Из старой записной книжки 184

   
     ИЗ  СТАРОЙ  ЗАПИСНОЙ  КНИЖКИ /184/.

                СОКРОВИЩЕ  СЬЕРРА-МАДРЕ.

     Смотрел старое американское кино с Хамфри Богартом* «Сокровище Сьерра-Мадре» про то, как трое авантюристов искали золото в диких мексиканских горах и, хотя и нашли его, но всё закончилось плохо, особенно для Хамфри Богарта, которого мачете зарубили бандиты. В смысле, бандиты зарубили с помощью мачете. Фильму, конечно, уже лет сто, но такой, нормальный, можно смотреть, если нефиг делать. Ну, не сто, а может, шестьдесят. Максимум семьдесят.

     *Хамфри Богарт – старая американская звезда. Признан лучшим киноактёром за всю историю Голливуда.

     В принципе, да, Хамфри артист хороший. В «Сокровище Сьерра-Мадре»  он сыграл такого подонка, который и Гэри Олдману* не приснится.

     *Гэри Олдман - это который полицаем-нариком был в «Леоне-киллере». Его ещё Леон подорвал в конце: «Держи, говорит, колечко. Это тебе от Матильды.» Сыграл, конечно, супер, такого мусора показал конченого, мозги вообще на глушняк отбиты. Но Гэри Олдман «колёса катал», вечно ходил вмазанный, а Хамфри Богарт был Иудой так, от чистого сердца. В смысле не Иудой, а Каином. Не по жизни, а в «Сокровище Сьерра-Мадре». А в жизни такой, нормальный был. Не педик. Ну, педиков в Штатах тогда вообще под шконку* загоняли.
     *Шконка – жаргонное название койки (спального места) в местах лишения свободы. Быть «загнанным под шконку» означает низкий тюремный статус заключённого и указывает на суровые условия содержания.     (ИИ).

     Джордж Оруэлл-критик так крут, что всегда подавлял меня в умственном плане, а такие его эссе как «Писатели и Левиафан», «Толстой и Шекспир», «Литература и тоталитаризм», «Англия и англичане», я ставлю даже выше его «1984».
     Критики вообще умные. Не все, конечно, но некоторые. Например, Корней Иванович Чуковский, которого мы все знаем как автора «Мухи-Цокотухи», до революции был таким знаменитым критиком, что не передать. Белинский-2. Блюститель литературного порядка. Верховный жрец гармонии и смыслов. Мудрый как Змий и креативный как царь Соломон. Я Чуковского-критика только под конец жизни прочёл, так он буквально раскрыл мне глаза – на Некрасова, на Бунина, на Маяковского, на Ахматову и так далее. Есть известная фотография, где Блок смотрит на Чуковского нежным, почти влюблённым, взглядом.


Рецензии