Сказко о говорящих игрушках
В большом магазине “Детский мир” готовились к празднику. Для начала решили провести ревизию. Главный контролёр Алла Кондратьевна считала сколько новогодних украшений осталось на складе, какие из них нужно списать, а какие новые заказать.
Ах, сколько ёлочных игрушек и гирлянд хранилось в магазине! Там были блестящие шары и верхушки, золотистые колокольчики и красные бантики, звёздочки и шишечки. Одни других краше. Но каждый год покупались новые, ещё более стильные и яркие украшения. А старые или поломанные игрушки уценивали или выбрасывали.
Алла Кондратьевна изучала разные модные журналы и выбирала лучшие новогодние композиции на свой вкус. В этом году она решила украсить все ёлки в серебряном и синем цвете, и заказала много шаров и дождика выбранного оттенка.
Когда заказ прибыл, в магазине стали украшать новогодние ёлки. Они были такие прекрасные: настоящие зелёные из лесу, которые пахли хвоей, и блестящие разно-цветные искусственные. У подножия каждой ёлочки стояли добрые игрушечные Дедушки Морозы с большими мешками, наполненные подарками, и нарядные Снегурочки. А рядом с ними – беленькие снеговики с морковкой вместо носа, олени с санями, и весёлые зайчики.
Покупатели тщательно и с любовью выбирали подарки для своих близких. И с любопытством наблюдали, как продавщицы развешивали игрушки под руководством Аллы Кондратьевны. Самая главная ёлка в центральном зале поднималась высоко, больше, чем на два метра! А в конце рабочего дня охранник дядя Лёша взобрался на лестницу и водрузил настоящую сияющую звезду на верхушку. Все ребята, собравшиеся вокруг, даже зааплодировали.
Ёлка, украшенная синими и серебряными цветами была очень красивая и нарядная.
Но дядя Лёша сказал, что ёлки одного цвета – это немного скучно. Когда он был маленьким, в их семье ёлку украшали разноцветными шарами и старинными игруш-ками: оловянными солдатиками, теремками, петушками, белочками и сосульками. Ночью, когда родители спали, он подходил к приветливо мигающей огоньками ёлочке, и разговаривал с игрушками. Рассказывал о своих мечтах, друзьях и приключениях. А в Новогоднюю ночь они всегда исполняли его желания.
Недалеко стоял Павлик с мамой. Его большие синие глаза засветились от мечтательного восторга. Он дёрнул маму за рукав пальто и зашептал:
– Мама, мама, давай купим настоящие говорящие игрушки!
Но мама только рассердилась. Нахмурив брови, строго ответила, размахивая большой картонной коробкой:
– Павлик, не выдумывай! Дедушка шутит. Говорящих новогодних игрушек не существует. Мы уже купили очень красивые красные шарики и большую гирлянду.
Тут Алла Кондратьевна и другие продавцы стали смеяться над дядей Лёшей.
– Какие ты глупости рассказываешь, дядя Лёша. Покупателей вводишь в заблуждение. Разве ёлочные игрушки разговаривают? Они же не живые! У них даже рта нет. Это всё твои детские фантазии. Ты уже взрослый, даже немножко старый.
Дядя Лёша обиделся, махнул рукой и пошёл к себе в комнату охранника на первом этаже. Проходя мимо, он заговорщицки подмигнул Павлику и шепнул:
– Приходи к нашей ёлочке в канун Нового года!
Павлик оглянулся. Только он слышал, или дедушка и других детей пригласил? Нет, другие дети уже ушли с родителями, остались только продавцы. Одна из них красивая, светловолосая с голубыми глазами была похожа на Снегурочку. Она тоже улыбнулась Павлику и пригласила прийти 31 декабря в магазин.
Её звали Настенькой. Она была самой молодой, пришла работать в магазин сразу после окончания школы. И прекрасно помнила, как разговаривала с игрушками в детстве. Пока её мамочка, у которой было сказочное имя Алиса, шила новогодний костюм Снегурочки к школьному утреннику под весёлые песенки про снежинки и хоровод. А ещё, они вместе вырезали из картонной бумаги корону, рисовали на ней красивые узоры. И если, вдруг, разбивалась старая игрушка, её можно было растолочь на мелкие кусочки и приклеить на узор. Тогда корона блестела, как будто на ней были настоящие бриллианты. Настенька всегда была самой красивой на праздниках.
А сегодня она украшала маленькие ёлочки конфетами, пряниками и фруктами. Она выбирала из больших нарядных коробочек разные шоколадные конфеты, привязывала к ним шёлковые ленточки и вешала их на ветки. Отходила подальше и глядела, как они смотрятся вместе. Настеньке нравилось выбирать украшения не спеша. В других коробках лежали ароматные мандарины, обёрнутые в яркую фольгу. Покачиваясь, они висели рядом с конфетами. Всё вокруг вкусно пахло шоколадом, ванилью и мандаринами.
Осталось повесить пряники, но Настенька не успевала. Тогда Алла Кондратьевна сказала, что нужно остаться после работы и закончить украшение. Завтра утром в магазин “Детский мир” придут ребятишки и очень расстроятся, когда увидят, что ёлки не украшены до конца.
– Хорошо, – согласилась Настенька, – Я останусь и украшу все маленькие ёлочки.
Магазин постепенно опустел. По радио тихонько звучали детские новогодние песни. На стене тикали большие круглые часы. Перед Настей на столе лежали разнообразные пряники: имбирные, маковые и медовые, покрытые глазурью и яркими драже. А ещё весёлые калачи, коврижки и шоколадные шишечки. Все вкусняшки нужно было красиво расположить. Они так вкусно пахли, что ей хотелось попробовать какой-нибудь пряник. Она даже не поужинала сегодня. Но это запрещено: некрасиво, если на ёлке висит надкусанный пряник, правда?
Тут Настенька вспомнила, как её младший брат Женька иногда не мог дождаться Нового года. Он тайно разворачивал конфетные обёртки и съедал свои любимые шоколадные конфеты “Алёнка”, а вместо них заворачивал кусочки хлеба. И когда в Новогоднюю ночь все хотели попробовать эти конфеты, то оказывалось, что их уже съел нетерпеливый Женя. Папа очень ругался и ставил его в угол. Но мама заступалась за любимого сыночка. Его выпускали из угла, но в качестве наказания лишали конфет на целую неделю.
С воспоминаниями детства, Настенька так увлеклась, что даже не заметила, что быстро приближалась полночь. За окном снег осыпал деревья и дома, звёзды светили в небе и освещали побелевшую землю вокруг. И вот, большая и маленькая стрелка сошлись на 12. Часы отбили полночь. Бам, бам, дилидом, бам, бам, дилидом, бам…
Настенька уже развесила все конфеты, пряники и мандарины, и стала собираться домой. Она надела белую шубку, выключила радио и свет. Нарядные сине-серебряные ёлки сияли в темноте как луна и звёзды. Маленькие ёлочки блистали всеми цветами и вкусно пахли. Настя закрыла дверь и вышла во двор магазина. В комнате охранника свет уже не горел. Дядя Лёша уже, наверное, давно спал.
Ночной морозный ветерок играл с сугробами, сдувал с них крупные снежинки. Голубоватый под светом луны, снежок скрипел под ногами. Настя прошла несколько шагов, ей было очень холодно. Она вспомнила, что в магазине забыла шапочку и рукавички. Хорошо, что ушла недалеко. Теперь надо возвращаться.
Когда Настенька подошла к магазину, то вдруг услышала тихий разговор за дверью. Кто же может говорить в пустом зале? На дядю Лёшу не похоже. Очень интересно. Настя приложила ухо к двери и услышала диалог:
– Да, я согласна с тобой, зайчик. Мы стали никому не нужны. Посмотри – на всех ёлках только шары. Они, конечно, красивые, но пустые, нет у них истории, ни души.
– Правду говоришь, белочка. Но ничего, в следующем году, они тоже станут немодные. И их, как и нас, выбросят в большие коробки со старыми, никому ненужными игрушками.
– Нет, теремок, я с тобой не согласен. Они не потеряли свой товарный вид, шары можно будет продать со скидкой. А вот нас, старые игрушки, никто не купит. У тебя, краска протерлась, а у белочки одно ушко отвалилось. Наша коробка уже много лет валяется на складе, а сегодня её окончательно выбросили в мусор. Мы никому не нужны. Эх…
Раздался протяжный вздох, а потом и тихий плач. Настеньке показалось, что это плачет белочка. Ей так захотелось пообщаться с игрушками, утешить их, как в детстве. Но если они её увидят, могут снова притвориться неживыми. Они, ведь, с взрослыми не разговаривают, а только с детьми. Надо попробовать.
Дверь осторожно открылась, и Настенька зашла в зал. Тишина. Больше никто не беседовал. Она включила свет и подошла к большой коробке с надписью “мусор”. Там были испорченные и разбитые игрушки, которые Алла Кондратьевна приказала выбросить завтра утром. На самом верху лежала старая коробка с набором игрушек. Коробка была потёртая, уголки надорваны.
В ней лежали разные игрушки: оранжевая белочка с золотистым орешком в лапках, одноглазый серый зайчик, зелёный теремок, у которого слегка смылась краска. Там ещё был круглый будильник, который показывал без пяти двенадцать, золотая рыбка и несколько фруктов и овощей: улыбающийся томат, грустный пупырчатый огурец и огромная жёлтая груша.
Настя догадалась, что это они разговаривали между собой, так как огорчились, что их хотят выбросить в мусорку. Она подумала, что если их отремонтировать немного, то они могут ещё порадовать кого-нибудь. Ведь именно этого ждут все ёлочные игрушки: раз в году слушать детские желания, песни и стихи, и радовать своей красотой, быть частью праздника. А потом их убирают в картонные коробки, складывают на антресоли, где они почти двенадцать месяцев ждут своего выхода на сцену детских праздников. А эти игрушки много лет валялись на складе магазина и даже ни разу не висели на ёлке.
И тут ей пришла в голову прекрасная идея. Ведь Настина мама работала художником в художественной мастерской и могла починить их. Она взяла в руки коробку и сказала:
– Дорогие игрушки: зайчик, белочка, рыбка и другие! Я вас не брошу в беде. Завтра я отнесу вас своей маме, она вас подлечит и мы обязательно найдём вам ёлочку и ребёнка, который будет вам загадывать свои желания на Новый год.
– Ура, ура, – закричали игрушки, – мы спасены! Нас не выбросят, и мы ещё прорадуем детишек! Мы им расскажем красивые сказки!
На следующий же день Настенька отнесла коробку со старыми игрушками своей маме Алисе. В её мастерской были разноцветные краски, клей и лак – всё необходимое для реставрации. Алиса Витальевна тонкими кисточками дорисовывала глаза игрушечным белочкам и зайчикам, рисовала красивые узоры на шарах, приклеивала снежинки на игрушечные домики. Рядом с ней сидел котёнок Тимка. Он запутался в блестящем дождике. Тимка смешно тряс лапкой и зевал. Мама обещала отремонтировать старые игрушки через пару дней.
У Настеньки было много работы в последнюю неделю перед 31 декабря. Как самая молоденькая и добрая, её нарядили в костюм Снегурочки и она с Дедом Морозом, по совместительству с дядей Лёшей, водили хороводы с детьми в магазине, слушали их стихи и песенки. Они раздавали конфеты и подарки. Было очень весело. Нарядно одетые дети веселились от души. У девочек – пышные платья и блестящие короны на голове, длинные локоны и яркие бантики. У мальчиков – костюмы космонавтов, роботов и мушкетёров.
Наконец наступило 31 декабря. Накануне вечером, Настенька забрала у мамы обновлённые игрушки. Они стали такими яркими и красивыми. У зайчика ярко сияли глазки, у белочки – новое ушко, а теремок выглядел как самая настоящая лесная избушка. Очень красивые снежинки, которые мама вырезала из белой и голубой бумаги, украшали коробку. Сложно было поверить, что эти волшебные игрушки хотели выбросить на мусор.
Настенька с дядей Лёшей очень надеялись, что Павлик придёт и получит свой подарок. Другие дети рассказывали стихи и пели песни. Но Павлик всё не шёл. Возможно, его мама не поверила приглашению Деда Мороза или он забыл. Скоро закрывается магазин, Снегурочка с Дедом Морозом уже раздали все подарки, осталась только коробка с говорящими игрушками. И тут, в последние пять минут, открывается дверь зала, и к ним навстречу прибежал запыхавшийся мальчик Павлик в костюме снеговичка в сопровождении тепло одетой бабушки и кричит:
– Я здесь, не уходите! Мне моя бабушка Наталья Максимовна поверила, она тоже в детстве с игрушками разговаривала.
Павлик рассказал всем стихотворение собственного сочинения про Новый год, и под аплодисменты продавцов, и даже главного контролёра Аллы Кондратьевны, получил заслуженный подарок – коробку с говорящими игрушками. Сегодня ночью Павлик обязательно поговорит с белочкой, зайчиком и теремком, если не заснёт, конечно.
Свидетельство о публикации №225123101330