Глава 36 - развод
Иногда он приносил огромные кульки - один с дешевенькими конфетами, а другой с недорогими печеньями на развес - и радостным голосом говорил: - вот, налетай, ребятня! Частенько половину он рассыпал где-то по дороге, а что-то уже дома ронял на пол и всё разлеталось, а печенья разламывались.
Но потом отчим стал драться и бить маму, когда проспавшись поздно ночью требовал ужина, а дети уже спали, и они просыпались от шума, криков их, все боялись. А сын его даже прятался под кровать, так как девочки не могли пройти к нему. Первое время было очень страшно, потом Девочка поняли, что он девочек не трогает, но им было очень тревожно за маму, бежали звали или соседа, или дедушку.
Потом они сидели разговаривали, отчим извинялся, клялся больше не дебоширить, даже плакал. После днем мама ходила к участковому милиционеру, писала заявление и он тоже приходил и разговаривал с отчимом, но ничего не менялось.
Так продолжалось около двух лет и мама сердилась, была всегда расстроенной, но ничего не говорила, теперь они уже не разговаривали и не смеялись.
Однажды мама собрала вещи и с детьми ушла к бабушке в соседний дом, его сына тоже взяла. Но отчим сразу же стал ходить, плакать, просить прощения и через три дня все вернулись, так как у бабушки было очень тесно.
Но опять всё оставалось по-прежнему и однажды мама спросила Девочку - Как ты отнесешься, если мы будем жить без папы? и она ответила, что Без него лучше.
Тогда мама подала на развод, хотя они не были зарегистрированы, но была квартира, обстановка, вещи. Они что-то писали, какие-то бумажки заполняли, что-то спорили.
Квартиру присудили маме и сестрам, так как она была выдана на мамину очередь, а вещи - отчиму.
Была осень, Девочка уже пошла в Шестой класс, училась во вторую смену и медленно брела со школы, так как покоя и радости в доме уже давно не было. Около дома какая-то соседская девочка подбежала к ней и сказала: - "а ваш папа уезжает!"
Девочка подняла голову и увидела его огромный грузовоз весь заполненный семейными домашними вещами, холодильник, стол круглый, буфет, стиральная машина, кухонные шкафы, узлы, коробки, еще что-то, сверху были навалены доски и Девочка вдруг увидела, что вся веранда голая - кладовка, виноградник-пергола, штакетник с огорода - исчезли и даже содраны доски с ограждения веранды!
Она была поражена, потрясена, медленно прошла около грузовоза и увидела в кабине брата сводного, он сидел тихо,сжавшись, бледный.
Зашла в квартиру, в зале сидела на диване соседка т.Маша, комнаты были пустые, даже не было ковровых дорожек, штор, гардин, только одиноко висела люстра. Отчим с злостью ходил в кухне, ванной, еще что-то выносил.
Девочка зашла в их комнату, тут тоже что-то исчезло, но немного, он забрал дорогие игрушки: настольный биллиард, электрическую автомашину, настольный футбол... только старенькие куклы и мишка остались.
Отчим подошел к Девочке, но она всё так же стояла и смотрела в окно, он обнял её за плечи и сказал:-"Доченька, ты же знаешь, как я люблю маму и тебя, скажи маме пусть простит меня..." и как бы заплакал.
Перед мысленным взором Девочки стояла голая веранда и тяжелые ведра с водой, которые она носила всё время, пока не подключили водопровод. И Девочка резко ответила - Нет! и повернулась, чтобы выйти и увидела, что глаза его сухие, он повернулся и вышел.
Грузовоз уехал и Девочка вздохнула облегченно, этот кошмар закончился! т.Маша ушла, мама была еще немного нервная, но тоже уже успокаивалась, прибежала сестренка. Они что-то покушали, а потом уже постепенно стали подкупать мебель, холодильник и т.д.
Мама позже сказала, что ей знакомые рассказали, что он вещи отвез к матери и сын остался у неё и так и жил всегда, а сам отчим нашел другую женщину, предварительно пропив всё.
Через пару недель пришло письмо от т. Нины, мама прочитала и заплакала, протянула Девочке - прочитай. В нём т. Нина упрекала и ругала маму, что она не оставила сводного брата у себя, "... вышвырнула как котенка..." и Девочка возмутилась: - у него есть отец, бабка, тетки, а ты,мама, для него чужая!
Тогда мама успокоилась и согласилась.
О сводном брате можно только сказать, что дети как-то так и остались чужие, не сдружились, хотя игрались на улице, да и дома тоже вместе. Он был сам по себе, тихушный, хотя Девочка помнила как соседи по однокомнатой квартире отчима, когда они жили там, рассказывали, что отчим страшно бил жену, "...забил её... насмерть...", всё это видел ребенок.
Много позже женщина лет на двадцать старше вышла замуж за него и они переехали куда-то, а отсидевший за побои одной из сожительниц отчим тоже уехал с ними.
Мама немного переписывалась с т. Олей и когда Девочка уже училась в старших классах они получили телеграмму, что д.Ваня умер, а потом прибежала т. Маша и сказала, что им ошибочно попала заверенная врачом и они отдали свою, чтобы она могла уехать на похороны.
Как-то приходила дочь т. Нины и рассказала, что она после окончания института живет на о.Сахалин, вышла замуж, но уже развелась, посидев у них и поговорив так же радостно и оптимистично как обычно, она сказала, что придет еще и даст свой адрес. На другой день они куда-то ходили все вместе, а когда вернулись, то нашли в почте записку от неё, что она срочно уезжает. Адрес она не написала и больше они никого не видели и не переписывались.
Свидетельство о публикации №225123000115