В новогоднюю ночь
Оперативная обстановка в городе, как всегда в праздники, была сложной, поэтому и численность наряда была раза в три больше обычной. Когда всё население, казалось бы, должно сидеть за столом, провожая год уходящий, у нас наступало время самой напряженной работы. Людей в наряде не хватало, а вызов следовал за вызовом и вот уже в дежурной части остался я один, понимая, что с минуты на минуту и мне придется отправиться на какую-нибудь пьяную разборку. И телефон действительно зазвонил.
Сотрудница одного из общежитий провизжала в трубку, что их жилец хулиганит, на уговоры не реагирует, угрожает расправой всем, кто пытается его утихомирить. В общем, было понятно, что история вполне праздничная, тянувшая максимум на административное правонарушение, поэтому ответственный дежурный, не видя осложнений, отправил разбираться с дебоширом свой последний резерв, т.е. меня с сержантом - водителем милицейского УАЗика.
Но когда мы приехали к месту событий, ситуация изменилась. Дебошир вооружился охотничьим ружьем, опоясался патронташем, и, заперев дверь своей комнаты изнутри, объявил, что с последним ударом курантов устроит новогодний салют. Это уже было серьезно.
Пьяная стрельба в густонаселенном районе могла закончиться плохо, поэтому стрелка надо было остановить, но как, если он находился за прочной дверью? Я не сказал, что общежитие, в котором происходили события, по проекту было обычной жилой многоэтажкой. Квартира со «стрелком», располагалась на четвертом этаже, а её балкон выходил на жилой дом и пустырь, за которым начинался новый микрорайон.
Нужна была помощь, но дежурный по рации сообщил, что в данный момент свободных людей нет, а пока посоветовал тянуть время и не подставляться под выстрелы. Легко сказать - тяни время, когда у дома собралась толпа любопытных, которая ждала от меня решительных действий, а в комнате заперся вооружённый человек, от которого неизвестно чего можно было ожидать.
Сначала я безуспешно пытался с ним договориться, потом попробовал выбить дверь ногой, но «стрелок» тут же откликнулся, предупредив, что будет стрелять на поражение крупной дробью. Мне ничего не оставалось, как продолжить переговоры, но, как назло, начали бить куранты, и с последним ударом раздался первый выстрел, потом второй.
Сгоряча я даже не сообразил, что наступил Новый год, люди желают друг другу счастья, а для меня он начался со стрельбы. Любопытные, которые происходящее воспринимали, как новогодний аттракцион, подсказали, что стрельба ведется из окна смежной с балконом комнаты, и тогда я решил залезть в квартиру с балкона нижнего этажа. Высоты я боялся с детства, да и цирковые трюки меня не прельщали, но внизу был внушительных размеров сугроб, поэтому я успокоил себя тем, что если сорвусь, у меня будет шанс не покалечиться.
Но и эта попытка оказалась неудачной. Стрелок, будто прочитал мои мысли, и пока я примеривался, как половчее перелезть с балкона на балкон, из соседнего окна высунулся ружейный ствол и меня оглушил грохот дуплета. Это уже был не салютный, а целиком предназначавшийся для меня залп, поэтому мое желание лезть через балкон тут же пропало, и, вернувшись к двери, я снова начал вышибать ее ногой. Не знаю, сколько бы это продолжалось, но тут прибежал возбуждённый доброжелатель из толпы, который сообщил, что мужчина с ружьём перелез на балкон нижнего этажа и, спрыгнув в снег, побежал в сторону пустыря.
Когда я забежал за дом, беглец уже пересекал заснеженное поле. Ну, бегать я тоже умел, поэтому рванул за ним, правда мне дважды пришлось падать лицом в снег, потОму что стрелок классически с колена принимался палить в меня из обеих стволов.
И каждый раз я ждал, что он вот-вот всадит в меня заряд дроби, который может оказаться смертельным. Мне было страшно, страшно и обидно, что наступил Новый год, люди веселятся, пьют шампанское, а я на каком-то пустыре животом лежу в снегу, а какой-то идиот целит в меня из ружья.
И тогда я решил стрелять в ответ. Расстояние было подходящим, противник мой четко выделялся на снегу, увязнув по колено. И вот, когда он перезаряжался, я дважды наводил пистолет, ловя в прицеле его согнутую фигуру, и дважды не смог выстрелить. Признаюсь, выстрелить в человека оказалось совсем непросто. К тому же удерживала мысль, что, мне придётся доказывать правомерность применения мною оружия, и ещё неизвестно чем бы закончилась проверка. Как бы там ни было, но стрелять я не стал.
А между тем, стрелок снова дал дёру, успев добежать до параллельной улицы, и, когда я, тяжело дыша, до нее добрался, он уже скрылся из глаз. К счастью, кто-то из веселящейся толпы мне подсказал, что мужчина с ружьем забежал в подъезд ближайшей многоэтажки.
Я осторожно открыл дверь в подъезд и прислушался, гадая, побежал ли стрелок наверх, или где-то затаился, поджидая меня. Из квартир доносились музыка и смех людей. И, вдруг, за дверью на первом этаже раздался выстрел. Не зная, что там произошло, но предполагая самое худшее, я разогнался и буквально снес ее плечом. Дверь оказалась хлипкой, не в пример предыдущей, и я влетел в квартиру, заполненную танцующими, которые замерли то ли от выстрела, то ли от моего вторжения.
В толпе я увидел мужчину, который держал ружье, направленное, как мне показалось, в мою сторону. Для размышлений времени не было, поэтому в два прыжка я оказался с ним рядом и рубанул его пистолетом по голове. Мужчина, отключившись, свалился на пол, а я перехватил ружье. Тут очень кстати вбежал сержант, который стряхнул с меня несколько истошно визжавших женщин. Из-за численного превосходства, схватка грозила закончиться не в мою пользу, во всяком случае, синяков и царапин мне досталось бы немало.
Когда страсти немного улеглись, кто-то более-менее трезвый поведал, что они с друзьями отмечали Новый год, когда в дверь позвонили, и в квартиру вбежал мужчина, которого они видели в первый раз. С криком, что его убивают, он бросил ружье, а сам спрятался в одежном шкафу, где и сидит до сих пор. Один из присутствующих, взял ружье, и оно случайно выстрелило.
Действительно, из шкафа я извлек брыкающегося виновника переполоха, после чего надел на него наручники. Хорошенькое дело - оказывается, я треснул по голове невиновного человека! А с другой стороны, моя ошибка была простительна, ведь «стрелка» я не видел в лицо, пока не извлек его из шкафа, да и реакция на человека с ружьем в руках была вполне объяснимой.
А в это время невинно пострадавший, пришел в себя, и, цепляясь за мою куртку, не очень трезвым голосом предупредил, что будет жаловаться «самому главному прокурору за то, что я причинил ему ущерб в виде сотрясения мозга». Но, осушив кем-то заботливо налитый стакан, о своем намерении он тут же забыл. В общем, компания с пониманием отнеслась к происходящему и, после нашего ухода, как ни в чем не бывало, продолжила веселье.
Закрыв стрелка в УАЗике, мы с сержантом присели на скамейку и закурили. Руки у меня дрожали, а зубами я разве что не выстукивал дробь, так из меня выходило напряжение.
Ну а итог этой истории оказался неожиданным. Все патроны у стрелка оказались холостыми, а, значит, подстрелить меня он не мог, даже если бы очень захотел. Для него это была игра! Но вот беда - для меня происходящее игрой не было, поэтому я реально мог подстрелить человека.
Позднее, с годами нажив какой-никакой опыт, я в подобной ситуации вёл бы себя иначе, зная, что закон на моей стороне. Направляя оружие на человека, всегда надо помнить, что последствия могут быть адекватными!
И все же, хорошо, что я не взял грех на душу, ведь потом мне с этим пришлось бы жить!
Свидетельство о публикации №225123001022