Сказка про Абрамскую небывальщину

В неведомом царстве в небывалом государстве жили-поживали старик со своею старухой. Было времечко да прошло, когда витязь с копьём на резвом коне скакал в полях да лесах Абрамских, разыгравшись силой молодецкою да волей бесконечною.
Вот раз на охоте пустил стрелу в черного ворона, а ворон раненый пал в реку Ворю, да и превратился вдруг в белого лебедя. Подобрал-пожалел красивую птицу добрый молодец да отнёс её в свою хату, чтобы вылечить да отпустить на волю.
Прошло время, и поправилась птица, и сказала добру молодцу человечьим голосом, что не птица она, а русская девица заколдованная злым чародеем, который не сумел добиться её ласки и превратил в птицу с условием, что станет вновь девушкой, если её полюбит храбрец-молодец.
Вот и случилось провидение, когда витязь, полюбив раненую птицу-лебедя, превратил её в красную девицу, да и женился на ней.
Прошли годы-года, когда родились у них два славных мальчугана, и росли и крепли на природе среди лесов и озёр от реки Курейки до Вори и синего моря.
И всё было у них - и дом и полная чаша добра и счастья, когда вдруг прознал про это злой колдун и решил напустить на них тьму-тьмущую, чтобы наказать из зависти.
И выросли братья – один с тайной немощью, а другой с силой молодецкою.
Старший брат по имени Волан стал по виду красив и статен, а внутри уязвлён и волею слаб. А младший брат, названый Иволом, вышел ловким и смелым, подхватив серебряное перо из стрелы отца-витязя, да приколол его к судьбе своей выправленной, как на шляпу приколол. 
Колдовство коварного злодея сыграло злую шутку в семье славного витязя и его жены-лебедя, превратив их в утомлённых слуг уязвленного сына Волана, которого они жалели и делали всё, что он ни захочет, отдав ему не только всё чем владели, но и подчинив свои жизни, только чтобы ему было хорошо и не больно. Ведь они породили его и тем виноваты – такую легенду придумал коварный лиходей. 
А Волан, вместо того, чтобы лечиться от коварного колдовства изувера, привык к своему беспечальному положению и, запрягши в повозку своих любящих стариков, едет своей дорожкой, не заботясь об истощении родительских сил, полагая, что родительская любовь безмерна и никогда не закончится. Так и тащится уставший караван по барханам судьбы с надеждой, что злое проклятье колдуна будет повержено волей и силой родительской и нового богатыря по имени Ивол.
А покуда бредут и слышат, как песчаные дюны перекатываются с боку на бок и поют им горькую свою песню: 
По пустыне идет караван, замедляя движеньем мгновенья, впереди лишь жара и песок, и колотит ритмично в висок, барабан-барабан-барабан, отбивая пассажи Равеля... Не стоять и не вспять повернуть, если жив ты ещё хоть чуть - ты иди, потому что смерть по следам твоим тащит серп, собирая жатву костей, задремавших в дюнах гостей. Так и в жизни, идя вперёд, не оглядывайся назад, не томи суетливый взгляд миражами уютных прохлад - станет словно соленый столп  тот, кто цели покой предпочтет.
Как в сказке бывает и непременно случается, придёт же, могучий Ивол, вразумит лаской старшего брата своего, чтобы излечившись, он бы обрел уверенность и силу, которая осчастливит его любящих родителей и брата-спасителя, продлит им счастливые дни и вознесёт их на Эверест человечьего счастья.
И станет всем примером, что любая немощь побеждается любовью и отвагой любящих сердец.
Вот вам и сказка – да не ложь, а намёк - добрым молодцам урок: зло против добра не устоит.


Рецензии