Оттепель
В этом городе, на центральной площади, наряжена ёлка. Огромная, яркая, украшенная разноцветными шариками. Снег укутал её в белую мантию. Играет музыка, в окнах горят тёплые, уютные огни. В семьях творится кухонный беспредел…
Но есть тот, кто встречать праздник вовсе не собирается. Отто укутался в плед, повернулся к стене. Он почувствовал, как сон пробирается к телу… Отто заснул.
Комната его была бедной. Обшарпанные стены были пропитаны холодом и мраком. Казалось, будто всё так и было задумано Отто. Через несколько часов он проснулся. Оглядел комнату и что-то промямлил себе под нос. Недовольный, заспанный, молодой и худой до костей человек направился в ванную. Отто осмотрел своё лицо.
«Когда же они перестанут так громко говорить?!» — подумал он про соседей.
Выйдя на улицу, Отто сразу же увидел кучу людей. Смеющихся, болтающих друг с другом. Они держали бенгальские огни. И каждая улыбка была особенной и искренней. Живые лица заставили Отто выбрать другой путь. Он не любил наивность, глупость взрослых людей. Ему казалось, что Новый год создан только для того, чтобы превращать людей в глупцов, отрицающих настоящую жизнь. Настоящая жизнь для Отто та, что монотонна и пуста. Такой он видел жизнь, и столько лет он оставался наблюдателем за радостью и жизнями других людей.
Отто ещё не знал, как эта новогодняя ночь заставит его измениться…
Он шёл по скверу. Снежок падал на его пальто, а Отто так брезгливо отряхивал его от себя, будто бы на него вцепилась стая мух.
Отто задумался… Ускорил шаг и поскользнулся на льду.
На него посмотрели маленькие, нежные, серебристые снежинки, которые падали с чёрного небесного полотна.
На минуту Отто закрыл глаза, а через миг открыл и увидел перед собой девушку. Белые волосы были похожи на хрусталь, а зелёные глаза мудро смотрели на Отто. Девушка заговорила:
— Вам помочь?
— Да, пожалуйста.
— Что вы здесь делаете один? Все у ёлки, на площади…
— Я не праздную…
— Почему? — Девушка изумилась. Её глаза стали ещё зеленее.
— Я не верю, — сухо ответил Отто. И что-то заставило его сказать правду. Какое-то необычайное доверие почувствовало его сердце.
— Я не верю, потому что это глупость.
— В чём же глупость? …
Отто начал рассказывать девушке, почему такую ненависть он таит к празднику.
— Я думаю, что вы совсем не правы. — Отто посмотрел на девушку, и его что-то кольнуло…
— Пойдёмте.
Они шли, метель завывала им вслед.
— Посмотрите, — нежно сказала незнакомка. — Какие ели! А на некоторых деревьях повесили новогодние шарики.
Отто заискрился. «Действительно, очень красиво». Подумал он и покачал головой, желая убрать эту мысль.
— Это всё создано человеком. И жизнью, — сказала незнакомка. — Жаль, что вы этого не видите…
Отто промолчал.
— Этот праздник — как переход в новую жизнь, в новую фазу. Каждый год наша душа меняется и меняет свою форму. То, что было в прошлом, никогда уже не вернётся вновь, но новое время откроет новые двери… Просто нужно увидеть это перевоплощение мира. Посмотреть на этих людей, которые верят в исцеление души… Вы не верите?
Отто всё молчал, убеждённый, что знает, что ответить девушке. В его голове происходил конфликт. Цинизм постепенно уходил, но он старался его оставить.
— Да… — Девушка изумлённо на него посмотрела.
— Да, в этом что-то есть…
— Вы обязательно увидите красоту… Я уверена… Возьмите эту веточку.
Отто медленно протянул руки.
— Если же вы так её и не увидите, то отломите иголочку.
Он сжал в руке маленькую еловую веточку, остро пахнущую снегом, смолой и хвоей. Он поднял голову, но девушки уже не было. Она будто бы растворилась в метели, убежала к снежинкам и стала их новой подругой… Он направился к площади. Детский смех окутал всю площадь, но теперь он не вызывал злость и раздражение. Теперь он казался звуком девственного, приходящего года… В окнах вспыхивали огни. Они звали, согревали, и сердце молодого человека дрогнуло. Он направился к ёлке. Держал веточку как талисман и смотрел на людей. В каждой улыбке была не глупость, детское озорство, а настоящее мужество. Мужество радоваться посреди холода, улыбаться с замершим носом.
— «Это я бежал от реальности». Отто понял, что это был шанс. Шанс на перерождение, как говорила незнакомка. Это был шанс отбросить старую кожу – кожу обид, одиночества и разочарований. Отто решил сделать шаг в чистый, нетронутый снег – в новое начало.
В его кармане зазвонил телефон:
— «Отто, здравствуйте! Это соседи сверху! Приходите к нам! За столом есть место для вас!»
Он замер, а потом тихо сказал:
— Я приду.
Отто медленно шёл к дому, снег падал на пальто, и теперь он нежно отряхивал его от себя.
Он посмотрел на веточку. Иголочки были крепки и целы, но он не сломал ни одной иголки…
Иванченко Олеся. (Псевд. Ивана Ченко)
Свидетельство о публикации №225123100180