ДТП
Однажды он обратился ко мне: «Сергей! В УВД создают группу по раскрытию ДТП. Мать убиенного, погибшего в ДТП, на которого был совершён наезд, написала заявление на имя начальника УВД, просит найти лицо, которое на автомобиле сбило её сына, возвращающегося домой с работы с танкового завода. Есть предположение, кто мог совершить наезд, нужно только доказать. Уже прошло после того времени, с момента наезда, около десяти лет. Случилось это ДТП в 1980 году, а сегодня на дворе уже заканчивается 90 год. Мне поручили создание группы - подбор личного состава, поэтому я предлагаю тебе место в этой группе - оперативного уполномоченного по линии уголовного розыска. Как ты смотришь на это дело?»
- Я согласен! - ответил я. Мне интересно было поработать с Кудрявцевым, посмотреть - на что он способен и будем способны мы – раскроем ли преступление, хотя понятие о том, что не раскрываемых преступлений нет, у меня было. Наша задача раскрыть ДТП, которое по горячим следам не смогли раскрыть работники милиции, т.е. доказать.
И вот в одно ближайшее утро Кудрявцев принёс уголовное дело, поднятое им из архива, которое было приостановлено из-за не установления лица, совершавшего наезд на пешехода, и мы стали изучать дело и составлять по нему план раскрытия ДТП.
- Во - первых, нам нужно выявить лжесвидетелей, которые были склонены лицами ведущими до нас расследование, и подозреваемым к лже свидетельствованию, склонить лжесвидетелей к даче правдивых показаний. Нам не известно – оплачивались ли эти лжесвидетельства, давались ли им денежные средства, то есть взятки.
- Потом нам нужно найти всех свидетелей данного ДТП. Я просмотрел данное дело и понял, что в это время, когда произошло ДТП, потерпевший мог стоять на остановке, был небольшой снегопад. В это время стояли граждане на другой стороне улицы, которые не могли не видеть, как автомобиль, совершил наезд на гражданина и скрылся с места происшествия.
Подозрение падает на водителя КамАЗа, который проезжал в указанное время по дороге, но он так растерялся, что совершил за следующим светофором, на улице Глинки, наезд на бетонный столб. В этот момент проезжали три грузовика из Павлодара, разгрузившись, возвращались домой из нашего города. Откуда у нас эти данные? Их опросили инспектора ГАИ при наезде на столб подозреваемого автомобиля, совершившего наезд на пешехода, поэтому устанавливать их данные нам не нужно. Наша задача: найти данные грузовики, вызвать в отдел и опросить водителей грузовиков на предмет данного ДТП. Нам нужно будет вызвать водителей из Павлодара, найти автомобиль, сбивший потерпевшего, произвести осмотр автомобиля, и экспертизу сравнить краску автомобиля с краской, изъятой с одежды потерпевшего. Всё это нужно будет обобщить и предъявить обвинение. Задача инспектора по розыску Овечкина на сегодняшний день - найти автомобиль, совершивший наезд на столб, произвести фотографирование и сделать соскобы краски для проведения экспертизы. Изъятые соскобы мы отправим повторно на сравнительную экспертизу обнаруженной краски на одежде погибшего. На следующей планёрке Овечкин доложишь о результатах работы.
На следующей планёрке Овечкин доложил, что разыскиваемый нами автомобиль находится в ремонтной зоне предприятия, в котором он числится. Никто его не разбирал, ни резал. Как после аварии автомобиль поставили на территории, так он и стоит.
- А где водитель, который в тот день управлял автомобилем, был за рулём? – спросил Кудрявцев.
- Сейчас он работает механиком в этом же предприятии, - ответил Овечкин, – в любое время мы сможем его вызвать в отдел.
- С ним ещё были в машине свидетели, которые дали лжесвидетельства, что они ничего не видели и не слышали. А этого не может быть! Их нужно нам перетянуть на свою сторону. Для этого их нужно вызвать в отдел и передопросить. Это я беру на себя,- произнёс Кудрявцев . - Где у нас Штепо?
- Я здесь! - ответил Штепо Сергей.
- На какой день, в какое время вызвать лжесвидетелей?
- Давай на завтра, на утро, на 9 часов! – попросил следователь.
- Я понял, тогда я сейчас проеду к лжесвидетелям и приглашу на 9 часов утра.- Штепо попросил ещё раз повторить ему адреса проживания свидетелей, которых необходимо было вызвать.
Утром следующего дня лжесвидетели был приглашёны в РОВД.
Овечкин произвёл соскобы с бампера, подозреваемого в наезде автомобиля. Экспертиза дала заключение, что соскобы краски с бампера автомобиля совпадают на 100 процентов с краской, изъятой с одежды потерпевшего.
Кудрявцев с утра следующего дня начал работать со свидетелями ДТП. К концу рабочего дня лжесвидетели сознались в том, что их склонили к лжесвидетельству и дали правдивые показания.
Когда все запланированные мероприятия были исполнены, и была проделана кропотливая работа, преступление было раскрыто, то есть доказано выдвинутому подозреваемому, как и предполагалось.
Свидетельство о публикации №225123000460
Ваш рассказ — это честное свидетельство о работе, живая память человека, знавшего службу изнутри. Вы восстанавливаете важную деталь прошлого: как без современных технологий работала милицейская машина — методично, опираясь на логику, архивы и личный контакт.
Вы не делаете из этого детективной интриги. Вся драма — в рутине: поднять десятилетнее дело, найти машину в ремонтной зоне, «перетянуть» лжесвидетелей. Именно эта протокольная точность создаёт атмосферу подлинности и уважения к труду.
Финал, где краска совпадает «на 100 процентов», а свидетели сознаются, — это не триумф, а закономерный итог профессиональной работы. В этом — главная сила вашего текста.
Спасибо за напоминание о важности системы, терпения и ответственности. Это ценный документ времени.
С уважением,
Вероника Толпекина
Вероника Толпекина 31.12.2025 12:23 Заявить о нарушении