Доигрались с оужэ...

     Ого, повестка ему пришла! Из органов. А у него, у Иска Проясняевича, фамилия длинная очень, потому что двойная: Доводило-Окончательников. И те, которые повестку заполняли, ограничились только "Окончательниковым". Он сам, - не в обиде. И так понятно, что И.П. Окончательников - это именно он. И никто другой..

     А ещё то хорошо, что в повестку сразу включили пояснение: " Если у вас остались материалы по Обществу уравновешенной жизни, - захватите их с собой".
    
      Это лет двадцать пять назад было. Уволили тогда Иска Проясняевича, по сокращению штатов, из одного Большереченского и при этом  не естественно-научного, а гуманитарного научно-исследовательского института. И пришлось тогда Иску Доводило-Окончательникову, вместо проведения современных гуманитарных исследований, искать себе источник средств на хлеб насущный. 

     И помнит Иск Окончательников как тогда, двадцать пять лет назад, позвонила ему, неожиданно, на домашний телефон, женщина-секретарь из конторы, как тогда говорили, - из офиса одного очень влиятельного, в те времена, в Большереченске бизнесмена:

      - Иск Проясняевич? Очень приятно. Нам вас рекомендовала Олека Колокольниковна Передобудухина. Так вот , - в деловом центре на улице Цветочной, дом номер двадцать пять, в офисе номер тридцать семь, с Вами завтра, в одиннадцать часов утра, хочет перетереть, извините,  переговорить Шурш Владеевич Неподвижников.

       Конечно, он, Иск Проясняевич Доводило-Окончательников, пошёл переговорить с уважаемым тогда в Большереченске бизнесменом Шуршем Неподвижниковым, ведь он, Иск, только что лишился рабочего места, а есть хотелось.

     Пиджак на Шурше Владеевиче Неподвижникове был не малиновым, а ярко голубым, и галстука не было, а ворот рубашки был расстёгнут. И золотая цепь была видна на шее, но не такая уж толстая. Так себе цепь  Не цепь, а цепочка.

      - Слушай сюда, дядя, мне тебя рекомендовала надёжная для меня женщина, Олека Колокольниковна Передобудухина. И вижу, дядя, что Олека не ошиблась: ты мне подходишь для одного моего, как его, ага, - гу-ма-ни-тар-но-го дела. То есть, проекта.  Есть у меня на примете группа обиженных пацанов, несправедливо, по надуманным обвинениям, вышибленных из духовных училищ, семинарий и академий. Хочется мне этих ребятишек пристроить, чтобы они службы, тьфу, занятия с паствой проводили, а содержания занятий для рабочих, воскресных и праздничных дней у пацанов нет. Разработаешь, а?  Если возьмёшься разработать, - оплачу твою сделанную работу щедро. Месяца тебе хватит? А вот эта денежная пачечка, дядя, - это тебе аванс. И столько же ещё получишь, когда разработаешь порученную тебе штучку.

      Взялся тогда Иск Проясняевич Доводило-Окончательников за такую странную, но точно, - гуманитарную, как он и привык, работу. И месяца ему вполне хватило, чтобы понять, что двухчасовая ежедневная служба, тьфу, занятие с прихожанами, должно включать в себя вступление, песнопения, общие молитвы, тьфу, общие мнологи-обращения и проповедь, то есть речь ведущего занятие, которой занятие заканчивалось.

      Довольно тщательно Иск Окончательников разработал правила разработки проповеди и выступления с нею перед прихожанами, то есть посетителями занятий. Включил он в свой труд и правила подготовки торжественных, осуществляемых в праздничные дни, ходов или шествий.

     Состоял его труд из семи глав. Каждая из шести глав включала в себя содержание службы, тьфу, занятий, в каждый из дней недели, с первого по шестой, а седьмая глава называлась так: "Торжественные шествия и содержание занятий в воскресные и праздничные дни".

      - Тут вот какое дело, дядя, - говорил Иску Окончательникову Шурш Владеевич Неподвижников. - Ты, - молодец, что уложился в месяц, но вот группа пацанов за месяц поредела. Осталось только шесть человек для проведения занятий в рабочие дни недели, а вот  организовать всё дело эти оставшиеся пацаны не могут. И зелёные они не только для того, чтобы делу порядок осуществления придать, но ещё и для того, чтобы воскресные и праздничные  службы, тьфу, занятия проводить. Даже это они не смогут, - не справятся с воскресеньями и с праздниками.  А я тут твои странички просмотрел. Ценное дело ты налудил, дядя. Не возьмёшься за его организацию и за проведение воскресных и праздничных служб, тьфу, занятий?

     - Возьмусь, - коротко ответил тогда, двадцать пять лет назад Шуршу Владеевичу Неподвижникову Иск Окончательников.

     - Ай, молодца! А я тебе и за твои "пописульки" заплачу в два раза больше того, на что договаривались,  и щедро буду платить за твою организаторскую работу и за проведение тобой воскресных занятий и праздников. Тут, у тебя в труде, песнопения предусмотрены, так я тебе подгоню лучшего в Большереченске дирижёра-хоровика Крива Тужевича Перепродажникова. 

      Давно уже отошёл Иск Проясняевич Доводило-Окончательников от дел с Обществом уравновешенной жизни, но пять лет на Общество поработал. И организовывал  деятельность, и воскресные занятия и праздничные торжественные шествия проводил.

     По воскресным дням, после того, как проведёт Иск Окончательников занятие, работали в Обществе кружки, секции, студии. Актёрского и изобразительного искусства. По рукоделию и компьютерным технологиям. И другие, например, по робототехнике, - для подростков.

       Но уже двадцать лет не имеет общих дел с оуже, с Обществом уравновешенной жизни, Иск Проясняевич Доводило-Окончательников, потому что Шурш Владеевич Неподвижников умер, а его сын Колебал Шуршевич Неподвижников и хоровик Крив Тужевич Перепродажников так спелись, что начали сильно в Обществе "мутить".

      А недавно по большереченским телевизорам сообщение пробежало: задержаны органами и Колебал Неподвижников, и Крив Перепродажников. Доигрались!  Не светлое, а тёмное участникам Общества  уравновешенной жизни проповедовали, не к созиданию, а к разрушению участников призывали. И доболтались до призывов к убийствам  наших военных и государственных должностных лиц. Потому и задержаны, как экстремисты!

      - Спасибо Вам, Иск Проясняевич,  за данные показания и за предоставленные Вами материалы по оужэ, - сказал человек "из органов". - Мы предоставленные Вами материалы просмотрели и не нашли в них ничего экстремистского. Да Вы с созданным Вами Обществом уравновешенной жизни  уже лет двадцать как не контачите, извините, не взаимодействуете. У органов безопасности к Вам претензий нет.

      Когда Иск Проясняевич Доводило-Окончательников  возвращался "из органов", ему влетела  в голову строчка, скорее всего, поэтическая: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся...".

        А Колебал Шуршевич Неподвижников и Крив Тужевич Перепродажников очень даже хотели, чтобы их слова отозвались в их пастве совершенно определённым образом. Вот до задержания и ареста и доигрались с оужэ!

     P.S. Автор данного текста напоминает читательницам и читателям о том, что оужэ в его названии означает: "Общество уравновешенной жизни".  Автор также предостерегает их, читателей и читательниц, от получения скоропалительных выводов. Они, читатели, могут подумать, что в данном тексте речь идёт о случившемся в северной Столице с какой-то Школой, кажется, "единого принципа", но северная Столица существует в действительности, а Большереченск - город выдуманный. За то, о чём подумают читатели и читательницы, прочитав данный текст,  автор не несёт ответственности.

 


Рецензии