Рождественнкая сказка
Светланы Данилиной.
Историю эту впервые, если мне не изменяет память, я услышала в одной из бесед Антония Сурожского. С тех пор рассказывала её при любом удобном случае, так сильно она мне понравилась. И точно, уже изрядно переиначила услышанное. А совсем недавно опять мне попалось что-то похожее в интернете, поэтому решила, наконец, описать когда-то услышанное так, как мне запомнилось, или, вернее всего так, как это сложилось в моей голове.
В одной из скандинавских стран под Рождество диктор популярной радиостанции предложил своим слушателям поделиться в прямом эфире случаями, которые происходили с ними на Рождество. Человеку, который сумеет всех поразить своим повествованием, был обещан ценный приз-подарок.
Ближе к концу передачи на радио дозвонился пожилой джентльмен, который представился Иоганном и поведал слушателям горькую историю из своего детства.
– Было мне, наверное, лет шесть, когда я стал просить родителей подарить какую-нибудь, хоть самую маленькую живую зверушку. И вот, как раз на Рождество, я получил в подарок крохотного очаровательного хомячка. Кроме этого малыша с удивительно умными круглыми карими глазками, ещё мне достались три разноцветных воздушных шара, книжка с картинками-раскрасками и яркий колпачок гнома. В совершенном восторге я бегал в этом колпачке с хомяком и шариками между взрослыми и, конечно, страшно мешал им накрывать на стол и делать последние приготовления перед приходом гостей. Кончилось тем, что меня выпроводили в мою комнату со строгим наказом – играть там. И я играл! Так играл, что уже и не мог придумать, как ещё можно порадоваться самому и порадовать своего нового друга – хомячка. Наконец, мне пришло в голову покатать его на таком чудесном красном воздушном шаре. Я взял квадратную коробочку от ёлочной игрушки, выстелил дно её ватой, привязал к шарику и посадил в импровизированную корзинку своего пушистого друга. Привязал ещё дополнительную нить, которую взял в руку, собираясь с её помощью управлять полётом хомяка. Зачем-то, возможно, затем, чтобы воздушное плаванье было самым настоящим, я открыл балконную дверь. Но неожиданный порыв ветра вырвал из моих слабых рук нитку, связующую меня с воздушной конструкцией. Шар стал быстро удаляться, а радость моя сменилась самым ужасным горем.
Очень долго я не мог справлять Рождество без слёз. Да и сейчас ещё часто думаю, что же сталось с этим маленьким существом, которое я хотел только порадовать, а вышло так, что, скорее всего, с ним случилось что-то непоправимое.
Ведущий отреагировал на рассказ не сразу, видимо, его здорово потрясло услышанное. Но в этот момент в студию дозвонилась дама почтенного возраста.
– Скажите, пожалуйста, Иоганн, в каком году и в каком городе случилась эта печальная история?
Джентльмен назвал и год, и город, и даже улицу, на которой он жил в те стародавние времена.
– Дорогой господин Иоганн, позвольте, я расскажу вам, что приключилось дальше. Ведь совершенно невозможно представить, что в одно и то же время, в одном городе,на одной и той же улице отправились в полёт два разных хомячка на красных воздушных шарах в коробочке из-под ёлочной игрушки.
В том году, о котором вы говорите, мне тоже было около семи лет, и я просила маму подарить мне котика, собачку или хотя бы птичку.
Каждый раз мама отвечала отказом. А я, не теряя надежды, продолжала просить её снова и снова.
Перед Рождеством мы отправились с ней за покупками. Витрины магазинов были чудесным образом украшены, люди на улицах улыбались, падал лёгкий снежок. И в свете фонарей город казался совершенно сказочным, даже воздух наполняло предвкушение чего-то невероятного и чудесного. Возле одной из витрин толпились люди, там была выставлена «настоящая» железная дорога, по ней двигался поезд, он грохотал на стыках, гудел, и даже, казалось, дымил своей большой чёрной трубой. Машинистом поезда был игрушечный котёнок, а в вагонах сидели игрушечные же щенки, лягушата и птички. Самый последний вагончик занимали крошечные хомячки.
– Мама-мамочка, хомячки! Совсем маленькие! Купи мне, купи, пожалуйста, такого совсем маленького хомячка, только живого! Он тебе совсем не помешает, ты даже видеть его не будешь! Я сама стану о нём заботиться!
Занятая своими мыслями мама, жилось нам в ту пору непросто, ответила как обычно:
– Нет, нет и нет!
– Но, мама, ведь теперь Рождество, и надо, чтобы чудеса случались! – возразила я отчаянно.
– Хорошо, – вдруг согласилась мама, – я не буду против, если это чудо спустится к тебе с небес!
– В эту же минуту я заметила,как к нам вместе со снежинками стал медленно опускаться красный воздушный шарик, к которому было что-то привязано. Ещё мгновение, и в руках у меня оказалась коробочка, в ней поблёскивал умными карими глазками крохотный хомячок. Надо было видеть лицо моей дорогой мамочки, думаю, и моё лицо стоило в тот миг сфотографировать.
Вилли, так назвала я своё пушистое Рождественское чудо. Он прожил у меня четыре года, что для хомяка, в общем-то, большая редкость. Поэтому я думаю, что жилось ему у нас совсем неплохо, – закончила свой рассказ дама.
Былей и небылиц в тот вечер было рассказано немало, но слушатели все как один проголосовали за историю Вилли. И приз-подарок радиостанция справедливости ради подарила обоим участникам самой чудесного Рождественского повествования.
Свидетельство о публикации №225123001067
Очень добрый и светлый, дарящий надежду на добро и гармонию.
Ты всегда рассказываешь о притчах и историях от служителей церкви.
Этот запомнившийся тебе рассказ Антония Сурожского тоже такой - поучительный и дающий надежду на добро.
Ты удивительным образом умеешь рассказывать о самых важных для человека вещах - об умении быть добрым и отзывчивым, помогать и поддерживать.
От таких рассказов хочется стать лучше.
Спасибо тебе!
С Новым годом!
Здоровья тебе, счастья, благополучия, вдохновения и творчества!
Светлана Данилина 02.01.2026 22:37 Заявить о нарушении
Благодарю Бога за тебя!
Обнимаю!
Татьяна Панина 03.01.2026 15:06 Заявить о нарушении