О нетрезво-пьяном
Есть нетрезво-пьяное начало нашей жизни, о котором часто упоминать не принято. Если и упоминают, то в анекдотах, смешных историях или же в отчетах специалистов медицинского профиля. А между тем оно играет важную, подчас – определяющую роль в жизни людей. Оно, захватив, по сути, власть над людьми, само диктует им поведение, образ жизни, ценностные ориентиры. Оно руководит целыми поколениями, как бы передавая свои винно-водочные ориентиры от отца к сыну, от деда к внуку. Оно пьянит, дурманит, толкает на безумные поступки и преступления. Оно побеждает всё вокруг, а само оказывается непобедимым, несмотря ни на какие антиалкогольные кампании.
Лев Толстой как-то заметил, что не могут люди непьяные делать всё то, что делается в окружающем мире. И он был прав: не могут. Непьяные бы ужаснулись, а тут – хоть бы хны. Выпившему всё равно, у него утрачиваются нравственные, да и вовсе разумные ориентиры. У него не действует логика. Она либо вообще отсутствует, либо деформируется в некое подобие причинно-следственных связей, реальное основание которых шатко и туманно.
Пьяный идет вперед с открытым забралом, ибо уверен в своей непобедимости. На самом деле с ним никто не хочет иметь дела: люди шарахаются, сторонятся, общаются с ним как с умалишенным, но он, пьяница, воспринимает всё это как свидетельство своей мощи, силы и неуязвимости. Ему всё "по колено". Он с легкостью "решает" любые проблемы, задачи, для него нет затруднений. Как говорят: если у вас в глазах двоится, перед вами две дороги и трудно выбрать, по какой идти, выпейте еще раз, чтобы в глазах троилось, и идите по средней. Кстати, есть похожий анекдот про автомобилиста, но это отдельная (и весьма печальная, если владеть статистикой) тема.
У пьяного отсутствует самокритика, он ни в чем не сомневается. Он спорит, отстаивая откровенную чушь, ходит легко одетый по морозу, ест зимой на улице мороженое, не осознавая последствий. Нетрезво-пьяному всегда надо "продолжить". Несколько праздников подряд для него – манна небесная. Выходные используются "на совесть". Начинается всё в пятницу вечером, потом продолжается в выходные. Новогодние праздники для этого – самое то. Вот санитарный врач Онищенко, помнится, призывал всех встречать новогодние дни на рабочем месте. Кажется, еще и после утренней пробежки. Ну так это же исключение из правил, уникум, напрасно противостоявший нетрезво-пьяным ценностям. Человек винно-водочной культуры, если и встретит Новый год на работе, то такого наворотит, что потом целый год расхлебывать придется. Так что и для него, и для окружающих лучше так не поступать.
Что до протрезвления, то оно, конечно, наступает. Рано или поздно. Просыпаясь, "алкоголисты" усиленно пытаются войти в нормальную колею, освежиться, приободриться. Но дается это с трудом. И количество винно-водочных паров все равно сказывается на принятии важных решений. Как и на осмыслении общественных реалий, людей, их поступков, жизни как таковой... В результате минует несколько поколений, и внуки детей алкоголиков уже и не удивляются, что вокруг происходит такое. Впереди у них всегда маячит светлое будущее, оно всегда на расстоянии вытянутой руки, всегда достижимо – и никакое похмелье не убедит их в обратном.
Свидетельство о публикации №225123001894