Геленджик. 334. Как кот

Днём, когда солнце светит прямыми лучами в окно квартиры, закрытое шторами, шторы при взгляде из квартиры образуют сияющий квадрат экрана, на котором разыгрываются в полной мере действия театра теней. Действующие лица театра в основном — да нет, не «в основном», а только они одни и есть! — птицы. Они летают за окном, а их тени в контровом солнечном свете отображаются на солнечном квадрате штор, изображающем из себя экран. Такое кино.

Птицы летают по одной и кучками. Или как — по одному и пачками? Как правильно? В общем, одна птица пролетит или группа птиц. Ну, потому что стая птиц в одно такое маленькое окно наверное не поместится. Так что группа птиц и один птиц.

И это как будто рассказ птиц о своём житие-бытие.

Не думаю, что у них есть какой-то сценарий. Или продюсер. Или бюджет. Но смысл в этом какой-то точно есть.

Заметил, что сегодня они пролетали только справа налево. Какой в этом смысл, я понять не успел, потому что все эти пролёты происходят очень быстро. И всё кино длилось от силы секунду, а то и доли секунды. Потом ещё полчаса сижу и жду следующей серии. Обнаружил, что смотреть на экран лучше не прямо, а боком. То есть краем глаза, боковым зрением.

Люди, ответственные за глаза, говорят, что боковым зрением именно движение наблюдается лучше всего. Наверное какой-то атавизм: видеть не на триста шестьдесят, так хотя бы на сто восемьдесят или на двести двадцать и движение. Движение, видимо, на случай вторжения в личное пространства — атавизм же, защита, безопасность и то-сё. И движение — лучше всего наблюдается по краям поля зрения.

Это очень удобно. Можно не смотреть бессмысленно на штору, а смотреть осмысленно в пространство или, например, на никогда не включенный телевизор, а исподтишка наблюдать боковым зрением за птицами. Наверное так делает кот. Делает вид, что ему всё равно и неинтересно, а самому интересно и не всё равно. И наблюдает.


Рецензии