Одесса

За окном автобуса монотонно проплывала степь покрытая оврагами, словно растрескавшаяся корка хлеба из бабушкиной печи. Картина не радовала глаз, глазам не за что было зацепиться. Под бессмысленные и бессодержательные дорожные разговоры я незаметно для себя уснул, а когда вновь открыл глаза, вид из окна поменялся кардинально. Слева, справа, позади и прямо, до самого горизонта горели пчелиным цветом поля подсолнечника. Именно что горели! В жаркий солнечный день, они словно отражали свет и всё вокруг сияло. Ничего подобного я раньше не видел. Мы ехали дальше и спустя время подсолнухи сменили бесчисленные виноградники. Из приоткрытого окна сильно дуло, но всё равно было достаточно жарко. Фиксирую. Сегодня я первый раз в жизни увидел море. Какое оно оказалось? Такое, что оправдало мои ожидания полностью. Голубое, яркое, бескрайнее, блестящее, переливающееся, горящее! Я только вышел из поезда на вокзале и жара прибила меня к пыльному асфальту. Я спросил у первого же прохожего в какой стороне море и пошёл его искать. Шёл прямо, сбился с пути, шел по незнакомым мне улицам, потом через какой-то парк. Дошёл до памятника Дюку Ришелье. Все знают эту песню, ставшую известной в исполнении Чиж & Co?

“Улыбаясь Дюку,
по бульвару хожу;
со второго люка
на него не гляжу…”

Дело в том, что Дюк стоит на небольшой полукруглой площади, в руке он держит свиток и при взгляде на него с этого самого второго люка, он выглядит не как свиток, а как… причинное место. Я дошел до памятника и оттуда сразу же увидел море. Сверху сниз. Я стоял, смотрел и радовался. Улыбался, как дурачок. Спустился вниз к Морскому вокзалу по Потемкинской лестнице. Ветер с моря ни с чем не перепутать! Солнце припекает, на небе ни облака. Какие-то люди предлагают туристам сфотографироваться с ручной совой, но мне это не интересно. Я наконец увидел море! И мне хотелось кричать об этом. Говорить с пафосом, как в фильме "Достучаться до небес". Поделиться со всем миром.
 Потом я позавтракал в кафе с названием "Базилик", поднялся над городом на колесе обозрения, съел шаурму с каким-то экзотическим составом, в ней была морковь по-корейски и грибы, съел местную рыбу, купил белую шляпу и солнечные очки, прокатился на трамвае, увидел кажется всех городских сумасшедших (ни в одном городе их нет в таком количестве), поболтал с таксистом о Москве, снова оказался у моря и сев в автобус поехал на базу отдыха в области.
В автобусе оказался со студентами из Приднестровья, они приехали сюда на заработки. Они показали мне свои деньги, на которых был изображен Суворов. Мы болтали о том и о сём, а после я уснул. Проснулся среди подсолнечных полей…
А как приехал, едва закинул вещи в номер, пошёл, побежал на море. Очень устал за этот нескончаемый день, но не мог не прийти к морю, не залезть в воду. Ноги болели. К ночи стемнело так, как в Петербурге зимой. Над песчаным пляжем поднялась круглая желтая Луна. Её отражение сверкало в морской воде как на картине Куинджи "Лунная ночь на Днепре". Немного поодаль в летних кафе играла музыка. Я сидел на пляже, почти у самой кромки воды. Было не тепло, не холодно, было просто хорошо. Я сидел у воды и думал о том что сегодня первый раз увидел море.

13 августа 2025
Санкт-Петербург


Рецензии