Там, за лентой алой VIII

Авдеевская Промка и Коксохим

Именно здесь нашими войсками был нанесён главный удар по Авдеевскому укрепрайону. Штурмовые группы "Бешеных псов" из 74-й гвардейской мотострелковой бригады прорвались в город с востока, со стороны Каменки. Обойдя Голубые озёра наши штурмовики зашли в частный сектор на стыке жилых районов и Промзоны. Одним из первых шёл взвод под командованием моего хорошего друга - лейтенанта с позывным Красивой (в прошлом, бойца ЧВК Вагнер, участвовавшего в штурме Бахмута). За несколько дней ребята с боями пробились до западной окраины города и взяли под огневой контроль Индустриальный проспект - единственную транспортную артерию, обеспечивавшую снабжениа Авдеевского гарнизона. Это было в ноябре. Но гарнизон ещё долго сопротивлялся, получая подкрепление и бк по просёлочным дорогам со стороны Орловки - Ласточкино. Штурм многоэтажной застройки дело очень сложное - каждый каменный дом, даже полуразрушенный, это всё равно, что крепость. А в городе до войны проживало более 35 тыс. человек, и многоэтажная застройка там преобладает. До начала февраля следующего года гарнизон ещё держался, но клещи сжимались и истощив все возможности для удержания города, украинское командование приняло решение об оставлении позиций частями гарнизона и выводе войск в направлении Ласточкино - Орловка. Но, для того, чтобы отвод войск не превратился в кровавое избиение отступающих, было принято решение о переброске на Авдеевский Коксохим (АКХЗ) 3-й штурмовой бригады. Отборная националистическая шваль, собранная в бригаду из ошмётков полка Азов. Бойцы бригады сразу стали скулить, что бригаду бросили на убой, в полное окружение. И во многом они были правы - наша авиация стала работать по Коксохиму ФАБами. К середине февраля организованный вывод гарнизона превратился в разгром и бегство. По заявлениям украинского командования, при выводе войск из Авдеевки пропало безвести более 1200 украинских солдат. В реальности, намного больше, возможно, в разы. Их тела до сих пор лежат под руинами разрушенных зданий, в придорожных канавах, в посадках... 
Работать в Авдеевской промзоне намного опаснее, чем в жилой застройке - разминирование Промки и Коксохима проведено довольно условно. Масштаб работ огромный и ресурсов для него сейчас нет, да и обстановка не способствует - постоянная угроза с воздуха.
Довелось мне отойти в посадку напротив одного из разрушенных цехов АКХЗ, чтобы взять более общий план, как проезжавшие мимо бойцы тут же жестами показали мне возвращиться очень осторожно. И назад я шёл уже, как опытный следопыт, разглядывая каждую соринку. По нужде с дороги, кстати, тоже лучше не сходить, можно прямо на обочине. Иначе, даже кевларовые стельки в армейских ботинках не особо помогут, если наступишь на какой-нибудь "лепесток" в посадке.


Рецензии