Прямая линия с Лапландией

На кухне у Оксаны царила атмосфера «Пункт Несокрушимости души». На столе горой возвышались вареники с вишней, картинно истекающие соком, а рядом, в запотевшем графине, томился домашний «спотыкач» — наливка такой крепости, что после первой рюмки начинаешь понимать язык птиц, а после второй — оленей.
Оксана, присыпая вареники сахаром, подозрительно посмотрела на подругу. Галя сидела, подперев щеку рукой, и с загадочной улыбкой смотрела на экран телефона.
— Галь, ну ты чего замерла, как гривна перед торгами? — Оксана подтолкнула к ней тарелку. — Пора уже желания фиксировать. Ты Санта-Клаусу в его Лапландию письмо написала? Ну, там, через эльфов или хотя бы официальный сайт?
Галя медленно перевела взгляд на подругу, и в её глазах блеснул огонек истинной аристократки с Троещины.
— Оксаночка, радость моя... Какое письмо? Я же женщина скромная. Воспитанная в строгих традициях душевного минимализма. Чтобы я, взрослая девочка, изводила бумагу на просьбы типа «хочу сумочку и мир во всем мире»? Нет, это слишком официально.
Оксана скептически хмыкнула:
— Скромная? А кто прошлым летом на море убедил капитана катера, что мы — делегация из министерства отдыха, и поэтому нам положены бесплатные креветки и место на носу?
— То была производственная необходимость! — Галя величественно поправила халат. — В общем, я решила так: никаких писем. Я же стесняюсь. Поэтому я сначала напьюсь нашей наливки, а потом просто ему позвоню.
— Кому? Санте?! — Оксана чуть не выронила вилку. — В Финляндию? У тебя что, тариф «Безлимит на чудеса» подключен?
— Ой, я тебя умоляю, — Галя отмахнулась. — Когда украинская женщина входит в резонанс с хорошей наливкой, у неё прямая связь с Лапландией открывается автоматически. Бесплатно и без регистрации.
Галя прикрыла глаза, представляя этот судьбоносный разговор:
— Алло, мистер Клаус? Санта, дорогой, хэллоу, как говорится... Это Галя из Киева. Да, та самая, что в прошлом году просила принца, а ты прислал какого-то «коня педального». Слушай сюда, борода из ваты... Давай в этом году без посредников. Наколдуй мне магический купол над домом, чтобы никакая печаль и никакие счета за коммуналку внутрь не просочились. И сделай так, чтобы у меня «бронежилет» на нервной системе вырос — чтобы я на глупости только улыбалась, как Джоконда на картине. Понял, Йоулупукки ты мой? Жду исполнения, чмоки!
— И ты думаешь, он там в своей Лапландии поймет твой «скромный» спич? — засмеялась Оксана, разливая наливку по второй.
— А куда он денется? — Галя победно подняла стопку. — Ему там эльфы целый день читают нудные письма: «хочу айфон», «хочу Теслу». Скукотища! А тут — живой звонок из сердца Украины. С харизмой, с огоньком, с легким запахом вишневой косточки. Он от неожиданности мне все желания в двойном объеме подпишет, лишь бы я трубку положила и не начала ему колядки в караоке петь.
Оксана посмотрела на наливку, потом на подругу и решительно отодвинула свой блокнот с планами на год.
— Знаешь, Галя... Пожалуй, я тоже сегодня побуду скромной. Давай-ка «повторим», и я тоже в очередь на международную линию встану. Попрошу, чтобы у меня в холодильнике продукты никогда не заканчивались, а калории из них уходили к моей вредной соседке.
— Вот это по-нашему! — одобрила Галя. — Главное — правильный градус для связи с Лапландией. А письма... письма пусть те пишут, у кого телефона нет.
Над городом тихо падал снег, в духовке доходили пампушки, а где-то далеко в Лапландии седой старик в красном колпаке внезапно почувствовал непреодолимое желание выучить пару фраз на украинском. Он еще не знал, что через час его ждет самый душевный звонок в его долгой карьере.


Рецензии