Сияние Софи. Часть 3. Глава 11
Игорь вместе с прибывшими коллегами из ФСБ и сотрудницей этого ведомства, которая ехала с ним через три купе и которую узнала Татьяна, стоят в тамбуре и обсуждают план дальнейшего поиска Татьяны.
— Как она одета? — спрашивает Игоря один из них.
— Синие джинсы, синяя кофточка с коротким рукавом и белые кроссовки. Ещё при ней была чёрная сумка.
* * *
От долгого нахождения в одной позе у Татьяны стало затекать тело. Но она боится даже шевельнуться, чтобы расправить затёкшие члены.
И тут по коридору вновь проходит проводница с новым объявлением:
— Уважаемые пассажиры! Автобусы начали прибывать. Они ожидают вас на трассе в ста метрах от состава. Выход на правую сторону по ходу поезда. При выходе соблюдайте порядок и не забывайте в купе свои вещи. Счастливого вам пути.
Но последние слова, сказанные, безусловно, от чистого сердца, в данной ситуации воспринялись пассажирами уже по-другому, как поддёвка, что выражается в их сорказмическом смехе.
Татьяна ещё немного выжидает время и осторожно выбирается из своего укрытия.
Спустившись вниз, она снова закрывает дверь на защёлку и начинает быстро переодеваться. Скидывает белые кроссовки, снимает джинсы, кофточку. Достаёт из сумки летнее платье, надевает его. Снимает и украшения: с правого запястья небольшой золотой браслет, с левого — часы, с ушей приметные золотые серьги в форме висящих на цепочке шариков. Обручальное кольцо на левой руке снялось легко, а вот перстень на правой в спешке никак не снимался, и она оставляет его на пальце.
Достав капроновый шарф, повязывает его на голову, пряча под ним волосы.
Закончив переодевание, суёт ноги в туфли и бросает в целлофановый пакет немногочисленные вещи из сумки, положив туда и кофточку, а кроссовки и джинсы запихивает уже в пустую сумку.
Встав ногами на сиденье, немного приподнимается и забрасывает её наверх за матрацы.
После этого надевает тёмные очки, осторожно выглядывает за дверь и выходит из купе смешиваясь со спешащими из вагона людьми.
Спустившись по крутой насыпи на старую, заросшую высокой травой дорогу, она обращает внимание на молодую женщину, идущую впереди неё. Женщина держит на одной руке маленького ребенка, а в другой сумку. Следом за ней, ухватившись за подол, семенит девочка годика два.
Татьяна быстро догоняет их, и, со словами: "Разрешите, я помогу вашему ребёнку", берёт девочку на руки.
У стоявших колонной автобусов беспрерывно прохаживаются сотрудники ФСБ прибывшие на вертолете и Игорь — высматривают среди подходящих с вагонов пассажиров Татьяну.
Вовремя заметив их, Татьяна пересаживает девочку на другую руку, закрывая таким способом от них своё лицо.
— Женщины с детьми садятся в первый автобус, — беспрерывно отдаёт указания вновь подходящим с поезда пассажирам назначенный кем-то ответственный за посадку мужчина.
Пройдя к указанному автобусу, Татьяна снимает с рук девочку и, подсадив её, входит в салон. Сев на свободное место у окна, чуть прикрывает его шторкой.
Перед Игорем проходит последний пассажир из злополучного поезда и садится в автобус. Через пару минут автобусы трогаются с места и начинают выезжать на автотрассу.
Игорь задумчиво смотрит им в след и обращается к стоящим рядом коллегам:
— Надо еще раз пройтись по вагонам.
— Да два раза уже смотрели. Куда она ещё могла подеваться? — разочарованно произнес кто-то из них.
— Выхода нет, будем искать. Пошли! — решительно произносит он и направляется к составу.
Подойдя к очередному опустевшему купе, Игорь входит в него и в задумчивости замирает: по всему было видно, что в этом купе никто не ехал. Он поднимает глаза и смотрит на полку, где лежат матрацы. Встав на нижнее сиденье, приподнимается на носках и заглядывает за них. Его левая рука тянется за матрац и через секунду вытаскивает оттуда сумку Татьяны.
Опустившись вниз, Игорь ставит её на столик и извлекает из неё джинсы и кроссовки. Повернувшись в сторону двери, громко кричит:
— Идите все сюда!
Игорь растерянно опускается на сиденье.
В коридоре раздаются торопливые шаги.
Игорь, с сумкой в руках, подходит к вертолёту.
— Ты посмотри, как она профессионально кинула нас! — с чувством восхищения говорит Игорь то-ли себе, то-ли спешащим за ним сотрудникам. — И если мы сейчас не перехватим её, то потом ноги сотрём до колен в поисках. Сколько времени прошло, как отошли автобусы? — Игорь бросает взгляд на наручные часы и хватается за голову: — Мать их!.. Уже тридцать минут! Они, наверное, уже к городу подъезжают. Надо срочно связаться с Прибалтийском и сообщить, что Дроздова едет в их сторону.
Игорь достаёт сотовый телефон и начинает быстро нажимать кнопки, кинув при этом мимолетный взгляд на уже безоблачное ясное небо.
— Алло?.. — кричит он в телефон. — Как слышно?.. Это вы, Николай Сергеевич?.. Что с Кузнецовым?.. Нашли? Ну, слава Богу! Значит так, ситуация снова осложнилась. Дроздова сбежала… Как-как, взяла и сбежала! — недовольным голосом отвечает он собеседнику. — Мы что ли, одни такие умные. Она сейчас едет в автобусе по направлению к городу. Поэтому необходимо перекрыть трассу на въезде и попытаться перехватить её до того, как она въедет туда. Кстати, как у вас погода?.. Затягивает?.. И быстро? Срочно вывозите Кузнецова из города. Мы вылетаем…
* * *
Автобус, в котором едет Татьяна, приближается к пригороду Прибалтийска, до въезда в который остаётся километров сорок.
Двигатель Икаруса работает тихо и ровно. Автобус слегка покачивает и потряхивает на ухабах.
И тут до слуха Татьяны доносится рокотание мотора. Она приникает к окну — метрах в ста от трассы в сторону города стремительно пролетает знакомый военный вертолёт.
Откинувшись на спинку кресла, Татьяна с секунду о чём-то задумывается, затем решительно поднимается с кресла. Пройдя по салону, останавливается у передней дверки и смотрит через лобовое стекло на дорогу: впереди показывается автобусная остановка.
— Остановите, пожалуйста, на остановке, — обращается она к водителю. — Мне удобнее здесь выйти.
— Как скажете, — устало отвечает тот, и сворачивает к обочине.
Когда автобус немного отъезжает, Татьяна проходит чуть вперёд и начинает голосовать. Но, как назло, ни одна автомашина не останавливается…
* * *
По улицам Прибалтийска быстро движется небольшая колонна автомашин с включёнными фарами.
В той, что идёт второй, на заднем сиденье находится Александр.
По его бокам сидят двое сотрудников ФСБ с каменными, как у сфинксов, лицами.
Александр все ещё находится под впечатлением информации, которую ему сообщили в управлении ФСБ. Ладони его крепко зажаты между колен, и он сосредоточенно смотрит куда-то в одну точку, расположенную между передними креслами. Но вот он откидывается на спинку, кладёт ладони на колени и медленно разжимает их. Между ними лежит небольшая фотография Татьяны, которую, по его просьбе, ему отдали в управлении. Глядя на неё, чуть улыбается и тихо говорит:
— А она почти не изменилась. Если бы я случайно встретил её, то сразу узнал, — и, уверенно: — Да, точно бы узнал!
После чего вздыхает тяжело и добавляет:
— Если бы встретил… А теперь осталось лишь одно — смотреть на эту фотографию.
Сидящий на переднем сиденье ещё один представитель органов безопасности, довольно пожилой, с трудом поворачивает к нему своё грузное тело и ободряюще произносит:
— Да не переживайте вы так, Александр Григорьевич! Ситуация хоть и не вполне стандартная, но не такая уж и трагическая. Согласитесь?.. Со временем всё утрясется, встанет на свои места, и будете жить, как и жили. Жили же вы как-то до этого? — и, не дождавшись ответа, сам подтверждает свои слова: — Вот, и дальше будете также жить. Что за проблемы?..
Александр убирает фотографию Татьяны в нагрудный карман и с грустной ухмылкой отвечает:
— Проблемы… Да, для вас, товарищ полковник, это не проблемы. И не для кого не проблема. Когда живешь почти тридцать лет с надеждой на встречу, хоть смутной, призрачной, но надеждой. И вдруг… И вдруг появляется какой-то профессор неизвестно каких наук и заявляет, что нам категорически нельзя встречаться! Иначе, мол, произойдет нечто такое… Такое… Да хрен его, простите, знает какое! И что самое странное — вы верите ему! Служба безопасности и мистика, я думал, что эти вещи не совместимы. Вам что, заняться больше нечем, или шпионов и террористов всех переловили?
— Ну что вы так, Александр Григорьевич? — недовольно говорит полковник. — Нам и самим хотелось бы ошибиться. Но вы же всё сами видели, там, на железнодорожном полотне. Так ведь?
— Да-да, видел, — растерянно отвечает Александр. — А где Татьяна сейчас?
— Где? — усмехается тот. — Сбежала! Переоделась, побросала вещи и сбежала, самым наглым образом. Сейчас она пытается в город попасть. Её ищут. Кстати, — показывает на небо, — видите? Опять тучи нагоняет. Где-то близко она… Очень близко.
Александр наклоняет голову и смотрит на зависшие над городом тёмные грозовые тучи.
* * *
Вертолёт с Игорем приземляется прямо на шоссе не вдалеке от участка дороги, наглухо перекрытого сотрудниками ГАИ. Как только он спускается на землю, к нему тут же подбегают двое человек в штатском. Один из них быстро докладывает:
— Товарищ подполковник, трассу перекрыли…
Не дав ему договорить, Игорь спрашивает на ходу:
— Автобусы проверили?
— Пока нет. Ждали вас.
Обойдя заграждение из автомашин ГАИ, Игорь и местные оперативники направляются к первому стоящему автобусу. За ними трогаются сотрудники милиции, но Игорь останавливает их взмахом руки:
— Вам не надо, мы сами.
Сотрудники ФСБ разбиваются на группы и приступают к осмотру автобусов.
Через пятнадцать минут старшие групп подходят к Игорю и по одному докладывают, что Татьяна не обнаружена.
— Значит так, — отдаёт новое указание Игорь, — быстро опросите водителей автобусов и выясните, не выходила ли по дороге какая-либо женщина из числа пассажиров поезда.
Буквально через пару минут к нему подбегает обрадованный коллега:
— Выходила женщина с автобуса, что отъезжал первым. Вышла она на остановке Мачтовая, что километров в сорока отсюда.
— Как она выглядела? — нетерпеливо спрашивает Игорь.
— Среднего роста, в тёмных очках, одета в платье…
— Вещи были при ней?
— Нет. Только небольшой пакет.
Игорь задумывается…
— Как так — с поезда, и без сумок, чемоданов… А какого возраста?
— Где-то под сорок.
— Это она! — радостно восклицает Игорь. — Точно! Надо осмотреть и легковые машины. Она наверняка попутку поймала. Пошли, — и машет рукой в сторону колонны.
Но и эти поиски положительного результата не дают. Нервно оглядев поверх голов стоящих вокруг него людей, словно выискивая кого-то среди них, Игорь со злостью бросает под ноги недокуренную сигарету и быстро идёт к стоящей не вдалеке группе сотрудников милиции.
— Кто старший из вас? — спрашивает он, подходя к ним.
— Я, майор Головин, — отвечает один из них, отдавая честь под козырёк.
— Определимся так, майор, — решительно, словно своему подчиненному, начинает отдавать указания Игорь. — Трассу разблокируйте, возьмите к себе на борт троих наших сотрудников и быстро все на автобусную остановку Мачтовая. Они знают, что делать там. А мы на вертолёте облёт сделаем. И дайте мне переносную рацию для поддержания с вами связи.
Свидетельство о публикации №225123000009