Старый знакомый

С Викуловского косогора мне видно всё: как солнышко по небу катится, как речка Ласка выглядывает з ивняков.
Тропинка, заросшая гусиной травкой с косогора, спускается всё ниже, ниже, к подножью околицы. За околицей начинается - смешенный лес.
Вот и лесная опушка рядом с речкой Лаской,где меня встречает старый знакомый, могучий береговой дуб - великан, кора серая растрескалась от времени, а с левого бока - дупло, где обитают деревенские галки. А рядом с дубом подросток - липа, откуда она здесь взялась только?
 К речке Ласке - пологий спуск, и тут разбежалась тропинка, вывернув из объятий ивняков. Прмо передо мной открылся правый берег, освещённый спокойным солнечным светом. Молодые пушистые сосёнки - подростки рассыпались по всей излуке, по повороту к Дьяконскому отрогу.
В заросшей орешником устье доносится стрекот, шум дроздов. По береговой кромке бродили мелкие кулики, что - то выискивая. Где в правой стороне с усладой заливалась малиновка. Дикие утки вразнобой пролетели к заводи, сели на воду, поплыли в камыши. Отделилась от них одна утка и ударила крыльями по воде, готовясь подняться.
Высокие тёмно - жёлтые лютики, словно окантовали берег излуки, комары кружились роями, целыми чёрными тучами, запах воды смешивался с запахом багульника. надоедливо кричали чайки над водой, то резко взмывали вверх, то камнем падали вниз. 
Зеркало водной глади постепенно заволакивалось дымкой тумана. Заросшие кустами берега теряли свои очертания. По берегам поползли густые тени. Последние едва уловимые блики вечерней зари осветили разом всю излуку на короткий миг и она тоже вспыхнула розовым сетом. Постепенно начал утихать птичий гомон, шум чаек, только утри крякали в камышах.
Только дубу старому знакомому было всё равно, он готовился к ночи.


Рецензии