Красота к Новому году

В предпоследний день уходящего года в 5 вечера Лика с печалью посмотрела на голову клиентки, которая сидела перед ней в парикмахерском кресле. Работы предстояло часов на 5, а то и больше с непонятным результатом – седые непрокрашенные корни волос. По признанию женщины, у стилиста она была полгода назад. Но перед Новым годом надо привести себя в порядок, вот она и пришла. Лика вздохнула, накрыла клиентку пелериной, предложила игристое, кофе, чай, еще раз вздохнула и принялась смешивать ингредиенты.

- Где-то в особом месте собираетесь встречать? – поинтересовалась Лика, подивившись такому рвению привести в порядок голову в последние дни года. Она с огромным трудом втиснула умоляющую, чуть ли не плачущую женщину, в свой плотный график.
- Не. Как говорил Александр Сергеевич: «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов». К родителям поеду с мужем и детьми, под Саратов, - хохотнул клиентка. Все-таки Пушкин гений!

Лика снова тяжело вздохнула, но решила не поправлять разговорившуюся от игристого клиентку, которая перепутала Александров Сергеевичей. Женщина в парикмахерском кресле говорила и говорила, она рассказала, какой насыщенный на события у нее выдался декабрь: и концерт в пафосном месте, и утренники в детском саду, и несколько корпоративов, и еще много чего. А Лика недоумевала. Почему в Саратов надо ехать с ухоженной головой, а на все эти мероприятия можно ходить в неряшливом виде? А дома у Лики мама, которая приехала сегодня утром ночным поездом. Мама собиралась готовить любимые Ликины котлетки из щуки с пюрешечкой…

После 6 часов колдовства Лика развернула помолодевшую клиентку в кресле к зеркалу. Та внимательно изучила свое отражение, подалась вперед, потом всплеснула руками и разрыдалась. Такого Лика не ожидала никак. Котлетки откладывались на неопределенный срок. Домой Лика, вряд ли, попадет до полуночи. Пока она все исправит и перекрасит клиентку, пройдет еще несколько часов.

Когда первая волна рыданий утихла, Лика поднесла клиентке стакан с водой и спросила, что ту не устроило в прическе и окрашивании. Женщина залпом выпила воду, вытерла рукавом слезы (Лика заботливо поставила рядом с клиенткой упаковку бумажных салфеток), посмотрела на Лику влажными глазами и сказала немыслимое:

- Какая же я … (далее следует нецензурное выражение)!

Лика отпрянула и с любопытством посмотрела на клиентку. При таком повороте котлетки стремительно приближались к точке соприкосновения с Ликиным организмом.

- Теперь я понимаю жалость родителей других детей, когда я приходила на утренники, а они смотрели на меня. Ну почему? – взвыла женщина, - почему я только сейчас решилась заняться головой, раз все равно засуну ее под елку в глуши? – клиентка продолжала сокрушаться и качать ухоженной головой.

Лика решила не затягивать это представление, она помогла клиентке собраться, успокоила ее, что ждет ее через месяц, а сама поспешила домой, где наряженная елка, мама, вредный кот и котлетки из щуки.


Рецензии