане имеют право забирать чужую жизнь?
сегодня в 2:37
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, О как. Значить учёные которые говорят что Коран не изменился вместе с оглосовками. То есть печатная версия Корана 1924 года, которым мы сейчас пользуемся не соответствует Корану из 7 го века, и те профессори арабского ошибаются?
А когда оглосовка появилась у Ветхого Завета?
Текст изменился за 1500 лет?
Сейчас будем смотреть как ты будешь извиваться.
сегодня в 2:38
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, не ты реально тупой как кирпич.
Я там про войну с римлянами отвечал, так как ты привёл отрывок из Евтихия.
А что касается Курайшитов, то это они начали и осаждали Медину с объединенными войсками арабов и иудеев. После того как мусульмани обрели силу пошли на Мекку, и город был взять без боя и и все были помилованы кроме 3 или 4 человек.
сегодня в 2:44
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
когда дело касается Корана вы не принимаете наше толкование. А твою мы должны?
...........
Можно принимать любое толкование, которое логично. Архиепископ Вознесенский сравнивает разные "кары" и говорит, что они "от Бога". Он не поясняет, как надо понимать те места, где говорится, что бедствия идут от Бога, он полагает, что это и так известно. В исламе принято считать, что Аллах сотворил добро и зло, но при этом не радуется злу. В христианстве Бог не создавал зло и не может его творить, так как зло появилось от дьявола, а делать дела дьявола Бог не может. Содом был разрушен бесами, которые получили власть из-за того, что ангелы потеряли возможность его защищать. Содом, Помпеи, и т.д. были разрушены бесами. Для ислама это необычно, так как в нём Аллах творит и доброе, и злое.
сегодня в 2:48
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
А когда оглосовка появилась у Ветхого Завета?
Текст изменился за 1500 лет?
Сейчас будем смотреть как ты будешь извиваться.
....
Текст Библии охраняется Самим Богом от искажений.
сегодня в 2:51
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
А что касается Курайшитов, то это они начали и осаждали Медину с объединенными войсками арабов и иудеев.
......
Это было уже тогда, когда конфликт с курейшитами был в разгаре. Если бы мусульмане не вступили в этот конфликт с самого начала, то не пришлось бы никого убивать. Когда конфликт разрастается, то в него втягиваются миллионы людей, и они убивают друг друга. Если религия не способна избежать такое хотя бы в первые 100 лет её формирования, то такой религии грош цена. Зачем нужна такая религия, которой для её становления нужна гора черепов?
сегодня в 2:59
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, я задавал вопрос: при чём тут смерть Моисея? Ответа так и не было.
сегодня в 4:53
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, какой вопрос?
Так ты же говорил, что Библия от Бога.
Тору Бог дал Моисею, но как так получилось, что смерть Моисея тоже написано там? Как мог Моисей после своей смерти написать, когда он умер и где похоронен? Значит кто-то другой внес это а не Бог.
Второзаконие 34:
5 И Моисей, слуга Господа, умер там, в Моаве, как и сказал Господь. 6 Он похоронил его[b] в Моаве, в долине напротив Бет-Пеора, но и до сегодняшнего дня никто не знает, где его могила. 7 Моисею было сто двадцать лет, когда он умер, но глаза его не ослабли и сила не пропала. 8 Израильтяне оплакивали Моисея на Моавской равнине тридцать дней, пока время плача и скорби не прошло.
Это означает, что ты даже не знаешь о текстовой истории своей книги.
сегодня в 14:40
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, вообще невежда. Это как раз Курейшиты изгнали мусульман и убивали в Мекке, именно из-за этого они переселились в Медину.
Грош цена тогда и Моисею, Давиду , Иисусу Навину и т.д.. ждём от тебя критику в адрес этих пророков и их религию
(Второзаконие 20:16-18)
А в городах народов, которые Господь, Бог твой, дает тебе в удел, не оставляй в живых ничего дышащего; но предай их анафеме: Хеттеев и Аморреев, Хананеев и Ферезеев, Евеев и Иевусеев, как заповедал тебе Господь, Бог твой; дабы они не научили вас делать все мерзости их, которыми они служили богам своим, и вы не согрешили пред Господом, Богом вашим.
Геноцид амаликитян (1 Царств 15:3)
Иди теперь, порази Амалика и сделай всё, что у него есть, совершенно, и не щади его; но предай смерти мужей и женщин, младенцев и грудных детей, волов и овец, верблюдов и ослов.
сегодня в 14:45
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
Тору Бог дал Моисею, но как так получилось, что смерть Моисея тоже написано там?
.....
Этот довод я уже слышал. Мусульмане повторяют одни и те же доводы против Библии, я заметил. Моисей написал пятикнижие, а про смерть его добавил кто-то другой.
сегодня в 14:46
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, ну тогда текст Корана охранается Господом Миров!
А как тогда туда вошли слова комментаторов, как слова о смерти Моисея?
сегодня в 14:47
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, так значит не от Бога получается и Бог не смог сохранить его.
сегодня в 14:48
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» — сказано в 19 главе Библии.
Бесов сюда примазат не получилось. Это Божья кара было
сегодня в 14:50
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
Так называемые жестокости Ветхого Завета – и суровые законы, и священные войны – были необходимы для предотвращения гораздо большей катастрофы, чем победа Гитлера во II Мировой войне. Если бы не эти крайние меры, призванные обеспечить выживание и религиозную дисциплину для народа Божия, то люди навсегда забыли бы об истинном Боге. И эра Евангелия, эра милосердия и прощения, могла бы никогда не наступить.
Кроме того, вспомним о том, что для тех времен, когда происходили ветхозаветные события, нравы, приводящие Вас в содрогание, вовсе не были жестокими. Напротив, они были минимально грубыми по сравнению с окружающей языческой, бесопоклоннической действительностью, инфернальности которой мы даже и представить не в состоянии. Люди с более мягкими нравами в той действительности уже просто не имели бы шанса выжить.
Поэтому «жестокости» Ветхого Завета – это вовсе не жестокости, а «необходимая самооборона» народа, единственным хранившего для всего человечества веру в истинного Бога посреди крайне жестокой и опасной реальности тех времен.
сегодня в 14:58
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
ну тогда текст Корана охранается Господом Миров!
........
При внимательном чтении корана можно понять, что в нём нет ничего божественного.
сегодня в 15:00
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» — сказано в 19 главе Библии.
Бесов сюда примазат не получилось. Это Божья кара было.
.....
В переносном смысле.
сегодня в 15:01
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, А как тогда туда вошли слова комментаторов, как слова о смерти Моисея?
...
Комментатор дописал.
сегодня в 15:02
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
Например, из книги Чисел мы узнаём, что первая попытка вторжения евреев в Ханаан потерпела неудачу, и что завоевание Святой Земли началось ещё при Моисее – области на восточном берегу Иордана отошли к евреям уже при нём. А ещё узнаём, что город Иевус, впоследствии ставший Иерусалимом, был завоёван лишь царём Давидом, то есть спустя более чем 400 лет! И весь период эпохи Судей евреи то и дело терпят какие-то притеснения от соседних народов. Получается, рассказ о кровопролитном шествии Иисуса Навина – лишь один сюжет за четыре с лишним сотни лет. Одна война на Ближнем Востоке за четыре с лишним сотни лет – едва ли современность может похвастаться таким периодом затишья! Да и по количеству человеческих жертв едва ли современные войны чем-то уступают древним.
2. Исчезновение народов – результат их собственных действий
Но даже если подобное и случается в истории человечества, разве обязательно вмешивать в это дело Бога? Разве Бог может допустить безусловное господство одного народа над другими из одной лишь прихоти? Конечно нет. И из текстов Ветхого Завета, и из археологических данных мы знаем, что народы Ханаана в значительной мере сами выкопали себе могилу: они совершали человеческие жертвоприношения и, что самое страшное, жертвоприношения детей. То есть это народы, сами допустившие истребление своего потомства в культовых целях. Израиль, чьё благословение состояло в многоплодии, естественным путём вытеснил их.
сегодня в 15:13
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, вот видишь, как дело касается вашей Библии, то виноваты сами те народы которые не поклонялись Богу евреев. А почему тогда ты про мусульман так не размышляеш?
Двойные стандарты! Красава.
И для справки. Иисус Навин вел евреев на захват в "Сваятую Землю" по указании Моисея от Бога. Какие 400 лет? Иисус Навин современник и заместитель Моисея. О что сделали обитатели Святой Земли, чтоб их убить и прогнать из их родины?
сегодня в 16:32
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, а кто же этот комментатор и ещё где в Библии что написал? А как же Бог который якобы должен был сохранить Писание?
сегодня в 16:33
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, нет в прямом смысле эти народы были уничтожены!
сегодня в 16:34
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, при внимателном чтение Библии можно понять, что оно отредактировано много раз и неизвестно кем, искажено и добавлено слова неизвестных людей.
А верить или нет в божественности Корана, это не предмет науки а вери.
сегодня в 16:37
ОтветитьЕщё
Абу-Мухаммад БухарийAndrei
Andrei, тоже самое и про мусульман думай. Тем более в отличие от жёсткости библии Ислам не убивал детей,женщин,животных и растений
сегодня в 16:41
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, а кто же этот комментатор и ещё где в Библии что написал? А как же Бог который якобы должен был сохранить Писание?
...........
А в чём противоречие?
сегодня в 16:44
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад,
вот видишь, как дело касается вашей Библии, то виноваты сами те народы которые не поклонялись Богу евреев. А почему тогда ты про мусульман так не размышляеш?
Двойные стандарты! Красава.
............
События, которые описаны в коране, произошли чере 600 лет после того, как все разумные люди жили по Новому Завету. Другое дело, если бы Мухаммед появился во времена Моисея, то можно было бы сравнить. Сравниваются события, происходящие в одно время. Нельзя сравнивать современный мирный ислам с крестовыми походами, потому что это разные эпохи.
сегодня в 16:48
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, О что сделали обитатели Святой Земли, чтоб их убить и прогнать из их родины?
.......
Они делали то же самое, что и жители Содома: приносили в жертву детей, воровали, грабили, подкупали судей, а вместо развода убивали жену. До всемироного потопа могло быть больше миллиарда людей, и все они утонули за то, что жили не по совести. И не Бог их всех утопил, а дьявол.
сегодня в 16:52
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, в отличие от жёсткости библии Ислам не убивал детей,женщин,животных и растений.
........
Ислам был крайне агрессивен, учитывая, что это были 7-19 века нашей эры. Кроме Ближнего Востока и Африки, были захвачены некоторые европейские государства. Добычей становились и живые, свободные люди, которые превращались в рабов, которых можно было продавать, покупать и использовать по своему усмотрению. Если бы всё это происходило во времена Иисуса Навина, то ислам не был бы жесток. Всё познаётся в сравнении.
сегодня в 16:58
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, А верить или нет в божественности Корана, это не предмет науки а вери.
....
Вот тут не согласен. Сами по себе суры корана несистемны, беспорядочны и дают людям такие моральные нормы, которые давно устарели. А рифмы и ритмический слог не несут никакой пользы, основная масса людей их не понимает.
сегодня в 17:04
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, при внимателном чтение Библии можно понять, что оно отредактировано много раз и неизвестно кем, искажено и добавлено слова неизвестных людей.
.....
Что есть редактирование? Это когда что-то не нравится, и его исправляют. Вот такого точно не было. При переписывании появились неточности, больше в цифрах, чем в словах, которые появились не умышленно, а случайно.
сегодня в 17:07
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАбу-Мухаммаду
Абу-Мухаммад, нет в прямом смысле эти народы были уничтожены!
...
Уничтожены - да, в прямом смысле, но не Богом, а дьяволом, Бог никого не убивает.
сегодня в 17:09
ОтветитьЕщё
Свидетельство о публикации №225122900947