Корпоративы
Никакого заказа таки по интернету в те лохматые годы не было, единственная возможность – выйти на улицу машины ловить и рассаживать людей. Я в тот корпоратив был ответственным дежурным – значит – пить очень умеренно, и отвечать за порядок. Ближе к полуночи, когда часть народа, что могла сама без проблем домой отправиться, уже потихоньку рассосалась, остались самые стойкие, но не в смысле на ногах, а от стола с напитками не отходящие.
Однако в полночь пора было из Министерства выметаться – охрана уже несколько раз Христом-Богом умоляла покинуть помещение. Людей можно понять – спать хочется! К тому моменту нас человек десять осталось. Трое – малопьющих из них. Кое-как вывели мы нашу весёлую компанию на зимнюю заснеженную Тверскую. Машин не очень много, но бомбилы – так тогда называли водителей, которые частным извозом промышляли – всё же ездят иногда.
Мы поняли, что отправить семь человек по разным адресам – это нам до утра бомбил ловить придётся! Решили народ группировать – кому более-менее по пути – сажали в одну машину – а там уже водитель их по адресам развезёт. Управились за час.
Через день народ стал на службу подтягиваться. Кофеварка была крайне востребована – многих сушняк ещё мучал, взбодриться как-то надо было.
Корпоратив тепло вспоминали, и кто с кем танцевал, и кто с кем домой ехал. Володя Елфимов – дрыщеватый молодой человек с красными, как у кролика, глазами, и таких же осторожных движений, сообщил с тихой радостью:
– Я с Машей Кудрявцевой вместе ехал! – это у нас очень красивая дама работала.
– Вова! Какая Маша? Маши с тобой никакой не было! – возразил я. – Мы тебя с Ильёй Резником вместе посадили! – Илья – это наш программист – здоровенный амбал с чёрной окладистой бородой.
– Как с Ильёй? – пропищал сдавленно Володя. – А я её Машей называл!
Детали их поездки мы уточнять не стали.
Корпоратив 1993 года мы справляли в очень серьёзной конторе ПО «Циклоп». Строго всё очень, охрана военизированная – те же тётки в чёрных суконных куртках на входе в кабинках у турникетов, только с пистолетами.
Праздник прошёл, как и положено, весело и тепло. И даже со спиртным было умеренно весьма, и всё бы вообще гладко прошло, если бы Ира не съездила накануне к родне в Липецк и не привезла бы оттуда бутыль домашнего самогона. Но она съездила и привезла. Самогон – вещь опасная, поскольку трудно предсказуемая. Водка – напиток честный. 40 градусов. Крепость же самогона гуляет очень сильно, и предсказать, как он на организм подействует – совершенно невозможно. Поэтому опытные люди его с осторожностью пьют.
В десять обход охраны. Две дамы в чёрных бушлатах с протокольными лицами шманают по коридорам и требуют покинуть помещение. Требуют – покинем! Одеваемся, идём к выходу.
Стоп! Любочки нет! Любочка – это симпатичная молодая сотрудница, которая только год в фирме работает.
– Любочка уходила?
– Нет!
Ждём Любочку, нельзя же в задании человека оставлять, где-то же в этих тёплых коридорах заблудилась. Проходит пять минут, десять – Любочки нет! Все отправляются на поиски. Дамы находят Любочку в туалете. Самогон совсем не пошёл ей на пользу. Она сидит на полу в полной отключке. Дамы с трудом поднимают её и выносят в коридор. А что же теперь делать? Понятно, надо Любочку домой отвезти – это не проблема, сотрудница одна рядом живёт с её бабушкой, туда и отвезём. А вот как её с особо режимного объекта вынести мимо строгой охраны? Сама-то Любочка идти не может. Горизонтально её тоже через турникеты не пронесёшь – решат, что бездыханное тело выносят, ещё и тревогу поднимут тётки-сторожа.
Решаем Любочку с двух сторон под руки взять – может, так она идти сможет? Мы с Мишкой берём Любочку под руки и медленно двигаемся вперёд. Любочка делает несколько неловких шагов, и виснет между нами, ноги её не держат, но надо идти, и мы двигаемся вперёд. Перед турникетами длинный и широкий холл, мраморные плиты на полу. Дамы из будок смотрят на нас подозрительно. Надо идти!
Мы с Мишкой идём, чётко чеканя шаг, звонкие шаги эхом отражаются от стен. Между нами висит Любочка, ноги её в рыжих сапожках откинуты носками назад, и волочатся по мрамору, издавая шипящий звук.
Так вот – цок-цок – ш-ш-ш – цок-цок – ш-ш-ш – идём мы к турникетам. Дамы-секьюрити в недоумении, что делать? Формально нарушения нет – у всех пропуска. А что люди не могут вместе через проходную идти, на это в инструкции нет запрета!
Прошагав мимо охраны, мы на крыльце, дальше – уже проще – Любочку в машину, прислоняем к двери и звоним в звонок. Сбегая вниз, слышим, как бабушка радостно встречает внучку.
А всё самогон виноват!
Свидетельство о публикации №225123000480
Уважаю, ЭФ.
Эдуард Фетисов 30.12.2025 23:24 Заявить о нарушении